Лучший педагог года

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности»

Наталья Емелина
Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности»

Авторы проекта : Учитель-логопед МДОУ Детского сада №4 «Солнышко» г. о. Власиха, Московская обл. Емелина Наталья Вячеславовна,

Педагог - психолог МДОУ Детского сада №4 «Солнышко» г. о. Власиха, Московская обл. Варвянская Оксана Валерьевна.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Тип проекта : коррекционный-развивающий.

Публикация «Проект „Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной, второй младшей группы, учитель–логопед, педагог - психолог, педагоги, родители.

Возраст детей: 3-4года,6-7 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

С каждым годом увеличивается число детей, имеющие различные отклонения в познавательноличностной и речевой сфере. За низким уровнем речевого развития ребёнка скрывается более серьёзная проблема – недостаточность овладения коммукативным поведением в целом (дети с заниженной самооценной, эмоциональной неустойчивостью, агресивностью,конфликтные,застенчивые, замкнутые)

Взаимодополняемость позиций в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях педагога-психолога и учителя - логопеда - это необходимое условие обеспечения результативной работы психолого-логопедической службы детского сада.

Цель проекта :

Развивать познавательное и корректировать личностное развитие дошкольника, психические процессы или сферы психики, свойственные конкретному периоду детства. Научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли.

Задачи проекта :

-Развитие навыков вербального, невербального и культурного общения.

- Развитие эмоциональной сферы детей.

-Развтитие произвольности психофизических процесов.

-Развитие мелкой и крупной моторики.

Задачи работы учителя-логопеда для детей :

-Развитие коммуникативной деятельности (активизация активного словаря, развитие грамматически правильной, связной, диалогической и монологической речи).

-Развитие звуковой и интонационной культуры речи

-Развитие фонематического восприятия, развитие слухоречевого и зрительного внимания, зрительной и речевой памяти, словесно-логического мышления. Развитие звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи работы педагога-психолога для детей :

-Развитие навыков общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми, снятие тревожности у детей при негативном настрое.

- Развитие познавательной деятельности (памяти, внимания, мышления и т. д.).

- Развитие зрительной, слуховой произвольной деятельности и т. д.

- Развитие произвольности навыков самоконтроля, волевых качеств.

Для педагогов :

-Создание условий для системной коррекционной работы специалистов детского сада на основе диагностического, профилактического, коррекционно-развивающего подхода.

-Формирование готовности всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержаний образовательной деятельности.

-Формирование механизма, обеспечивающего непрерывное прогрессирование речевого, интеллектуально-психического, художественно-эстетического и физического развития детей с речевыми нарушениями.

-Использование современных разработок для совершенствования взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения в создании комплексной системы коррекционно-развивающей деятельности.

-Совершенствование профессионального уровня педагогов через использование творческих форм активности и осмысления своей педагогической деятельности

Для родителей:

-установить контакт с родителями (лицами их заменяющими)

- повышение уровеня психолого-педагогической культуры родителей, т. е. формирование у родителей мотивированного отношения к коррекционной работе и активное включение в нее.

- повысить уровень логопедической компетентности, в вопросах речевого развития;

- побудить активное участие в реализации проекта, в создании творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов эмоциональной взаимоподдержки через использование новых нетрадиционных форм работы, подготовку, организацию проведения различных мероприятий;

- помочь развитию социальной личностной сферы дошкольника по средствам совместной творческой деятельности детей и родителей в семье.

Для социальных партнё ров:

- распространении педагогического опыта

- участие в всероссийском ежемесячном конкурсе;

- трансляция педагогического опыта взаимодействия учителя– логопеда и педагога -психолога в познавательном, личностном,речевом развитие дошкольника.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : коррекционно–игровая.

Название итогового мероприятия проекта.

1. Тематический психолого-логопедический досуг «Широкая Масленица» для детей 3-4 года

2. Тематический психолого-логопедический досуг «Широкая Масленица» для детей 6-7 лет.

3. Психолого-логопедическое тематическое занятие «Настоящий защитник» для детей 3-4 лет.

4. Психолого-логопедическое тематическое занятие «День защитника Отечества» для детей 6-7 лет.

5. Тематическое психолого-логопедическое развлечение ко Дню космонавтики для детей 3 -4 лет «Полёт в космос»

6. Тематическое психолого-логопедическое развлечение ко Дню космонавтики для детей 6 -7 лет «Волшебное путешествие в космос»

7. Тематическое психолого-логопедическое занятие для детей 3-4 лет «День Победы!»

8. Тематическое психолого-логопедическое занятие для детей 6-7 лет посвящённое детям войны «День Победы!»

Этапы проекта.

I этап (подготовительный) :

1. Диагностический. Изучние психических и речевых особенностей развития ребенка(3-4; 6-7)лет ; составления общей карты ребенка. А также определения методической базы.

2. Создание развивающей среды.

3. Подбор методической литературы по темам.

4. Предварительная работа в группе педагогами :

К празднику Масленица:

- беседа с детьми о празднике Масленица;

-рассматривание иллюстраций народных гуляний на масленицу;

- разучивание стихов, закличек, игр, русских народных попевок;

-изготовление блинов.

К Дню защитника Отечества:

-разучивание стихов, песен, игр.

- чтение рассказов про армию, про военные профессии.

Ко дню Космонавтики:

- рассматривание карты звёздного неба, глобуса, макета земли, модели Солнечной системы;

-иллюстрации - с космонавтами, космическими кораблями, космической станции, фото из космоса.

-беседа о космосе (в доступной форме).

К 9 Мая:

-рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображением памятников павшим воинам,

- знакомство с военной техникой, военным оружием, формой одежды военных.

-чтение и заучивание стихотворений посвященных ко Дню Победы

- прослушивание песен

- просмотр мультфильмов, посвященных детям войны:

4. Проведение логопедических занятий согласно перспективному и календарному плану для воспитанников, посещающих логопедический пункт с ФНР, ФФНР, НВОНР.

5. Проведение логоритмических занятий согласно календарному плану для воспитанников, посещающих лоритмический кружок.

6. Проведение психологогических занятий согласно перспективному и тематическому плану для воспитанников второй младшей и подготовительной группы.

5. Разработка мероприятий.

- подбор игр на развитие высших психических функций;

- подбор игр на развитие эмоционально волевой и личностной сферы;

подбор речевых, дыхательных игр; игр на развитие артикуляционного аппарата, мелкой и крупной моторики;изготовление дидактического материала для выполнения заданий;

материала для презентации.

II этап (деятельностный) :

Виды деятельности, формы и содержание работы:

1. Работа над приобретёнными произносительными звуковыми навыками (заучивание скороговорок).

2. Развитие фонематического слуха и восприятия.

3. Совершенствование звуко-слогового анализа слов (деление слов на слоги, определение количество слогов в слове).

4. Развитие логического мышления, разгадывание загадок.

5. Развитие связной речи.

6. Развитие навыков самоконтроля за речью с использованием логопедических дидактических игр, игр на коммуникацию.

7. Развитие личностной сферы, формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе, на развитие наглядно образного мышления (разглядывание картинок – нелепиц; рассказывание сказок; прослушивание музыки; дидактические игры на повышение самооценки, на коммуникацию, развитие высших психических фукций, на развитие психофизической сферы, на развитие волевой сферы)

III этап (завершающий)

1. Тематические досуги:

- февраль (приложение №1,2);

- февраль (приложение №3,4);

- апрель (приложение №5,6)

- май (приложение №7,8).

2. Оформление отчётной документации.

3. Презентация проекта.

Продукты проекта : коллективные работы,рисунки и поделки, грамоты участников, победителей выставок, конкурсов.

Для детей: картотека дидактические игр;

Для педагогов : конспекты, презентации досугов;

Для родителей :размещение информации на сайте,дипломы победителей и участников конкурсов.

Полученный резутьтат:

Для детей: максимально возможное выравнивание речевого и психофизического развития детей и создание равных стартовых возможностей в ДОУ для дальнейшего обучения в школе;

Для педагогов : повышен профессиональный уровнь в вопросах психофизического и речевого развития, раскрыт творческий потенциал;

Для родителей: повышена компетентность в вопросах речевого развития, принято активное участие в реализации проекта;

Для социальных партнё ров: опубликаван на сайте, транслирован опыт взаимодействия учителя– логопеда и педагога -психолога в позновательном и личностном,речевом развитие дошкольника.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда «Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Неговора Н. Н. МБДОУ детский сад № 43 «Теремок» (далее МБДОУ) в группах.

Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Гнёздышко» Ярославского муниципального района «Системно-деятельностный.

Анализ коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопедаАнализ коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями,.

Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Ирис» Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ИРИС (Играем, Развиваем, Исследуем, Сотрудничаем).

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного.

Программа взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей работе 1. Пояснительная записка Актуальность Логопедические диагнозы воспитанников: Фонетическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи у.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в сопровождении детей с ОНР по подготовке к обучению в школе. Работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, включает в себя коррекционно- воспитательное воздействие со стороны ДОУ и родителей.

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ Тема взаимодействия дефектолога и педагога-психолога совсем не нова. В связи с ФГОС и новым законом об Образовании стала более актуальной.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет! В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 18:57
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД