Папки-передвижки

Проект «Выдающиеся и знаменитые люди России»

ольга литвиненко
Проект «Выдающиеся и знаменитые люди России»

1часть. Формулировка проблемы

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые; неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни. Можно с уверенностью говорить, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей.

Публикация «Проект „Выдающиеся и знаменитые люди России“» размещена в разделах

2 часть. Актуальность проекта :

В настоящее время остро встаёт проблема воспитания патриотизма у детей, воспитания чувства гордости за богатое духовное и историческое наследие нашего народа. Дошкольное детство - наиболее благоприятный период для воспитания у детей этих нравственных качеств. Чем младше ребёнок, тем больше можно оказать влияние на формирование его мировоззрения, чувств, поведения. Изучение жизни и творчества великих людей и есть значительная часть познания исторического наследия. Работа по данному проекту не сводится только к знакомству дошкольников с жизнью и творчеством великих людей, она ставит задачи развития общей культуры ребёнка, расширения его кругозора о культурном наследии нашей родины, задачи нравственного воспитания и развития личности. Для меня важным было вызвать у дошкольников тягу к знаниям, воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое дела до конца, научить чувствовать радость познания.

3 часть Определение предмета исследования

Патриотическое и гражданское воспитание – сложный процесс, требующий продуманной системы, органической связи со всеми сторонами формирования личности ребенка. Сегодня очень важно воспитывать молодое поколение на исторических традициях нашего народа, на героических подвигах его сынов и дочерей, на опыте великих свершений. Необходимо формировать у подрастающего поколения беззаветную любовь к Родине, делу мира, готовность к защите Отечества.

4 часть. Выдвижение гипотезы

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только в том случае, если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, сумеет передать своему воспитаннику то, что вызовет у малыша чувство гордости и восторга. И чем раньше начинается работа по патриотическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей.

5 часть. Проверка гипотезы

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества,

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Цель проекта : Формирование нравственно - патриотических чувств дошкольников через знакомство с выдающимися и знаменитыми людьми России. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с выдающимися и знаменитыми людьми нашей страны

2. Формирование у детей представлений о культуре и истории русского народа, способность воспринимать и понимать его

3. Рассказать детям о тех великих делах, которые знаменитые люди вершили, для нашего государства

4. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения своего народа, его историю, страну

5. Развивать речь детей, активизировать словарный запас

6. Активация мыслительно – поисковой деятельности детей

7. Развитие творческих и исследовательских способностей детей

8. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами

9. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности

Тип проекта :

По продолжительности: краткосрочный

По направлению деятельности: информационный, практико- ориентированный, творческий, игровой.

Участники проекта : дети подготовительной группы № 12, воспитатель, родители

Продолжительность проекта : 2 недели

Ожидаемый результат:

- формирование у дошкольников основ патриотизма

- дети имеют представления о последовательности событий в жизни страны

- сформированы знания о некоторых выдающихся людях страны, изучены их дела

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны

- дети становятся более самостоятельными и инициативными в разных сферах деятельности

- развитие у детей воображения, мышления, памяти

- расширение и активация словаря

- повышение уровня заинтересованности родителей проблемой

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта :

- постановка проблемы

- формулировка целей и задач проекта

- создание условий для реализации проекта

- подбор познавательной, художественной литературы

- рассматривание художественной литературы, энциклопедий, тематических альбомов

- проведение бесед, занятий

- подборка атрибутов и игр для занятий

II. Основной (практический этап)

1 неделя

День недели Мероприятие

понедельник Беседа: «Великие дела, великого царя»

Рассматривание репродукций картин Л. Лагорио «На берегу пустынных волн», Д. Белюкин «Петр I стрижёт бороды боярам»

Д/ И : «Раньше и теперь», «Кому, что нужно?», «Наоборот»

НОД: «Корабли» (рисование)

Презентация: «Дядя Петя», «Детство Петра I»

