Получи документы

Проект «Вы слышали о воде?»

Светлана Кириченко
Проект «Вы слышали о воде?»

Проект «Вы слышали о воде?.».

Автор проекта : воспитатель первой квалификационной категории Кириченко С. В.

Тип проекта – информационно экспериментально познавательный.

Участники проекта – дети 5-7лет, воспитатель, мл. воспитатель, родители.

Проблема:

Во время рассматривания иллюстраций к сказке дети спросили «А почему лед в проруби белый?». Педагог предложил сверстникам ответить на поставленный вопрос, и дети сказали, что потому что на улице зима и лежит снег. Расширяя мыслительную деятельность дошкольников, воспитатель задал детям провокационный вопрос: «Какой цветом будет лед, если заморозить красную или желтую воду?» - большинство детей приняли решение, что лед будет белый. Таким образом, было принято решение более глубокого знакомства детей со свойствами и качеством воды, влияние на здоровье человека и живых существ, знакомства экологическими аспектами воды подталкивало на мысль создания проекта.

Публикация «Проект „Вы слышали о воде?“» размещена в разделах

Актуальность проблемы:

Цель: приобщение детей и родителей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе. В, сложных экологических условиях, во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно к природным ресурсам. Исходя из этого, следует делать вывод что, бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с малых лет, а именно дошкольного возраста. Ведь именно в старшем дошкольном возрасте у детей очень хорошо развита познавательная активность. Дети 6-7 лет очень восприимчивы ко всему новому: у них хорошо развита экспериментальная деятельность. Имея в На эту мысль толкнуло и то, что некоторые родители не прививали своему ребенку навыка бережного отношения к воде, как к водному ресурсу в быту и на природе.

Цель проекта : Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.

Задачи: (Образовательные)

1. Закреплять у детей знания о разных состояниях воды.

2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

3. Поддерживание радостного, веселого настроения.

4. Воспитание чувства коллективизма, настойчивости в достижении цели.

5. Уточнить значение воды для всего живого.

(Воспитательные)

1. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей, отгадывать загадки.

2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Подготовительный этап проекта :

Создание экспериментальной лаборатории в группе;

Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

Подбор подвижных и речевых игр.

Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде;

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам;

- воспитать бережное отношение к воде;

Продукт проектной деятельности : итоговое занятие «Её величество вода».

В соответствии с этим выделились этапы работы над проектом :

1. Подготовительный (создать проектную группу, создание экспериментальной лаборатории в группе; подобрать методики, художественную литературу, работа с родителями).

2. План реализации проекта «Вы слышали о воде.

С первых дней выполнения проекта дети и родители были вовлечены в экспериментально – исследовательскую деятельность, через такие задания как:

1. Расказ воспитателя о волшебнице - воде.

2. Выдвижение детьми собственных гипотез.

3. Сбор материала и информации для реализации проекта (детьми и родителями) :

- лед – это замерзшая вода;

- почему лед белый;

- почему лед в воде не тонет;

- где живут капли воды в детском саду и т. д.

- куда делась вода из кружки, вазы с ветками березы.

Методы исследования проблемы:

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека («Вода в природе и жизни человека», «Кому нужна вода», «Как человек использует воду», «Путешествие по глобусу», «Круговорот воды в природе»).

2. Проведение занятий - экспериментирований с водой («Царица водица», «Водоемы родного края», «Твердое жидкое», «Нагревание – охлаждение», «Испарение», «Лед – вода - пар», «Её величество вода»).

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Д/и «Где живут капли воды в детском саду?» С этой целью дети вырезают из бумаги капли воды и отмечают, где в детском саду расходуется вода. Подвести к выводу о необходимости экономного использования воды.

4. Разгадывание кроссвордов: «Два братца в воду глядят», «Обитатели рек и океанов», «Рыбы море и океанов».

5. Использование д/игр о воде : «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки» и др.

6. П/и «Земля, вода, огонь, воздух», «Ходят капельки по кругу», «Перепрыгни лужу», «Ручеек».

Цель: развитие координации и ловкости движения.

7. Конкурс рисунков «Аквариум», «Где живет капелька – вода».

8. Чтение художественной литературы (сотрудничество с библиотекой В. П. Астафьева «Почему вода мокрая», С. Михалков «Облака», Н. Рыжовой «Волшебная вода»); стихотворения, загадки.

8. Наблюдение за водой во время прогулок.

Оборудование и материал: Родители стали более активно участвовать в жизни группы.

1. Книги и журналы, энциклопедии, иллюстрации, картины.

2. Видио-и аудиозаписи.

3. Фотоаппарат.

4. Материалы для экспериментально – исследовательской деятельности.

5. Эмблема: Юный исследователь».

6. Продукт проектной деятельности : альбом «Опыты по экологии».

Заключительный этап проекта

Итоговое занятие «Её величество вода». Награждение детей эмблемами «Юный исследователь».

Список используемой литературы:

«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012 .3-е издание.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Часть 1- 2. Санкт – Петербург «ДЕТСТВО - ПРЕСС»2004.

Николаева С. Н. Юный эколог, программа экологического воспитания в детском саду. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2010.

Костюченко М. П. Окружающий мир, интегрированные занятия с детьми 4-7 лет, Волгоград: «Учитель»,2011.

Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно – метод. Пособие для воспитателей детских садов и учитетей. - Мн. : «Асар» - 1966.

Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 329 с.

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Правила безопасности на воде» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию правила безопасности на воде, которые должны знать дети и взрослые. 1.

Елка на воде в ДОУ. Видеоотчет Научить плавать можно практически всех здоровых детей, а сократить текучесть в группах и привить стойкий интерес к спортивному плаванию.

Конспект открытого занятия «Неужели, неужели вы не слышали о Гжели?»Конспект открытого занятия «Неужели, неужели вы не слышали о Гжели?» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Модуль: Изобразительная деятельность Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект занятия «Все о воде» Цели и задачи: 1. Расширение экологического кругозора и воспитание экологической культуры детей. 2. Способствовать формированию у детей.

Макет «Безопасность на воде»Макет «Безопасность на воде» Для макета использовалась коробка, не большая, из- под обуви с откидной крышкой. на крышки разместились картинки с правилами поведения на.

Мероприятие «Праздник на воде»Мероприятие «Праздник на воде» Фигуры на воде Здесь нужно стараться и верить в себя, В воде ускоряться, сил не щадя, Спортивную злость в себе развивать, К победам.

Познавательно-исследовательский проект «Немного о воде» Проект Тема: «немного о воде» Вид проекта: познавательно исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Авторский проект «Творческая мастерская эбру-рисование на воде»Авторский проект «Творческая мастерская эбру-рисование на воде» «Творческая мастерская эбру-рисование на воде» Перспективный план работы по реализации проекта Подготовительная группа Автор проекта: Смирнова.

Экологический исследовательско-творческий проект по изучению свойств соли «В воде родится, а воды боится»Экологический исследовательско-творческий проект по изучению свойств соли «В воде родится, а воды боится» Участники проекта: • Дети • Родители • Воспитатель. Тип проекта: • По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий.

Презентация «Экологический проект «Гимн воде» Очень трудно переоценить роль воды в жизни человека. Вот и мы с ребятами решили проследить так ли это на самом деле. Вместе с родителями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вы слышали о воде?»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 16:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД