Получи документы

Проект «Вёснушка-весна»

Кутьина Наталия
Проект «Вёснушка-весна»

Авторы проекта: воспитатели Балицкая О. В., Кутьина Н. Б.

Актуальность проекта

Оценка индивидуального развития детей в начале учебного года показала, что у большинства детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе, дети не умеют сравнивать различные периоды весны, нет представления о первых цветах весны, воспитанники владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, насекомых об их жизни в весенний период. А также Снижен уровень речевого развития, небогатый активный и пассивный словарь, грамматический строй речи нарушен, отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания. Для решения выявленных в ходе педагогической диагностики проблем было принято решение о реализации проекта «Веснушка-весна».

Публикация «Проект „Вёснушка-весна“» размещена в разделах

Цели проекта

Формирование знаний воспитанников о весеннем изменении в живой и не живой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего города.

Задачи:

1. Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;

2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

3. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

4. Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;

5. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.

6. Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

7. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

8. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Участники проекта: воспитанники среднего дошкольного возраста, педагоги и родители.

Реализация проекта через следующие виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• трудовая;

• познавательно-исследовательская;

• продуктивная;

• музыкально-художественная;

• чтение художественной литературы;

Вид проекта:

• по количеству участников:

• коллективный (дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель)

• по времени реализации:

• краткосрочный (3 месяца - март, апрель, май)

• по видам деятельности:

• творческий практико-ориентированный, информационный

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

Подготовка материала для реализации проекта:

• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности. двигательная.

• Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации.

II этап – основной:

Образовательная область "Физическое развитие"

Задачи:

1. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Обучать порядку одевания и раздевания. Обеспечивать длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

2. Формировать умение ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга. Согласовывать свободные движения рук и ног. Формировать умение сохранять устойчивое положение теля, правильную осанку. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Мероприятия:

- Беседы «Относитесь бережно к своему организму», «Правила профилактики и охрана здоровья», «Знакомство с правилами здорового образа жизни, полезными и вредными для здоровья привычками».

- Здоровьесбегающие технологии: массаж, пальчиковые игры, физкультминутки.

- Подвижная игра с мячом «Когда это бывает», с бегом «Охотники и звери», «Перелет птицы».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формирование основ безопасности поведения в быту, социуме, природе

Задачи:

1. Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду, играть не мешая и не причиняя боль. Дать элементарные сведения о правилах дорожного движения. Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными. Объяснить, что рвать растения и есть их нельзя.

2. Повторить правила безопасного поведения в природе, на улице. Учить устанавливать связь между необдуманными и неосторожными действиями и их негативными последствиями.

Мероприятия:

- Беседы: «Какие опасности таятся на улице весной», «Правила безопасности в подвижных играх», «Поведение на воде, на солнце», «Правила безопасного поведения на прогулке», «Съедобные и не съедобные грибы, ягоды, травы».

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Задачи:

1. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. 2. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

3. Развивать желание играть в подвижные игры с воспитателем.

4. Приучать играть небольшими группами.

5. Побуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта с персонажем.

6. Способствовать к проявлению самостоятельности.

6. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений.

Мероприятия:

- Сюжетно ролевая игра «Дом», «Дача».

- Чтение художественной и познавательной литературы. Беседы по содержанию прочитанного.

- Игра – имитация «Звери и птицы встречают весну».

- Игра экспериментирование с водой.

- Театральные игры «Веселый хоровод» по стихотворению С. Городецкого, «Весенняя песенка».

- Трудовая деятельность: рыхлить клумбы, провести посадку цветов, полив клумбы.

- Привлечение родителей к оформлению и созданию клумбы.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей.

2. Помогать детям обследовать предметы, выделять цвет, величину и форму.

3. Развивать конструктивную деятельность.

4. Формировать элементарные математические представления.

5. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.

6. Знакомить с транспортом.

7. Знакомить с доступными явлениями природы.

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

9. Формировать представления о весенних изменениях.

Мероприятия:

- Дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Назови дерево», «Назови птиц», «Посади грядку», «Путаница», «Узнать по следу», «Подбери что подходит», «Выставка весенних цветов».

- Настольно-печатные игры «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Чей домик?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару».

- Рассматривание картинок иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной.

- Знакомство с фотографиями и видеоматериалом о жизни животных и растений в весенний период времени, в естественной природной среде.

