Проект «Выращивание бабочки в условиях группы детского сада»

Татьяна Пастушенко
Проект «Выращивание бабочки в условиях группы детского сада»

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель.

Срок реализации проекта: 3 месяца.

Актуальность: В данное время экологическое воспитание дошкольников остается одним из важнейших направлений в работе с детьми. Именно в детстве человек получает первые знания о природе. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа эмоционально воздействует на ребёнка. «Никакой сказ не заменит показ»,- так гласит народная поговорка. Вот почему желательно постоянно искать встречи с природой. Для этого очень важно, чтобы была развивающая среда, в которой должен находиться ребёнок с раннего возраста. В этой среде он должен наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы.

Цель проекта:

•показать этапы развития бабочки;

•закрепить представление о названиях и об основных частях тела бабочек, учить видеть их характерные особенности, ввести названия бабочек в активный словарь;

•развивать:

o умение выделять признаки сходства и различия насекомых;

o умение наблюдать, описывать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

o способность имитировать движения бабочки (гусеницы);

o зрительное восприятие, память, внимание;

o эстетическое восприятие окружающего мира;

o связную речь, активизировать и расширять словарный запас;

•воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Предполагаемый результат: вырастить бабочку в искусственных условиях.

Оборудование:

•контейнер для выращивания (баночка,

•сахар.

•гусеница.

Выполнение опыта:

1. Поместить гусеницу в контейнер, положив ей несколько листочков тех растений, которыми она питается (посмотреть в атласе насекомых).

2. Поместить контейнер в затемненное место.

3. После окукливания наблюдаем за тем, как бабочка будет вылупляться.

4. После появления на свет бабочку надо кормить сладкой водой или мёдом.

Дневник наблюдений

Бабочки – прекраснейшие создания, будоражащие воображение людей своими легкостью и красотой. Изящные различные формы и невероятные краски переливающихся крыльев поражают. С бабочками, как правило, связывают что-то весьма приятное. Недаром на Востоке существует примета, что если она влетит в дом, то его обязательно посетит счастье. Этот пестрый лоскуток сигнализирует, что пришло тепло, наступают радостные дни, а само насекомое так красиво, что, конечно же, во всех культурах оно может символизировать только светлые образы. Но лето пройдет, и бабочек не станет. Вот нам и стало интересно: сумеем ли мы вырастить бабочку из гусеницы в своей группе.

Тема моей работы «Выращивание бабочки в условиях группы детского сада». Лето это самое прекрасное время года, когда оживает всё вокруг. В небе порхают бабочки, на земле ползают жучки, гусеницы, прыгают и стрекочат кузнечики. Этим летом гуляя на территории детского сада внимание ребятишек привлекла необычная пушистая "веточка", подойдя поближе было уже понятно, что это не "веточка", а красивая, необычная гусеница. Необычная она потому, что ребятишки впервые увидели такую пушистую гусеницу. Всю прогулку мы наблюдали за ней, кормили ее, а когда пришло время возвращаться в группу, то не могли расстаться с ней. Ребятишкам стало интересно в кого же превратится наша гусеничка и сумеем ли мы вырастить из нее бабочку в своей группе. Это и стало целью нашей работы. Мы забрали ее с собой, посадили в специальный контейнер и создали благоприятные для нее условия. В группе мы решили определить, как называется гусеница и кто из нее вырастет. Вместе мы взяли специальный атлас насекомых и нашли нашу гусеницу: это Крапивница.

Первый день мы за ней просто наблюдали, пытались кормить травой.

На следующий день придя в группу дети первым делом пошли проверять свою любимицу, но к своему удивлению они обнаружили вместо своей пушистой гусеницы обычную зеленую, гладкую гусеницу, вокруг нее была наплетена паутинка. Ребятишки подбежали и стали спрашивать куда дели их гусеницу. Наша гусеница полиняла и сплела паутинку. Ребятишки взяли лупу и под лупой рассмотрели гусеницу и паутинку.

Придя в группу после двухдневных выходных мы обнаружили, что гусеница окуклилась, а на дне банки какие-то кусочки, похожие на высохшую муху. Достали их и рассмотрели. Оказывается, окукливаясь, гусеница оставляет свою "голову". У бабочки строение глаз и "рта" отличается от строения глаз и "рта" у гусеницы. И эту часть тела гусеница оставляет, превращаясь в бабочку. Для ребятишек это было открытием. С этого дня дети приходя в группу сразу направляются к нашей куколки с надеждой увидеть бабочку. Интересно было смотреть, как меняется цвет куколки и как она танцевала (таким образом она защищалась).Незаметно прошли три месяца и вот чудо, наша куколка превратилась в прекрасную бабочку! Сколько она вызвала восторга со стороны ребятишек. Следующим летом ребятишки решили продолжить свои исследования и хотят попробовать вырастить из личинки жука-носорога!

Список используемой литературы:

1. Вахрушев А. А. Здравствуй, мир. Методические рекомендации. Москва, 2009.

2. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск, 2001.

3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Москва, 1995.

4. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. Цикл лекций. Москва, 2009.

5. Савенков А. И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников. Цикл лекций. Москва, 2007.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Выращивание бабочки в условиях группы детского сада»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 18:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....