юлия асадова
Проект «Вся правда о мыле»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вся правда о мыле»
Введение
Глядя на обычный кусочек мыла, можно думать совершенно о разных вещах. Однако вряд ли кто-то особо задумывается, чем он моет руки и почему этот маленький кусочек, который лежит в мыльнице, смывает грязь. Для большинства – главное, чтобы мыло пахло приятно и хорошо выполняло свою работу.
Публикация «Проект „Вся правда о мыле“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Были времена, когда отправляясь в магазин за этим простым и столь необходимым в каждой семье товаром, люди особенно над выбором не задумывались: предлагаемые несколько сортов туалетного мыла в скромных обертках отличались друг от друга лишь названием и отдушкой. Теперь перед потребителем стоит задача посложнее: на прилавках мы видим мыло жидкое и твердое, с различными добавками – уничтожающими бактерий, увлажняющими и смягчающими кожу, мыло в классической бумажной обертке или подарочное в изящной упаковке, всех мыслимых и немыслимых цветов и форм. Впрочем, главное назначение этого товара, вне зависимости от стоимости, изящности исполнения и достигаемого косметического эффекта – чистота и гигиена. Но здесь резонно возникает вопрос: какое мыло моет эффективнее? Нужно ли использовать мыло сегодня, так ли безопасно умываться им каждый день, и какие основные функции должно выполнять мыло? Какое мыло является натуральным? Когда появилось первое мыло? Чем пользовались наши предки? Существует ли экологически безопасное мыло?
Вроде бы ответ очевиден, однако все не так просто. В поисках ответов на вопросы я обратилась в источники интернета. Информации о мыле оказалось очень много. Сведения о происхождении, эволюции мыла оказались очень интересными, познавательными и возник следующий вопрос: «Что об этом знают дошкольники, их родители, коллеги?»
Я разработала проект, который рассчитан на детей младшего, старшего дошкольного возраста, детей начальной школы, родителей, коллег.
Так как все дети очень любят играть и экспериментировать, практический этап в проекте разработан в соответствии с возрастными особенностями, имеющимся опытом, сформированными знаниями и умениями детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта : долгосрочный (4 месяца)
Ориентированность проекта : дети дошкольного возраста, ученики 1 класса, родители, коллеги.
Актуальность работы: Люди привычно ежедневно пользуются мылом. Как появилось мыло, какова его история, из чего его делают, каким оно бывает, и где его применяют, можно ли изготовить экологически чистый продукт своими руками - мы никогда не задумываемся.
Объект исследования: мыло.
Предмет исследования: свойства мыла
Цель: развитие познавательной инициативы детей
Гипотеза: Предположим, что свойства мыла и область его применения зависят от его состава.
Задачи:
• Познакомиться с историей возникновения мыла и мыловарения.
• Познакомить детей с видами мыла.
• Выяснить, какие свойства делают мыло «фокусником», «доктором», помощником в быту.
• Выяснить, существует ли природный аналог косметическому продукту.
• Способствовать расширению кругозора детей путем практического опыта.
• Обучать детей навыкам исследовательской деятельности.
• Научить изготавливать мыло своими руками.
• Оформить выставку мыла
Методы исследования:
• Теоретические - сбор и сравнительный анализ информации.
• Практические – анкетирование, наблюдение, эксперимент, практическая работа.
Инновационные идеи:
Проект отличает то, что знакомство с мылом и его свойствами происходит через комплекс мероприятий: беседы, анкетирование, эксперименты, опытно – исследовательскую деятельность участников и представление своих работ в виде видеопрезентаций на заключительном этапе - детской конференции «Чистота – залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста; НОД по теме «В лаборатории Фиксиков» в подготовительной к школе группе.
Эксперименты по мыловарению в ДОУ проводились впервые.
Этапы проекта
I Подготовительный
• Определение темы проекта.
• Разработка плана проекта.
• Сбор информации по вопросам по теме «Вся правда о мыле» : ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; получение знаний с помощью компьютерной сети Интернет, консультации со специалистами в области домашнего мыловарения.
• Разработка вебанкеты для родителей воспитанников, коллег по теме проекта.
• Создание группы помощи, участники которого будут принимать активное участие в реализации проекта.
• Распределение тем по исследовательской деятельности участников проекта (на выбор) в соответствии с возрастными особенностями, имеющимся опытом, сформированными знаниями и умениями детей младшего и старшего дошкольного возраста. Оказание помощи в оформлении презентаций участников проекта.
• Мотивирование родителей, распределение заданий внутри родителей.
• Разработка мини проекта «Чудо-пенка» в первой группе раннего возраста.
• Разработка конспекта детской конференции «Чистота – залог здоровья» для групп старшего дошкольного возраста.
• Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности «В лаборатории Фиксиков».
II Практический
• Анкетирование родителей воспитанников и коллег по теме «Мыльная история». Анализ ответов.
• Подготовка и проведение экспериментов по изучению свойств мыла в первой группе раннего возраста «Чудо - пенка».
• Проведение детской конференции «Чистота – залог здоровья» в группах старшего дошкольного возраста. Представление исследовательских работ участников проекта в виде презентаций.
• Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности «В лаборатории Фиксиков» в подготовительной к школе группе.
• Подготовка выставки мыла в детском саду «Это удивительное мыло!»
III Заключительный
• Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
• Презентация проекта.
План реализации проекта.
На определение темы проекта меня натолкнули вопросы:
• Что такое мыло?
• Когда появилось первое мыло?
• Чем пользовались наши предки?
• Нужно ли использовать мыло сегодня, так ли безопасно умываться им каждый день, и какие основные функции должно выполнять мыло?
• Какое мыло является натуральным?
• Существует ли экологически безопасное мыло?
Я разработала вебанкету «Мыльная история», которая рассчитана на родителей и коллег (приложение).
В группу помощи по реализации проекта вошли коллеги-воспитатели старших дошкольных групп, родители воспитанников.
Участниками проекта стали воспитанники старших групп № 8,9,12,14, ученики 1 класса школы №2, школы №4.
Организационным моментом для введения в тему стала дидактическая игра «Угадай на ощупь» (закрытая коробка с отверстиями, внутри мыло разной формы). Дети с помощью тактильных ощущений должны были определить, что находится в коробке. 4 человека из 7 определили, что в коробке лежит мыло. 3 человека сомневались в своих ответах. С детьми была проведена беседа «Что такое мыло? Какие виды мыла существуют? Как применяют в быту? Всегда ли существовало мыло?»
В ходе беседы выяснилось, что у детей не много знания о мыле, его происхождении, свойствах, применении. Все дети ответили, что мыло необходимо для мытья рук, тела. Рассмотрев мыло в «Волшебной коробке», дети увидели, что мыло может быть разной формы, цвета, запаха, мыло ручной работы. Из чего сделано мыло, всегда ли оно существовало, как его можно использовать кроме прямого назначения – ребята не знали. Чтобы ответить на эти вопросы, я предложила детям темы для исследования мыла и проведения опытно – экспериментальной деятельности совместно с родителями.
Ребята выбрали следующие темы: «Мыло – фокусник», «Мыло – магнит», «Мыло своими руками», «Мыло в нашей жизни», «Чистота – залог здоровья», «Мыльные пузыри», «Секреты мыльных пузырей».
В индивидуальном порядке детям и родителям оказана помощь в подготовке работ, оформлении презентаций.
На подготовительном этапе также были разработаны конспекты тематического досуга «Чистота – залог здоровья», «В лаборатории Фиксиков», а так же мини проект «Чудо пенка» для детей раннего возраста.
На втором этапе проекта я провела опрос коллег и родителей воспитанников виде вебанкеты.
В анкете приняли участие 23 респондента. Ответы респондентов были на достаточно высоком уровне. Затруднения оказались в ответе на вопросы об альтернативном варианте мыла, разные ответы были на вопрос «Чем мылись в древности люди».
С детьми первой группы раннего возраста реализован краткосрочный проект «Чудо пенка» (yuasadova.wixsite.com. Проектная деятельность)
Для детей старшего дошкольного возраста подготовлен и проведен тематический досуг «Чистота – залог здоровья» (yuasadova.wixsite.com Проектная деятельность).
Участники проекта представили детям свои исследовательские работы:
Жуков Иван, гр№ 9: «Секреты мыльных пузырей»
Панкратьев Егор, гр№ 8 : «Мыло – магнит»
Кетова Мария, гр№ 8: «Это удивительное мыло»
Кольцова Вера, гр№ 12: «Мыльные пузыри»
Идрисов Дамир,гр№ 14: «Чистота – залог здоровья»
Учащиеся начальных классов представили свои работы на базе своих образовательных учреждений в рамках проекта «Я – исследователь».
Мисникевич Руслан(1кл, Гимназия, : «Мыло –фокусник»
Дворников Вячеслав(1 кл, шк. №2) : «Мыло в нашей жизни»
Для детей подготовительной к школе группы проведена непосредственно образовательная деятельность «В лаборатории Фиксиков». Дети познакомились с многообразием видов мыла, историей происхождения мыла, его свойствами, способами применения, побывали в роли настоящих маленьких ученых, портных ателье, мыловаров (yuasadova.wixsite.com Проектная деятельность).
Заключение:
В результате нашей исследовательской деятельности мы:
1. Познакомились с историей возникновения мыла.
2. Рассмотрели виды мыла и выяснили, какими свойствами обладает мыло.
3. На основе экспериментов, проведенных участниками проекта, подтвердили гипотезу о том, что свойства мыла напрямую зависят от его состава.
4. Выяснили, что существуют природные аналоги косметическому продукту.
4. Самостоятельно изготовили мыло.
5. Организовали в детском саду выставку мыла «Это удивительное мыло!»
Литература (источники интернет сайтов)
https://www.gorod.lv/novosti/262930-25-faktov-o-myle
https://knowledge.allbest.ru/marketing/2c0b65625b2ad69b4c53b88521316c26_0.html
https://www.kp.ru/daily/26223/3106375/
https://azbyka.ru/zdorovie/vsya-pravda-o-myle-polza-i-vred
https://vk.com/topic-14806079_28256188
https://www.liveinternet.ru/users/tori76/rubric/3008117/
https://herbalspa.com.ua/legendyi-herbalspa/istoriya-proishozhdeniya-myila/
https://www.liveinternet.ru/users/2350163/post265759104
https://www.medroad.ru/krasota-i-zdorovie/milo-i-istoria-ego-vosniknovenia.html
Фотопрезентации участников проекта можно посмотреть на личном сайте:
yuasadova.wixsite.com
Добро пожаловать! Буду рада отзывам на страничке сайта "Обратная связь".