Сюжетно-ролевая игра: «Типография», «Цирюльня» (парикмахерская)

П/И «Раз, два, три,», «Землемеры»

вторник Беседа: «Творчество П. И. Чайковского»

Прослушивание музыки: «Детский альбом» (марш солдатиков, вальс, кукла болеет, похороны куклы, новая кукла, баба-яга)

Д/ И: «Музыкальные подъёмы», «Кукла весёлая и грустная»

Презентация: «Октябрь» (на музыку П. И. Чайковского, «Баба-яга»

НОД: «Образы Бабы яги» (рисование под музыку)

Импровизация: «Танец с новой куклой»

среда Беседа: «Мой Пушкин»

Д/ И: «Найди сказку», «Узнай героя», «Расскажи сказку по картинке»

Презентация: «Великий А. С. Пушкин»

Чтение художественной литературы: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

НОД: «Зеркальце» (аппликация)

Импровизация: полет насекомых «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова

Экскурсия к памятнику

четверг Беседа: «Дмитрий Менделеев - великий учёный нашей Родины»

Д/ И: «Найдите цвет», «Волшебный сундучок»

Презентация: «Вулкан»

Чтение рассказов И. Никитиной «Дмитрий Менделеев»

Экспериментирование: «Вулкан»

2 неделя

День недели Мероприятие

понедельник Беседа: «Великие космонавты»

Д/ И : «Найди дом планеты», «Собери созвездие», «Подбери рифму»

НОД: «Космос» (аппликация)

Презентация: «Наш Гагарин»

Сюжетно-ролевая игра: «Мы - космонавты»

Физ. минутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь»

вторник Беседа: «Наш флаг и герб - символы России»

Прослушивание музыки: «Гимн Российской федерации»

Д/ И: «Флаг России», «Сложи герб из фрагментов», «Герб Города»

Презентация: «История государственного флага РФ»

НОД: «С чего начинается Родина?» (рисование)

среда Беседа: «Знаменитый Томский футболист», «Спорт – это здорово»

П/ И: «С мячом»

Презентация: «Все на футбол»

НОД: «Футбольный матч» (аппликация)

III. Заключительный этап

Подведение итогов проекта

- организация выставок рисунков по пройденным темам: «Великие корабли», «Баба-яга», «Зеркальце», «Ракеты», «Футбольный матч»

- картотеки подвижных, дидактических, пальчиковых игр

- подготовка фото отчёта о проделанной работе

- консультация для родителей «Воспитываем патриота»

Как мы будем познавать:

- спросим у родителей

- посмотрим в энциклопедиях, в книгах, в журналах, в интернете

- посмотрим видеофильмы, презентации, мультфильмы

-спросим у друзей, знакомых

- сходим с родителями на прогулки к памятникам

Ресурсы:

- рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением знаменитых и великих людей

- чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, поговорок, загадок

- беседы на тему проекта

- прослушивание и исполнение песен по теме проекта

- просматривание презентаций по теме проекта

Материальные:

- фотоальбомы, энциклопедии, книги (дети приносили из дома)

- художественная литература

- изо - материалы для творчества детей, строительный материал

- аудиозаписи детских песенок

- видеозаписи мультфильмов

- атрибуты для настольных, дидактических, сюжетно- ролевых игр и игр- драматизаций

Трудовые:

- подбор информации и оформление материала по теме проекта

- аппликация, лепка, рисование

Игровые:

- дидактические игры

- сюжетно - ролевые игры

- подвижные игры

- физ. минутки

Использованная литература:

1. Агапова И. А., Давыдова М. А. «Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет», Москва, 2005 г.

2. Виноградова Н. Ф., Соколова Л. А. «Моя страна Россия», Москва, 2007 г.

3. Дерягина Л. Б. «Моя родина Россия», Санкт- Петербург, 2007 г.

4. Теремкова Н. Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»

5. Дурова Н. В. «Игры и упражнения», Москва, 2010 г.

6. Джеки Силберг «500 пятиминутных игр 4-7 лет», Москва, 2009 г.

7. 100 развивающих игр для детей, Москва, 2009 г.

8. «Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее», Санкт- Петербург, 1998 г.

9. Материалы из интернета

Хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.

Первые чувства гражданственности и патриотизма, насколько они доступны детям дошкольного возраста? Исходя из опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, краю, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в процессе целенаправленного воспитания. В дошкольный период происходит формирование духовно – нравственной основы ребёнка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, т. е. начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Очень важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к своему отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живёшь, с умения видеть красоту родного края, начинается чувство Родины.

Работая над данным проектом, я пришла к выводу, что наиболее целесообразно планировать материал по темам. Работа по каждой теме включает занятие, игры, труд, свободную деятельность. Комплексный подход к вопросам формирования у детей любви к своей Родине - взаимосвязь различных областей, средств и методов воспитания.

Важнейшим методом педагогического воздействия является наблюдение окружающей действительности. Точнее сочетание наблюдения с чтением художественной литературы, слушанием музыки, рассматриванием картин, просмотром фильмов.

Большое значение имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо.

Для этого я использовала разные формы организации деятельности детей.

Основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения вопросы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей. Необходимо приучать их самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Можно предложить поискать ответ в иллюстрациях, спросить у родителей.

Для ребенка дошкольного возраста характерны - кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому обращение к одной и той же теме

несколько раз способствует развитию внимания детей и длительному сохранению интереса к ней. Кроме того, в соответствии с ФГОСАМИ, необходимо объединение одной темой несколько видов детской деятельности - ознакомлению с природой, музыкой, изодеятельностью, ручным трудом. Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны для повышения познавательной активности детей, и для создания эмоциональной атмосферы непосредственно образовательной деятельности.

Каждая тема подкрепляется различными играми, продуктивными видами деятельности (тематическое рисование, поделки, аппликации.).Трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно – образное мышление. Поэтому необходимо использовать художественную литературу, иллюстрации, дидактический материал, различного рода презентации по темам.

При проведении занятий моя деятельность была направлена на: создание положительно-познавательной мотивации детей; организацию их внимания; активизацию речевого опыта и обогащение словарного запаса; формирование способов оценки детьми собственной деятельности.

Наиболее интересными для детей были занятия-путешествия в прошлое, которые взаимосвязаны с экскурсией по городу, которая дополняла и обогащала. Чтобы правильно дозировать познавательный материал, предлагаемый детям, устанавливать логическую связь между различного рода сведениями, я проводила занятия в последовательности: великие люди далёкого прошлого, великие люди недавнего прошлого и великие люди наших времён. Увлекательная форма проведения таких занятий требовала большой подготовки изготовления новых дидактических игр «Любимые места», «Наши памятники», «Мой город», «Найди флаг, герб города», «Подбери картинку, прошлое и настоящее».

Экскурсии.

Экскурсии дают детям возможность познать город во всем его многообразии, развитии, получить живые впечатления. Экскурсию я постаралась сделать яркой, эмоциональной, запоминающейся.

Экскурсия к памятнику «Пушкина» способствовала знакомству детей с выдающимся человеком, известными за пределами нашей страны. Чтобы экскурсия была наиболее доступна и понятна детям, я проводила предварительную работу. Например, организовывала беседу «А. С. Пушкин – великий русский поэт», вводила значения новых слов. После экскурсии предоставляла детям возможность выражать свои впечатления в

свободной творческой деятельности. Работы детей я использовала для организации проекта.

Чтение художественной и познавательной литературы.

Книга – это источник знаний об окружающем мире, важнейшее средство воспитания чувств ребенка, развития мышления, воображения, памяти. Книга зарождает в душах детей не только чувство прекрасного, но и развивает их духовный мир, уважение к родной стране, родному краю.

Я старалась подбирать произведения согласно возрасту и уровню развития воспитанников. Знакомя детей с конкретными историческими событиями, я старалась пополнять их знания и представления о жизни России : прошлое наших предков, о прошлом и настоящем нашего народа, праздниках, замечательных умельцах, С интересом дети слушают произведения А. С. Пушкина, знакомые и любимые с самого детства сказки.

Использование игр для закрепления знаний и впечатлений.

Игры – наиболее естественный и радостный вид деятельности и, именно играя, дети могут лучше усвоить материал, закрепить его.

Чтобы помочь детям как можно больше узнать о изучаемых великих людей и закрепить эти знания, я приобрела открытки, иллюстрации, подобрала фотографии и изготовила ряд игр: «Раньше и теперь», «Кому, что нужно?», «Найди по описанию», «Разрезные картинки», «Найди дом планеты», «Найди флаг и герб своего города». С большим интересом дети играли с изготовленным макетом «Корабля», палаткой в виде корабля. Эта игра, со временем пополняемая деталями, увлекала и способствовала установлению связей между прошлым и настоящим.

Совместная деятельность с родителями.

Успешная работа по формированию патриотических чувств у детей невозможно, без детского взаимодействия с родителями. При проведении бесед, консультаций, я учитывала мнения и предложения родителей, пытаясь выработать общую точку зрения на решение задач в работе с детьми. Родители стали для меня помощниками.

Принимали активное участие в организации экскурсии, выставок. Эта работа послужила наиболее близкому содружеству семей, изменила стиль общения.

Таким образом, знакомя детей с творчество великих и знаменитых людей с помощью разнообразных видов деятельности, представленный опыт способствует созданию неповторимой среды, которая действует на воображение и формирование индивидуальности воспитанников, определяя их жизненный путь и душевные устремления.

Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления с данной темой у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.

Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся моим воспитанникам и определят их жизненный путь, душевные устремления, найдут отклик на события окружающего мира. А нам, взрослым, необходимо помнить, если мы серьезно и качественно займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы получим новое поколение людей, способных развивать будущее России.

Публикации по теме:

Конспект занятия по краеведению «Знаменитые люди Крыма» Конспект занятия по краеведению Тема. «Знаменитые люди Крыма» Программное содержание. Побуждать детей проявлять интерес к истории родного.

Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии»Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии» На протяжении последних полутора лет, а именно с июля 2017 года и по настоящее время участвую в Международном образовательном проекте «Сказкотека».

НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Выдающиеся математики» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы. Программное содержание. Задачи: Образовательные:.

Проект «Пожилые люди» Проект: «Пожилые люди» для детей старшей группы. Идея проекта: Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как.

Проект «Родные люди» «Детский сад № 8» г. Балаково Саратовской области Проект ко Дню пожилого человека Тема: «Родные люди» Разработал: воспитатели.

Проект «Знаменитые люди нашего города. Вторенко В. В. — художник-иллюстратор»Проект «Знаменитые люди нашего города. Вторенко В. В. — художник-иллюстратор» Выступление на методическом объединении Слайд 1 - как вы думаете уважаемые коллеги, кто этот приятный господин с котом на руках? Вторенко.

Конспект занятия «Великие люди России» Конспект занятия «Великие люди России» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками- деятелями науки и искусства, воспитывать.

Занятие по социальному миру в подготовительной к школе группе «Великие люди России: А. С. Пушкин» Цель: Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника. Задачи:.

«Знаменитые люди Ярославля». Конспект занятия в старшей-подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие ГРУППА старшая-подготовительная ТЕМА: «Знаменитые люди Ярославля» ЦЕЛЬ: Расширение представления.

Презентация «Знаменитые люди Кузбасса» Слайд 1 Знаменитые люди Кузбасса Слайд 2 Вера Волошина родилась в г. Кемерово (Щегловск).Герой Великой Отечественной войны, разведчица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Выдающиеся и знаменитые люди России»
Опубликовано: 24 января 2019 в 17:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД