Получи документы

Проект «Встреча весны» (старшая группа)

Марина Мясникова
Проект «Встреча весны» (старшая группа)

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий, среднесрочный (март)

Участники проекта : воспитатели, дети 5-6 лет (ОВЗ, родители

Ответственные: воспитатели

Актуальность: Каждый год мы с нетерпением ждем весну. Но она не всегда торопится к нам. Весну всегда ждали, встречали. В последнюю неделю зимы праздновали Масленицу, пекли блины-символ солнца. Прилетают первые птицы, появляется травка, деревья готовятся порадовать нас своими первыми листочками. Такое возможно только весной.

Публикация «Проект „Встреча весны“ (старшая группа)» размещена в разделах

Проблема: У детей старшего дошкольного возраста недостаточно знаний о весне, ее приметах, плохо развита речь. Поэтому мы решили создать проект, чтобы обогатить знания детей, обогатить словарный запас.

Цель проекта : Познакомить детей и родителей с обычаями и традициями празднования прихода весны. Вовлечение семьи в единый образовательный процесс. Расширить представления детей о характерных признаках и приметах весны. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и расширить представления детей о ранней весне, признаки, приметы

2. Развивающие: способствовать развитию самостоятельно замечать изменения происходящее в природе ( для наблюдения: веточки дерева в вазе с водой, сеяние травки, посадка лука-севок)

3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Умение работать в группе.

Ожидаемый результат: Дети будут более самостоятельно понимать какое время года, признаки весны и ее приметы. Расширят знания о жизни птиц, растений. Обогатят словарный запас.

Этапы реализации проекта :

I этап. Подготовительный:

1. Подбор наглядно-дидактического материала.

2. Создание развивающей предметно-пространственной среды.

3. Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала.

4. Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности.

5. Изготовление папок-передвижек на тему «Весна»

6. Подготовка овса, лук-севок, земли, кашпо.

7. Размещение справочной информации по теме

8. Подготовка презентации по теме

II этап. Основной практический:

1. Познавательное развитие:

Формирование целостной картины мира: рассматривание иллюстраций, фотографий о весне, перелетных птицах. Презентация о приметах и признаках ранней весны, о празднике «Масленица», птицах. Посадка овса, лука-севок, веточки дерева в вазочку с водичкой.

2. Речевое развитие:

Артикуляционная гимнастика: «Весеннее солнышко», «Сосулька тает», «Домик открывается», «Весенние листочки», «Весенние ароматы»

• Чтение художественной литературы

Беседы: «Весна-она какая, «Перелетные птицы», «Что мы знаем о птицах?», «Как празднуют Масленицу», «Деревья просыпаются» и т. д.

• Составление рассказов по сюжетным картинкам о весне, птицах

3. Физическое развитие:

Пальчиковые игры: «Весенний дождик», «Весна на ладошках», «Солнышко», «Кап-кап-кап»

Подвижные игры на улице: «Не замочи ног», «Ворона и воробей», «Мы капельки» и т. д.

• Физминутки

4. Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Каждую птицу на свое место», «Так бывает или нет», «Времена года», «Найди, где спрятано», «Сосчитай птиц», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Кого (чего) не стало?», «Когда это бывает?», «Кто, где живет?», «У кого какие птенцы?», «Кто летает?», «Зимует – улетает», «Сгруппируй предметы», «Угадай по описанию», «Что изменилось», «Кого я не назвала?», «Найди ошибку», «Кто больше?», и т. д.

Словесные игры : «Один – много», «Назови ласково», «Какой, какая, какие?», «Наоборот», «Сосчитай».

Беседы: «Осторожно гололед!», «Тонкий лед», «Осторожно сосульки!», «Берегите птиц!», «Береги природу!» и т. д.

Работа с родителями: папки передвижки «Здоровье детей весной», «Как одеть ребенка весной», «Осторожно гололед!». Совместная работа: поход на праздник «Масленица», «Я пеку блины»

5. Художественно-эстетическое развитие:

• Лепка из соленого теста «Солнышки», «Птички-невелички»

• Аппликация, оригами, рисование: «Птицы», стенгазета-поздравление «8 марта», «Подарок маме», «Первые листочки», «Дождик», «Весна»

IIIэтап. Заключительный:

1. Выставка поделок и рисунков по лексическим темам.

2. Проведение итогового комплексного занятия «Весна»

3. Создание портфолио группы по теме для родителей

Заключение:Мы познакомили детей и родителей с обычаями и традициями празднования прихода весны (Масленица). Узнали много примет, пословиц и признаков весны, более внимательны стали к птицам, научились наблюдать за изменениями в природе, расширили словарный запас. Научились сажать лук-севок, овес. Получили радость от общей совместной деятельности.

Список литературы:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: старшая группа. -М. : Мозаика-Синтез, 2016.-144с.

2. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. -М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2015.-448 с.

3. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. -М. : Мозаика-синтез, 2015.-80 с.

4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. -М. : Мозаика-синтез, 2016.-112 с.

5. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаика-синтез, 2016.-144 с.

6. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. -2-е изд. -М. : Мозаика-синтез, 2020.-320 с.

Публикации по теме:

Встреча 2019 нового года (старшая группа)Встреча 2019 нового года (старшая группа) Дети под новогоднюю считалочку входят в зал и танцуют возле ёлки. 1ребёнок:есть немало праздников прекрасных Каждый наступает в свой черёд.

Физкультурное тематическое занятие «Встреча весны» (подготовительная группа)Физкультурное тематическое занятие «Встреча весны» (подготовительная группа) Задачи: - закрепить знания детей о весне, её приметах; - закреплять умение ходить змейкой между предметами; - совершенствовать умение прыгать.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)Проект «Весенние цветы» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая.

Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица»Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица» Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Встреча весны» (старшая группа)
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 21:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД