Проект «Выращиваем бархатцы»

Сусанна Егиазарян
Проект «Выращиваем бархатцы»

Проект «Выращиваем бархатцы»

старшая группа

2017-2018 учебный год

[/b]

Проект «Выращиваем бархатцы»

Вид проекта: среднесрочный (март-май).

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Возраст детей: старшая группа.

Проблема проекта: Как можно вырастить цветы на подоконнике? Польза для людей?

Актуальность проекта: Исследовательская деятельность в природных условиях играет огромную роль в экологическом воспитании детей. Дети, которые живут в городе, не тесно соприкасаются с природой. Умение самостоятельно вырастить цветы, которые будут радовать людей, вселяет в них чувство уверенности в своих способностях. Я предлагаю познакомить детей, с тем как растут цветы, какие условия необходимы для их роста.

Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию семян цветов (бархатцы) в комнатных условиях, узнать об их пользе, заинтересовать этапами выращивания.

Задачи проекта:

- воспитание бережного отношения к растениям, понимания необходимости их охраны;

- закрепление представления о цветах, особенностях внешнего строения;

- формирование представления об основных потребностях семян цветов, условиях, которые необходимы для их роста (тепло, земля, вода, свет);

- выработка навыков посадки семян цветов в землю;

- выявление изменений, которые происходят во время роста;

- формирование навыков исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: контейнеры под рассаду, земля, семена, инвентарь для посадки рассады, лейка.

Этапы работы:

Подготовительный – подбор почвы, выбор растения, литературы.

Исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой, высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, составление букетов, сбор семян.

Заключительный – итоговый.

Формы работы: рассматривание, сравнение, опыт, уход, полив, рыхление.

Предполагаемые результаты проекта:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться рассмотреть красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях и на клумбе.

3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Этапы реализации проекта:

1 Этап – подготовительный.

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- целевые прогулки по территории детского сада;

- беседы о цветах;

- рассматривание фотографий и картинок цветов;

- подготовка контейнеров с землей, семян.

2. Этап – исследовательский.

В группе детского сада разбили садик на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Рассматривание семян цветов (бархатцы).

• Уход за растениями и полив.

• Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах.

• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Беседы: «Цветы», «Какие бывают цветы?», «Охраняемые цветы».

Упражнение «Отгадайте»

О чем говорят цветы в вазе – садовые и полевые?

О чем говорят полевые цветы с бабочками?

О чем говорят полевые цветы с пчелками?

НОД с детьми: «Посев семян бархатцев»

Цель: Уточнить представления детей о том, что растения (бархатцы) выращивают из семян; познакомить со способами посева; вызвать у детей интерес и желание вырастить цветущие растения.

Дидактические игры: «Магазин цветов», «Сложи цветок», «Собери цветы в вазу», «Садовник» и т. д.

3 Этап – заключительный.

• Высаживание рассады цветов (бархатцы) на участок в клумбу.

• Полив и рыхление почвы, сбор семян цветов.

• Наблюдение за цветами.

• Подведение итогов по реализации проекта. • Обобщение опыта работы по проекту и предъявление его на педсовете.

Вывод: В процессе реализации проекта дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности. В процессе работы дошкольники рассматривали рост семян цветов, отметили роль цветов в жизни человека; узнали полезные свойства цветов для здоровья человека. У детей расширился кругозор.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Выращиваем фасоль» в старшей группе Актуальность исследовательской деятельности: Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает.

Фотоотчет по проекту «Бархатцы»Фотоотчет по проекту «Бархатцы» Уважаемые коллеги! В преддверии весны хочу поделится с Вами опытом работы по проекту Бархатцы". Проект такого плана особенно ценен для.

Конспект занятия в средней группе «Выращиваем Травянчика. Эко-человечек»Конспект занятия в средней группе «Выращиваем Травянчика. Эко-человечек» С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом.

Опыт «Выращиваем снежинку»Опыт «Выращиваем снежинку» Выращивание кристаллов из поваренной соли в домашних условиях процесс длительный. На просторах интернета нашла быстрый способ выращивания.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Сад и огород
Автор публикации:
Проект «Выращиваем бархатцы»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 08:34
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе! » Цель : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных...
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Занятие «Путешествие в весенний лес»
Задачи: – побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать память,...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...