Сафия Литвинова
Проект «Эх, прокачусь!»
▼ Скачать + Заказать документы
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Цель проекта :
Воспитателей: формировать предпосылки исследовательской деятельности, учить использовать внешние и внутренние ресурсы для решения собственных проблем.
Детей: изучить историю создания санок с целью дальнейшего изобретений ледянки для спуска с горы.
Проблема: дети используют разные санки для катания на горке, но испытывают в них недостаток. Они часто спорят, отнимают друг у друга, вынуждены стоять в очереди за санками. Дети уже имеют опыт использования предметы-заместители в своих играх, способны найти ресурсы в решении собственных проблем.
Публикация «Проект „Эх, прокачусь!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
3. Вид: исследовательский
По количеству участников – коллективный (2 человека)
По приоритету метода – творческий (создание нового продукта)
По контингенту участников – одновозрастной (дети 7 лет)
По продолжительности – краткосрочный (в течение 2 недель)
Задачи:
учить использовать разные способы решения поставленных задач;
развивать познавательные способности и творческое воображение;
учить использовать полученные умения в решении собственных проблем.
План проведения проекта.
Предварительный этап: во время катания на ледянках с горы дети дрались из-за санок, не все хотели соблюдать очередь. Детей много, а санок и ледянок мало.
Воспитатель предложил подумать, на чем еще можно кататься с горы. Так появилась тема нашего проекта.
1 этап: сбор информации о том какие бывают санки (какой они бывают формы, из какого материала делают).
Сначала мы все вместе собирали информацию про разные санки. Ребята приносили интересные фотографии и вырезки из рекламы. И мы узнали, что санки очень разные и не всегда были такие, как у нас сейчас.
2 этап: исследовательская работа с копилкой, классификация санок, составление таблицы. Изучение санок в процессе эволюции, выявление признака, по которому они преобразовываются.
Когда набралось много картинок, мы стали их рассматривать и анализировать, санки мы поделили на разные виды. В таблице у нас получилось четыре группы санок: ледянки, салазки, надувные ватрушки, снегокаты и санки-коляски для самых маленьких. Мы их рассмотрели, пытаясь выбрать самые удобные. Мы выделяли положительные и отрицательные свойства. Так ледянки – лекие, занимают мало места, хорошо скользят, но садиться на них неудобно, а снегокаты, очень удобные для посадки, с рулями управления, но громоздкие и дорогие.
Каждый вид санок решал свою проблему: санки должны быть большими, чтобы удобно было сидеть и маленькими, чтобы легче нести и удобнее хранить.
-Санки должны быть с ручкой, чтобы удобнее было держаться, и без ручки, чтобы не пораниться при падении.
- Санки должны быть высокими, чтобы удобнее сидеть и управлять ногами, и низкими, чтобы удобнее нести и хранить.
3 этап: интервью с родителями. Эксперимент с подручными средствами.
Тогда я посоветовала спросить родителей, на чем они катались в детстве. И мы выяснили
Что они катались и на картонках, и на фанерках и на ящиках, и на кусках линолеума и даже на портфелях
После изучения всей этой информации мы на улице провели свой эксперимент с вещами и материалами, которые нашли в группе и кладовке для игрушек.
Вот, что у нас получилось:
• На пластиковом ящике кататься неудобно
• На алюминиевом тазике быстро, но неудобно управлять, раскручивает, заносит
• Тазик из пластмассы - легкий,скользкий, а ехать не хочет
• В коробке сидеть удобно - но не скользко
• На тряпочной подушке мягко- но плохо едет
• На поролоновой удобнее, но медленно
• На целлофановом мешке скорость хорошая, но неудобно сидеть
• Если в мешок вставить подушку – лучше, но подушка только одна, а нас много.
4 этап: создание продукта — самодельные санки
А если в мешок насыпать снег: и сидеть мягко и форму любую можно придать, и скорость хорошая и на всех хватит. Правда тяжеловато, зато можно домой не уносить, зато носить и хранить пустые мешки очень удобно.
Вот они – идеальные санки, а ведь были у нас под рукой!
5 этап: презентация для детей и родителей группы.
Продолжение проекта : при заинтересованности детей продолжить работу по изучению других материалов.