- Заучивание стихов, народных примет, потешек поговорок о весне.

- Эксперименты: наблюдения за срезанными ветками различных деревьев, что происходит через несколько дней с ветками? Одновременно ли на всех ветках появляются листики? Почему? Одновременно ли оживает природа.

- Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд.

- Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, прогалины.

- Составление тематического букета «Подснежники».

- Создание вместе с детьми книжки-самоделки о времени года «весна».

- Оформление выставки в книжном уголке.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

1. Способствовать развитию речи, как средства общения.

2. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание и активизировать словарь.

3. Обогащать словарь детей.

4. Упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков.

5. Способствовать развитию артикуляционного аппарата.

6. Совершенствовать грамматическую структуру речи.

7. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.

Мероприятия:

- Составление повествовательных рассказов о времени года весна, используя при этом стихи.

- Самостоятельное рассматривание иллюстраций, картинок, книжек.

- Заучивание стихов о весне: А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи», А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…», Б. Заходер «Долго шла весна тайком», Я. Аким: «Села на лавочку первая бабочка».

- Заучивание потешек «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».

- Разучивание поговорок о весне.

- Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника».

- Организация выставки книг по теме.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

2. Формировать правильную позу при рисовании.

3. Вызвать интерес к лепке.

4. Знакомить с пластическими материалами. Вызвать интерес к действиям с карандашом, фломастером, красками.

Мероприятия:

- Аппликации «Мимоза», «Ледоход», «Бабочка», «Весной в лесу».

- Рисование «Солнышко, здравствуй!», «Вот какие у нас сосульки», «Весенний пейзаж», «Первые весенние цветы», «Проснувшиеся насекомые».

- Лепка «Птички», «Первые цветы», «Божья коровка», «Бабочка».

- Художественное конструирование «Пчёлка», «Гусеница».

- Разучивание песен о весне.

- Слушание музыки по теме.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

- Сложенные картины на весеннюю тематику.

- Альбомы для рассматривания «Времена года», «Красавица Весна», «Дикие животные».

- Книжки-раскраски «Птицы», «Времена года», «Дикие животные».

III этап - Обобщающий этап:

• Итоговая презентация результатов проекта;

• Выставка рисунков по теме проекта;

• Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

• Физкультурный досуг с участием родителей «Весенние приключения».

Планируемые результаты:

Для детей:

• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе ;

• Знают некоторых птиц;

• Рассматривают сюжетные картинки;

• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

• Отвечают на вопросы взрослого.

• Проявляют бережное отношение к природе.

• Участвуют в сезонных наблюдениях.

• Дети свободно оперируют полученными знаниями. Применяют их в повседневной жизни. Умеют объяснять результаты наблюдений опытов, некоторых явлений, исходя из приобретенных знаний, умений, опыта. Участие в открытом занятии. Применение полученных знаний. Показ инсцинирований «Доживем до весны».

Для родителей:

• Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

• Станут активными участниками реализации проекта.

• Повысится мотивация к сотрудничеству.

Публикации по теме:

Конспект проведения интегрированной НОД «Весна, весна!» музыкальной деятельности в старшей группе «Весна, весна!» Тема: «Весна! Весна!» Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о характерных признаках весны. Продолжать формировать навык.

Краткосрочный проект «Весна» Тип проекта:познавательно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Вид проекта: групповой; Участники проекта: дети,.

Педагогический проект для детей средней группы на тему: «Весна, весна, иди сюда!» Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является.

Педагогический проект для детей средней группы «Весна, весна, иди сюда!» Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является.

Педагогический проект «Весна идет!» Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский По количеству участников: групповой Длительность проекта: краткосрочный Участники.

Познавательный проект «Пришла весна, прилетели птицы.» Познавательный проект «Пришла весна,прилетели птицы.» Автор проекта: Евсеенко Елена Викторовна Образовательное учреждение: МБДОУ ДС КВ.

Проект «Весна» в подготовительной группе Актуальность Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность.

Проект «Весна» Презентация проекта "Весна" по познавательному развитию подготовительной группы. Актуальность Познание ребенком окружающего мира включает.

Экологический проект «Весна в гости к нам пришла» В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем.

Экологический проект «Весна в гости к нам пришла» В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вёснушка-весна»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 20:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД