Лучший педагог года

Проект «Встреча в осеннем кофе»

Сливницина Елена
Проект «Встреча в осеннем кофе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №1 «Любознайка»

Образовательный проект

«Встреча в осеннем кафе»

Составила воспитатель: Сливницина Е. С

Актуальность

Именно с усвоения правил приема пищи начинается приобщение человека к культурному поведению. Тут важна любая мелочь: и умение пользоваться столовыми приборами, и привычка есть тихо, безопасно для себя и сидящих рядом людей, и уважительное отношения к соседям по столу. Жизнь человека во многом зависит от того, как его воспринимают окружающие. Тот, то соблюдает принятые в обществе правила поведения, вызывает к себе доброе и уважительное отношение.

Публикация «Проект „Встреча в осеннем кофе“» размещена в разделах

Культура поведения за столом –это часть общей культуры человека. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о нормах и правилах поведения за столом. Именно поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо вырабатывать правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками, освоить «золотое правило» : «Руки мой перед едой, грязные руки грозят нам бедой». То, чему мы научим ребенка в раннем возрасте-останется на всю жизнь.

Паспорт проекта

Наименование проекта Столовый этикет

Тим проекта Групповой, краткосрочный

Основания для разработки 1. Реализация плана здоровья сберегающей деятельности в младшей группе.

2. Запросы родительской общественности.

Цель проекта Создание системной работы по формированию культуры поведения за столом у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта 1. Способствовать формированию у детей навыков столового этикета, поднятию настроения;

2. Приучать детей: аккуратно есть за столом (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться столовой и чайной ложками, бумажными салфетками;

3. содействовать сохранению правильной осанки во время еды за столом;

4. Воспитывать гигиенические навыки;

5. Повышать психолого-педагогическую грамотность родителей в организации столового этикета в домашних условиях;

6. Стимулировать гармонизацию детско-родительских отношений.

Содержание проекта 1. Актуальность проблемы.

2. Цель и задачи проекта.

3. Этапы реализации.

4. Ожидаемые результаты реализации проекта.

5. Образовательные продукты.

6. Основные формы реализации проекта.

7. Оздоровительно-профилактические мероприятия.

8. Работа с родителями.

9. Итоговое мероприятие «Встреча в осеннем кафе».

Сроки и этапы реализации Срок реализации-2 месяца

1. этап. Организационный.

2. этап. Практический.

3. этап. Заключительный.

Ожидаемый результат реализации проекта 1. Формирование у детей культурного поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами, салфетками;

2. Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по овладению детьми навыками культурного поведения за столом.

Образовательные продукты 1. Оборудование в группе Центра этикета, пополнение РППС.

2. Создание Ложкового театра.

3. Создание картотеки:

Дидактических игр по столовому этикету

Загадок, потешек, пословиц. стихов о правилах поведения за столом

Этическая беседа

Аудиозаписей

схема изготовления салфеток для сервировки стола.

4. Проведение консультаций для родителей: «Этикет для всех»

5. Организация анкетирования родителей

6. Создание альбома «Семейный ужин»

7. Составление фотоотчета по проекту.

Участники Дети 3-4 лет, родители, воспитатели.

Основные формы реализации проекта На протяжении всего проекта, мы использовали: здоровья сберегающие технологии, разнообразные методы и приемы воспитания у детей культуры поведения за столом.

Родительские инициативы:

Изготовление салфеток для сервировки стола для конкурса «Чудесное превращение»

Создание альбома «Семейный ужин»

Выставка ложек «Ложка точеная-ручка золоченая»

Выставка книг с потешками и загадками о ложке

Подбор аудиотеки, видеотеки.

Ожидаемые результаты проекта 1. На протяжении всего проекта, дети примут активное участие в разнообразных мероприятиях. Научатся элементарным навыкам сервировки стола, правилам пользования столовыми приборами, узнают, что чем едят, научатся культуре внешнего вида за столом.

2. Включение родителей и детей в реализацию проекта «Встреча в осеннем кафе» поможет основательно изучить и осмыслить материал. Родители будут использовать разные источники поиска информации: интернет, книги. Творческие способности родители особенно ярко проявят при оказании помощи в изготовлении ложкового театра, показе для детей сказки «Теремок», в оформлении альбома «Семейный ужин», при участии в конкурсе «Чудесные превращения» (где покажут свое мастерство в изготовлении салфеток для сервировки стола).

Организация работы по проекту будет способствовать установлению психоэмоционального контакта между родителями и их детьми. В ходе общения родителей и детей будет происходить обмен положительным опытом семейного воспитания, знакомство с семейными традициями.

Концепция решения проблемы: у детей младшего дошкольного возраста будут своевременно формироваться культурно гигиенические навыки и культура поведения за столом, сохранится здоровье если в группе будет организованна мотивационная атмосфера, создана РППС, вызывающая желание у детей и их родителей, узнать, что – то новое о правилах этикета.

Всем заинтересованным лицам объявляется о предстоящей встрече в осеннем кофе. При этом предлагается подготовиться к долгожданной встрече и выполнить ряд действий: это и выставка салфеток для сервировки стола, составление семейного альбома с иллюстрациями, подготовка меню праздничного стола, пошив детских фартуков, подготовка кукольного спектакля силами родителей для детей, и яркое объявление о мини – концерте для родителей.

Это возможно при условии, что будет разработан проект с детьми, и их родителями «Встреча в осеннем кафе» с использованием инновационных здоровье сберегающих технологии, новых активных форм работы с родителями формированию культуры поведения.

Этапы работы над проектом

1 этап – Организационный:

Цель:

Изучение научно-методической литературы по проблеме, подбор и систематизация новых методик и технологии;

Составление перспективного плана проектной деятельности;

Совершенствование РППС: (оборудование центра этикета в группе, подбор дидактических игр и художественной литературы для детей, фотоматериалы);

Работа с родителями: (анкетирование, консультации, беседы, подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).

Ожидаемый результат:

Повышения уровня профессиональной компетентности педагогов (изучение эффективного опыта работы в этом направлении, реализация мероприятий проекта).

Данный этом будут способствовать формированию у детей навыков культуры поведения за столом, позволит расширить кругозор родителей о столовом этикете, сблизит педагогов и родителей в освоение поставленных задач проекта.

2 этап – Практический:

Цель:

Подбор форм и методов по формированию культуры поведения у детей за столом и применения их на практике.

В ходе реализации данного этапа необходимо организовать: родительское собрание; индивидуальные консультации с родителями по вопросу формирования культурно – гигиенических норм и правил поведения.

Ожидаемый результат:

Дети, как участники проекта, освоят элементарные нормы поведения за столом – будут помогать сервировать стол, кроме того, они получат огромную радость от своего опрятного, аккуратного внешнего вида за столом.

3 этап – Заключительный:

Цель: Оценка эффективности форм и содержание методов.

Представление проекта на итоговом педсовете. В ходе проекта создаются совместно с родителями: «Ложковый театр», выставка ложек, альбом «Семейный ужин», изготавливаются фартуки и салфетки для сервировки стола. Всё это может быть использовано воспитателями группы для дальнейшей работы с детьми.

Ресурсное обеспечения проекта

Информативные ресурсы. 1. Е. А Алябина «Дни этикета в детском саду» М: «Сфера», 2011

2. Н. Е Богусловская, Н. А. Купина «Весёлый этикет». Екатеринбург. - «Арго»,1997.

3. А. С. Егорова «Этикет для детей» 2010г.

4. С. А. Мирошнеченко «Хорошие манеры» 2008г.

5. С. В. Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста». – М: Просвещение, 1986.

6. Сайты – экспедторы.

Анализ возможных рисков и способы их преодоления

Планируемый риск Возможный способ преодоления

Сопротивление отдельных родителей, принять участие в оказание помощи в оформлении материалов проекта – подбор фотоматериалов, изготовлении театра, участие в выставке.

Использовать возможности вовлечения родителей в совместную деятельность.

Увеличение временных затрат на организованном этапе подготовки реализации проекта. Методическое сопровождение (индивидуальное консультирование, Интернет – консультации, сайты – экспедиторы.

Сообщение детям познавательного материала, трудного для понимания.

Упрощения задании для детей, решение особых запросов воспитанников в индивидуальной деятельности.

Распределения обязанностей по реализации проекта

Воспитатель. Родители.

Являются основным участником реализации проекта.

Выполняет функции информативно- аналитической деятельности.

Занимается информативным сопровождением проекта через родительский уголок группы.

Обеспечивает систематическую связь с семьями воспитанников.

Являются участником реализации проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу» Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! (дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) (выходит.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу» Осенний утренник "Теремок в осеннем лесу" В моей группе прошел осенний утренник. Балом правила - Осень. Дети показали представление - русской.

Коллаж «Встреча друзей в осеннем лесу» (коллективная поделка)Коллаж «Встреча друзей в осеннем лесу» (коллективная поделка) Глядя на унылую картину за окном – слякоть, голые деревья, бесконечный дождь, пронизывающий ветер, так и хочется ещё тепла, «Бабьего.

Международный день кофе. СказкаМеждународный день кофе. Сказка Когда же он, этот любимый многими День Кофе? Дорогие друзья! С большой уверенностью можно сказать, что среди нас много любителей кофе,.

НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником»НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником» Тема: «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником.» 00 «Познание», «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей:.

Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица»Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица» Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474.

Спортивное развлечение «Встреча в осеннем лесу»Спортивное развлечение «Встреча в осеннем лесу» В рамках месячника безопасности в нашем детском саду проводятся различные мероприятия по формированию у детей культуры безопасности. Чтобы.

Спортивный праздник в старших группах «Встреча в осеннем лесу»Спортивный праздник в старших группах «Встреча в осеннем лесу» В рамках месячника безопасности в нашем детском саду проводятся различные мероприятия по формированию у детей культуры безопасности. Предупреждение.

Утренний кофе с эклером. Рассказ.Утренний кофе с эклером. Рассказ. Ирина проснулась от какого-то шума. «Хорошо поспала» - подумала Ирина, улыбнулась от мысли, что сегодня суббота, начало дня, впереди.

«Волшебный кофе-что можно сделать из кофейных зёрен»  (фотоотчёт)«Волшебный кофе-что можно сделать из кофейных зёрен»  (фотоотчёт) Утро доброе, дорогие коллеги все мы с вами волшебники, просто смотришь иногда мастер классы и удивляешься, какие же мы педагоги выдумщики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Встреча в осеннем кофе»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 18:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД