Получи документы

Проект «Эх, прокачусь!»

Сафия Литвинова
Проект «Эх, прокачусь!»

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Цель проекта :

Воспитателей: формировать предпосылки исследовательской деятельности, учить использовать внешние и внутренние ресурсы для решения собственных проблем.

Детей: изучить историю создания санок с целью дальнейшего изобретений ледянки для спуска с горы.

Проблема: дети используют разные санки для катания на горке, но испытывают в них недостаток. Они часто спорят, отнимают друг у друга, вынуждены стоять в очереди за санками. Дети уже имеют опыт использования предметы-заместители в своих играх, способны найти ресурсы в решении собственных проблем.

Публикация «Проект „Эх, прокачусь!“» размещена в разделах

3. Вид: исследовательский

По количеству участников – коллективный (2 человека)

По приоритету метода – творческий (создание нового продукта)

По контингенту участников – одновозрастной (дети 7 лет)

По продолжительности – краткосрочный (в течение 2 недель)

Задачи:

учить использовать разные способы решения поставленных задач;

развивать познавательные способности и творческое воображение;

учить использовать полученные умения в решении собственных проблем.

План проведения проекта.

Предварительный этап: во время катания на ледянках с горы дети дрались из-за санок, не все хотели соблюдать очередь. Детей много, а санок и ледянок мало.

Воспитатель предложил подумать, на чем еще можно кататься с горы. Так появилась тема нашего проекта.

1 этап: сбор информации о том какие бывают санки (какой они бывают формы, из какого материала делают).

Сначала мы все вместе собирали информацию про разные санки. Ребята приносили интересные фотографии и вырезки из рекламы. И мы узнали, что санки очень разные и не всегда были такие, как у нас сейчас.

2 этап: исследовательская работа с копилкой, классификация санок, составление таблицы. Изучение санок в процессе эволюции, выявление признака, по которому они преобразовываются.

Когда набралось много картинок, мы стали их рассматривать и анализировать, санки мы поделили на разные виды. В таблице у нас получилось четыре группы санок: ледянки, салазки, надувные ватрушки, снегокаты и санки-коляски для самых маленьких. Мы их рассмотрели, пытаясь выбрать самые удобные. Мы выделяли положительные и отрицательные свойства. Так ледянки – лекие, занимают мало места, хорошо скользят, но садиться на них неудобно, а снегокаты, очень удобные для посадки, с рулями управления, но громоздкие и дорогие.

Каждый вид санок решал свою проблему: санки должны быть большими, чтобы удобно было сидеть и маленькими, чтобы легче нести и удобнее хранить.

-Санки должны быть с ручкой, чтобы удобнее было держаться, и без ручки, чтобы не пораниться при падении.

- Санки должны быть высокими, чтобы удобнее сидеть и управлять ногами, и низкими, чтобы удобнее нести и хранить.

3 этап: интервью с родителями. Эксперимент с подручными средствами.

Тогда я посоветовала спросить родителей, на чем они катались в детстве. И мы выяснили

Что они катались и на картонках, и на фанерках и на ящиках, и на кусках линолеума и даже на портфелях

После изучения всей этой информации мы на улице провели свой эксперимент с вещами и материалами, которые нашли в группе и кладовке для игрушек.

Вот, что у нас получилось:

• На пластиковом ящике кататься неудобно

• На алюминиевом тазике быстро, но неудобно управлять, раскручивает, заносит

• Тазик из пластмассы - легкий,скользкий, а ехать не хочет

• В коробке сидеть удобно - но не скользко

• На тряпочной подушке мягко- но плохо едет

• На поролоновой удобнее, но медленно

• На целлофановом мешке скорость хорошая, но неудобно сидеть

• Если в мешок вставить подушку – лучше, но подушка только одна, а нас много.

4 этап: создание продукта — самодельные санки

А если в мешок насыпать снег: и сидеть мягко и форму любую можно придать, и скорость хорошая и на всех хватит. Правда тяжеловато, зато можно домой не уносить, зато носить и хранить пустые мешки очень удобно.

Вот они – идеальные санки, а ведь были у нас под рукой!

5 этап: презентация для детей и родителей группы.

Продолжение проекта : при заинтересованности детей продолжить работу по изучению других материалов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Истории изобретений» (подготовительная группа)Проект «Истории изобретений» (подготовительная группа) Автор: Борисова В. А., воспитатель 1 категории Проект "Истории изобретений» Тип:исследовательский Актуальность проекта: Предметный.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Автор публикации:
Проект «Эх, прокачусь!»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 15:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД