Екатерина Тарелкина
Экологический проект во второй младшей группе «Вылез мишка из берлоги»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект, разработанный для 2 младшей группы.
«Вылез мишка из берлоги»
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : Познавательно – исследовательский, творческий.
Время реализации проекта : март 2022г.
Участники проекта : воспитатели, дети группы «Капелька», родители.
Цели:
• Дать детям представление о времени года «весна».
• Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
• Обогащение словарного запаса детей.
Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Вылез мишка из берлоги“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Проекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
• Углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
• Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем мире.
• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
• Воспитывать экологическую культуру.
Предполагаемый результат:
У детей развивается интерес к сезонным изменениям в природе; дети учатся проявлять бережное отношение к природе, интересоваться, сравнивать.
Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях, развивается умение использовать все части речи, строить простые нераспространенные предложения. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать
товарищам, помогать друг другу.
У детей развивается самостоятельность, активность, творческие способности.
Актуальность темы.
Общение с природой делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать природе, любить ее, общаться с ней. Установление гармоничных отношений с живой и неживой природой развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный.
Выбор темы проекта, выявление целей и задач. Изучение методической и художественной литературы, обогащение предметно-пространственной среды.
Основной этап.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Беседа «Какое время года к нам пришло?»
Беседа «Для чего надо помогать птицам?»
НОД «Ах, весна, весна!»
НОД «лесные гости».
Чтение художественной литературы: В. Берестов «Подснежники», «Возвращаются
Певцы», И. Токмакова «Весна», С. Маршак «Пришла весна».
Чтение пословиц, поговорок и загадок о весне.
Разучивание стихотворений: «Ласточка» Б. Заходер.
Сказки: «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц».
Показ презентации «Что происходит весной в природе».
Дидактические игры:
«Времена года», «Приметы весны», лото «Весенняя одежда».
«Чей малыш», «Кто где живет».
Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Волк и зайцы».
Пальчиковые игры:
«Подснежник», «ласточка», «насекомые».
Продуктивная деятельность:
Лепка «Гнездышко для птички», «Майский жук»
Аппликация «Скворечник», «Почки на веточке».
Рисование «Дерево весной», «Божья коровка».
Труд: сбор сухих веток на участке, наведение порядка на веранде.
Наблюдение на прогулке за небом, солнцем, деревьями, молодой травкой, за птицами на
Кормушках.
Работа с родителями:
Консультации «Безопасность детей весной», «Одеваемся на прогулку весной правиль-
Но».
Выставка рисунков «Весна красна, в гости к нам пришла!».
Заключительный этап.
Выставка детских рисунков.
Развлечение для детей «В гости к нам пришла весна».