Лучший педагог года

Взаимодействие ДОУ с детской школой искусств как успешная реализация формирования музыкальной культуры дошкольников

Галина Бакулина
Взаимодействие ДОУ с детской школой искусств как успешная реализация формирования музыкальной культуры дошкольников

Социальное партнерство в образовании - это отношения, организуемые образовательным учреждением между двумя и более равноправными субъектами, характеризующиеся добровольностью и осознанностью за выполнение коллективных договоров и соглашений и формирующиеся на основе заинтересованности всех сторон в создании психолого-педагогических и социокультурных условий для развития обучающихся, повышения качества образования.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с детской школой искусств как успешная реализация формирования музыкальной культуры дошкольников» размещена в разделах

Законодательную основу социального партнерства в сфере образования дает Гражданский кодекс РФ, Закон «Об образовании в Российской Федерации», Закон РФ «О некоммерческих организациях», Закон РФ «Об общественных объединениях», Указ Президента Российской Федерации от 31.08.1999 № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в Российской Федерации». На муниципальном уровне правовую базу организации социального партнерства создают федеральные законы «О местном самоуправлении в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», а также соответствующие законы субъектов Российской Федерации, принятые в развитие указанных федеральных законов.

Социальное партнерство по отношению к образованию - это сотрудничество, которое инициирует систему образования как особую сферу социальной жизни, внося вклад в становление демократического общества. Такое понимание партнерства является значимым, важным, позволяющим изменить, проектировать, апробировать и устанавливать новые общественно значимые функции системы образования.

Реализация данного проекта направлена на повышение музыкальной культуры детей и взрослых. Вызвать интерес у дошкольников, чтобы они увидели как это красиво и интересно. Социальными партнерами в данном проекте выступают МАДОУ детский сад №20 «Ромашка» и МБУДО «Детская школа искусств №8» г. Балашиха

Цель: художественно-эстетическое воспитание дошкольников.

Задачи:

1) Обеспечить доступность детям дошкольного возраста слушания музыки в живом исполнении

2) Развивать у детей интерес к музыке и эстетический вкус

3) Организовывать мероприятия, которые будут способствовать приобщению детей к миру музыкальной культуры.

4) Приобщать учащихся и педагогов ДШИ к просветительской деятельности

5) Повышать эффективность педагогического процесса работы с детьми

Музыка- это одна из лучших средств эстетического воспитания, она обладает силой эмоционального воздействия, воспитывает и формирует эстетический вкус. Сотрудничество детского сада со школой искусств позволяет расширить кругозор, вызвать еще больший интерес к музыке воспитанников ДОУ.

Участники проекта: воспитанники ДОУ-160 чел.

Педагоги ДОУ-15 чел.

Учащиеся ДШИ: 60 человек

Педагоги ДШИ: 10 человек

Проект на стадии реализации.

В рамках реализации проекта за 2018-2019 учебный год состоялись встречи различных направленностей учащихся ДШИ №8 с воспитанниками ДОУ.

План мероприятий на 2018-2019 учебный год:

1. Осенние посиделки с фольклорным ансамблем «Веретенца»

2. «Выпускники в гостях у ребят» и не только….

3. «Музыкальная гостиная»

4. «Мы танцуем и поем»

Описание проекта.

В течении 2018-2019 учебного года МАДОУ №20 «Ромашка» тесно сотрудничала с ДШИ №8 г. Балашиха. По плану было запланировано и проведено несколько встреч учащихся ДШИ с воспитанниками ДОУ. Направление каждой из встреч было разнообразным, что способствовало разностороннему развитию дошкольников в мире музыки.

1. Первая встреча дошкольников с учащимися ДШИ состоялась 22.11.2018. В гостях был фольклорный ансамбль «Веретенца» под руководством педагога по народному пению У. Н. Журавлевой и концертмейстера Н. А. Плесконосова.

Ученики Ульяны Николаевны задорно исполнили русские народные песни, скороговорки, потешки, вместе с дошкольниками разучили плясовую и развеселили подвижной игрой с ускорением темпа. Эта встреча вызвала большие положительные эмоции у ребят и внесла заряд бодрости на целый день.

2. Следующими гостями дошкольного учреждения были выпускники ДОУ. 31 января 2019 года ребята порадовали маленьких слушателей игрой на музыкальных инструментах- балалайке и фортепиано. Музыканты исполнили пьесы различных характеров, а ребята пытались представить образы сказочных персонажей. Закончилась встреча веселыми подвижными играми, в которых дошкольники показали знания о музыкальных инструментах.

3. 5 февраля 2019года двери дошкольного учреждения снова распахнулись перед юными музыкантами. Во время «Музыкальной гостиной» ребятам довелось услышать «живое» звучание музыкальных инструментов : скрипка, домра, балалайка, флейта, фортепиано. Преподаватель ДШИ по музыкально-теоретическим дисциплинам Л. Г. Колбасина, увлекательно вела беседу с ребятами и знакомила с особенностями представленных музыкальных инструментов. Особенно приятно, что среди юных музыкантов были и выпускники нашего детского сада.

Во время концерта ребята познакомились с такой профессией как - концертмейстер. Г. Ю. Тагиева- концертмейстер, поддерживала аккомпанементом каждого музыканта. Радовали слух ребят и вокальные номера.

4. «Мы танцуем и поем…» так называлась очередная встреча с учащимися ДШИ 23 апреля 2019 года. Разговор на этот раз зашёл о таком музыкальном жанре, как танец. Педагог по классу хореографии М. А. Трошина подготовила к концерту не только уже опытных танцоров, но и самых юных воспитанников. Малышам из детского сада было интересно наблюдать за своими ровесниками, которые задорно исполняли самые разные танцы. В перерывах между танцевальными номерами ребята услышали музыкальные произведения в исполнении учащихся струнного отделения. Юные ученицы по классу скрипки исполнили характерные пьесы.

Вывод: На сегодняшний день социальное партнерство ДОУ с ДШИ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Благодаря ему дошкольники могут получить возможность расширить свой кругозор в мире музыки, узнать много нового и интересного, а в дальнейшем стать самому учащимся школы искусств.

Публикации по теме:

Новые грани развития детской музыкальной школы. Комплексная программа «Подготовка к освоению программ по видам искусств» .

Формы и методы формирования культуры здоровья дошкольников Формы и методы формирования культуры здоровья дошкольников. Терапевтическая направленность педагогической деятельности воспитателя детского.

Консультация для родителей «Взаимодействие с животными как фактор формирования гуманности у дошкольников» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего.

Основы дизайна в Детской школе искусствОсновы дизайна в Детской школе искусств Дизайн – в широком смысле - совремнное искусство художественного конструирования предметного мира; разработка образцов рационального построения.

Реализация преемственности между школой и ДОУ Реализация преемственности между школой и детским садом. Под пониманием преемственности подразумевается взаимосвязь между предыдущим и последующим.

Синтез и взаимодействие искусств как фактор формирования культурологической картины мира и творческих способностей детей Основная образовательная программа дошкольного образования, которая разрабатывается и утверждается в ДОУ, прежде всего должна быть ориентирована.

Фотоотчет «Сотрудничество с детской школой искусств»Фотоотчет «Сотрудничество с детской школой искусств» В преддверии года Культуры и Театра в нашем дошкольном учреждении состоялась встреча дошкольников с преподавателями и учащимися Детской.

Влияние театрализованной деятельности на формирование основ музыкальной культуры дошкольников 2 слайд «Детское творчество» является нормативным и постоянным спутником детского развития – Л. С. Выготский С самого раннего возраста ребенок.

Интегративная связь со Школой Искусств. ФотоотчетИнтегративная связь со Школой Искусств. Фотоотчет Музыка – самый эмоциональный вид искусства. Эмоциональное развитие тесно связано с процессом мышления, воображения, творческих способностей.

Взаимодействие с родителями — основа формирования Здорового образа жизни дошкольников Описание проекта: Предлагаемый проект представляет собой систему работы с родителями в области здоровьесбережения. Актуальность: Детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с детской школой искусств как успешная реализация формирования музыкальной культуры дошкольников
Опубликовано: 26 июля 2019 в 16:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД