Лучший педагог года

Проект «Эх, зимушка — зима!» для младшей группы

Ирина Селянинова
Проект «Эх, зимушка — зима!» для младшей группы

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта. Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах;

2. Знакомство со свойствами снега и льда;

3. Развитие логического мышления;

Публикация «Проект „Эх, зимушка — зима!“ для младшей группы» размещена в разделах

4. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;

6. Привлекать родителей для совместного творчества с детьми в процессе создания кормушек для птиц и декоративных елочек на мастер-классе.

Этапы работы над проектом.

1. Организационный (поисковый) этап.

Подбор иллюстративного материала по теме «Зима», дидактических игр, материалов для игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

2. Практический этап.

Создание предметно-развивающей среды.

Картины для рассматривания «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика».

дидактические и настольные игры: дидактические игры «Когда это бывает», «Чудесный мешочек», «Кто что делает?».

Пополнение библиотеки книгами Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева;

Оформление стендовой информации для родителей «Играем с детьми зимой».

Поисково-исследовательская деятельность со снегом и льдом (сравнение между собой, проведение опытов в помещении и на улице).

Беседа с детьми о зимних забавах, выявление интересов детей, помочь детям осознать, что зимой тоже можно весело проводить время.

Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку» (одевание и раздевание куклы Насти на прогулку, формировать умение последовательно одевать и раздевать, стимулировать проявлять желание помочь кукле одеться, покатать на саночках, покачать на качеле).

Беседа с детьми о зимующих птицах, о необходимости подкармливать птиц в холодное время года. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Зимующие птицы».

Изготовление с родителями кормушек для птиц.

Игры на свежем воздухе «Снежки» (из самодельных снежков, «Два Мороза», «Зайка беленький сидит».

Рассматривание следов на снегу (птицы, звери, люди).

3. Итоговый (результативный) этап.

Итоговое мероприятие: мастер-класс «Елочка своими руками» (символ Нового Года, вечнозеленое дерево, которое обязательно порадует глаза любых гостей)

Ожидаемые результаты:

Формирование представлений о зиме, об особенностях этого времени года, о необходимости помочь птицам в холод (изготовление кормушки и желания подкормить);

Поддержание интереса к поисково-экспериментальной деятельности, устанавливать простые причинно-следственные связи, делать выводы.

Установление комфортного климата в группе для каждого ребенка в процессе совместной деятельности родителей и детей.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для младшей группы «Зимушка-зима, спортивная пора»Физкультурный досуг для младшей группы «Зимушка-зима, спортивная пора» Цели: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес.

Физкультурный досуг для средней группы «Зимушка-зима, спортивная пора»Физкультурный досуг для средней группы «Зимушка-зима, спортивная пора» Цели:Прививать любовь к спорту и физической культуре; Развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения.

Физкультурный досуг для старшей и подготовительной группы «Зимушка-зима — спортивная пора»Физкультурный досуг для старшей и подготовительной группы «Зимушка-зима — спортивная пора» Цели:Прививать любовь к спорту и физической культуре; развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения.

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима» Цель: Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных, поэтических и художественных образов зимы. Цель:.

Конспект проектной деятельности для средней группы «Зимушка-зима» Проектная деятельность с детьми средней группы «Зимушка-зима» Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный,.

Планирование по лексической теме «Здравствуй, зимушка-зима!» для старшей группыПланирование по лексической теме «Здравствуй, зимушка-зима!» для старшей группы Лексическая тема: Здравствуй, зимушка – зима! Цель: расширять представления детей о зиме, закреплять знания о сезонных изменениях в природе,.

Проект для второй группы раннего возраста «Зимушка-зима» Краткосрочный проект для второй группы раннего возраста: «Зимушка-зима». Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный,.

Проект для детей второй младшей группы «Зима» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗИМА» во второй младшей группе Воспитатель группы Медведева Регина Сергеевна Возраст детей: 3 – 4 года Данный проект.

Сценарий зимнего физкультурного развлечения «Зимушка-Зима» для детей средней группы Сценарий зимнего физкультурного развлечения «Зимушка-Зима» для детей средней группы Подготовила воспитатель: Магомедова Э. М. Дата проведения:.

Сценарий игры-викторины для детей старшей и подготовительной группы «Зимушка-Зима» Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования. Задачи: • определение уровня знаний детей по теме: «Зима»; • умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эх, зимушка — зима!» для младшей группы
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 08:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД