Лучший педагог года

Проект «Встреча весны» (разновозрастная группа 2–4 года)

Лариса Полякова
Проект «Встреча весны» (разновозрастная группа 2–4 года)

Актуальность проекта

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей весне и весенних приметах. Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Публикация «Проект „Встреча весны“ (разновозрастная группа 2–4 года)» размещена в разделах

Идея проекта узнать о весне и ее приметах и сделать их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование).

Проект «Встреча весны».

Цель проекта : создать условия для развития познавательных, исследовательских, творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Задачи проекта :

- Конкретизировать и углубить представления детей о ранней весне.

- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

-Развивать творческую активность детей

- Способствовать развитию познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Срок реализации: краткосрочный (с 20.02.2016 -04.03.2016г)

Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением первыми признаками весны. Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек, поговорок, загадок о весне, весенних признаках. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о капели, солнышке, о цветах и т. д. просмотр презентации на тему: «Весенние признаки».

Интеграция областей в ходе проекта :

Область «Познавательное развитие»

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Область «Речевое развитие»

1. Чтение и заучивание стихов о весне.

2. Составление рассказов по картине.

Область «Физическое развитие»

1. Подвижные игры

2. Физминутки

Область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Дидактические игры «Собери цветок»,д/и «Времена года».

2. Театрализованная игра «У медведя в берлоге»

Область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Лепка из глины «Птичка прилетела».

2. Рисование: «Солнышко», «Одуванчики в траве».

3. Аппликация: «Скворечник».

Этапы реализации проекта :

1 этап- подготовительный

1. Создание необходимых условий для реализации проекта : (Подобрать детскую художественную литературу, иллюстрации о весне, дидактические игры, физкультминутки, подвижные игры.

2. Разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап- основной

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по расширению и углублению знаний малышей о приметах весны. Совместная продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка) .

III этап- заключительный

- Оформление проекта, подведение итогов.

- Организация и участие родителей в конкурсе.

- При участии родителей оформление в группе.

- Утренник на тему: «Милая мамочка».

Результаты проекта «Снеговик».

Проект «Встреча весны» длился 2 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне наблюдали на прогулках как тает снег, светит солнышко, тают сосульки. Посмотрели презентацию на тему: «Приметы весны».

В ходе проекта «Встреча весны» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о весне, они хорошо знают, что наступает с приходом весны.

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры: «Солнышко и дождик», «Сосульки», «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору» — научились соотносить собственные действия с действиями участников игры в соответствии с текстом. Физминутки: «Сосулька», «Пришла весна», «Дождик». Дети познакомились с новыми художественными произведениями : Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла: «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благина.

Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой. были проведены беседы: «Весна и ее приметы» - рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением весенних пейзажей.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодно – тёпло. Итоговым продуктом проекта мы представили групповую работу — макет «Весенняя полянка».

Таким образом дети узнали больше о ранней весне и ее приметах.

Публикации по теме:

Новогодний утренник (разновозрастная группа) Новогодний утренник (разновозрастная группа) Ведущая: Старый год, старый год завершается Новый год, Новый год приближается. Снова ёлка,.

Педагогический проект «От осени до весны» подготовительная группа Актуальность: В последнее время многое изменилось в нашей жизни, в том числе произошло и переосмысление истории. Российский народ обращается.

Проект «Снеговик» (разновозрастная группа) 2–4 годаПроект «Снеговик» (разновозрастная группа) 2–4 года Проект «Снеговик» (I разновозрастная группа) 2-4 года Актуальность проекта С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем.

Развлечение «Встреча Старого Нового года» (старшая группа) Цель: способствовать формированию культуры здорового образа жизни; совершенствовать навыки метания вдаль, развивать быстроту и ловкость;.

Сценарий новогоднего утренника (разновозрастная группа) Сценарий Новогоднего утренника (разновозрастная группа) Дети проходят в зал через волшебные воротца, звеня в колокольчики под музыку. Ведущая:.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Встреча 2016 года — года Обезьяны» Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Ручеек». (Встреча 2016 года – года обезьяны)- составила воспитатель: Арутюнян Н. В.

Сценарий праздника «Встреча весны. Прилет птиц»Сценарий праздника «Встреча весны. Прилет птиц» Дети идут в музыкальный зал под песню-хоровод «Веснянка» муз. и сл. Е. Шаламоновой Муз/рук№3,2008, занимают места на лесной полянке, начинается.

Сценарий развлечения «Встреча Зимы и Весны» Встреча зимы с весной Мест проведения: площадка детского сада Возраст: 6-7 лет Задачи: -формировать у детей умение использовать основные.

Встреча Нового года в детском саду. (подготовительная группа)Встреча Нового года в детском саду. (подготовительная группа) К нам пришел веселый праздник - Фантазер, шутник, проказник! В хоровод он нас зовет, Этот праздник - Новый год! Он подарит песни, сказки,.

Сценарий мероприятия «Жаворонки-встреча весны» Жаворонки- встреча весны. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа, закрепить навыки работы с солёным тестом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Встреча весны» (разновозрастная группа 2–4 года)
Опубликовано: 5 марта 2016 в 13:12
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД