Лучший педагог года

Проект «Экологическая неделя»

Fyjybv
Проект «Экологическая неделя»

Проектная деятельность в подготовительной группе группе

На тему: «Экологическая неделя».

1.png

Выполнила воспитатель

подготовительной группы №9 «Улыбка»

Федан К. И.

г. о. Электросталь 2017г.

Проект в подготовительной группе «Экологическая неделя».

Автор проекта : Федан К. И., воспитатель.

Публикация «Проект „Экологическая неделя“» размещена в разделах

Цель проекта : формировать у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта :

Обучающие:

Закреплять знания детей об экологии;

Расширять знания детей о живой и неживой природе;

Дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.

Развивающие:

Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности;

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.

Участники проекта : Дети 5 – 6 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта : Исследовательско - творческий.

Вид проекта : Краткосрочный (две неделя).

Сроки реализации: с 09.01.2017 – 20.01.2017.

Ожидаемые результаты:

будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

закрепить умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;

повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Осуществление проекта проходило в три этапа:

I Этап.

Организационно – подготовительный.

Определение темы, цели, задач проекта.

Диагностика объёма знаний детей об экологии и ее значении.

Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

Разработка тематического планирования мероприятий.

Диагностика. png

Где:

на начало проекта;

на конец проекта.

II Этап.

Практический.

Занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Лесное царство».

Цель: закрепить знания о лесе, как о экосистеме.

Занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – волшебница».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах, формах и видах воды. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Игра – викторина на тему: «Берегите наш город от мусора».

Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес».

Цель: закрепление знаний о лесе, как об экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща.

Беседы:

Беседа «Помогите птицам»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Беседа «Как образуется иней?»

Беседа «Елкины иголки»

Цель: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения.

Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»

Беседа по экологии для детей старшего дошкольного возраста: Наша «Красная Книга».

Цели: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

Беседа: «Вода – это жизнь»

Цель: Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.

Беседа об охране природы.

Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

Дидактические игры:

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Цель: закреплять знания Д о насекомых.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить знания у Д, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»

Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.

Дидактическая игра: «Назови растение».

Цель: уточнить знания о комнатных растениях.

Дидактическая игра: «Кто где живет».

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Дидактическая игра: «Живое – неживое».

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.

Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.

Чтение художественной литературы:

В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках»;

Ю. Демянская «Дом Земли»;

Н. Т. Бромлей «Охотник».

Работа с родителями:

Изготовление поделок из бросового материала совместно с детьми.

Подготовка агит. листовок на тему: «Защита природы».

Консультация для родителей на тему «Экологическое воспитание детей в семье».

III Этап. Заключительный.

Оформление материалов проекта :

Выставка в раздевалке группы:

Агитационных листовок;

Совместной деятельности воспитателя и детей;

Совместной деятельности детей и родителей: Поделок из бросового материала.

Оформление паспорта проекта.

Подготовка презентации проекта.

Результаты проекта :

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, значимой и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

Появился интерес к явлениям и объектам природы.

Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;

Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии;

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

Публикации по теме:

Проект «Экологическая тропа» .

Опыт работы по теме «Экологическая неделя в средней группе «В царстве растений и цветов» Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания.

Педагогический долгосрочный проект «Экологическая тропа»Педагогический долгосрочный проект «Экологическая тропа» Педагогический долгосрочный проект "Экологическая тропа" Выполнила: Маркина Ольга Владимировна, воспитатель 1 кв. категории Характерной особенностью.

Познавательно-исследовательский проект «Экологическая Тропа»Познавательно-исследовательский проект «Экологическая Тропа» Познавательно-исследовательский проект «Экологическая тропа" Актуальность Одним из приоритетных направлений деятельности нашего государства.

Проект «Экологическая тропа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №94" г. Перми. Проект «Экологическая тропа». Руководитель.

Проект «Экологическая тропа» В нашем учреждении созданы все условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Огромное внимание уделяется экологическому.

Проект «Экологическая тропа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 Экологический проект Экологическая тропа Подготовила.

Проект «Экологическая тропинка нашего детского сада»Проект «Экологическая тропинка нашего детского сада» Проект: «Экологическая тропинка нашего детского сада» Проблемная ситуация: Дети небрежно обращаются с природой Проблема: отсутствие.

Тематическая планирование «Экологическая неделя» в старшей группе Тематическое планирование "Экологическая неделя". Старшая группа. Беседы: "Живая Земля", "Что у нас под ногами", "Лес-богатство и краса.

Проект «Экологическая тропа» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МЕДНОГОРСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СОЛНЫШКО».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая неделя»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 04:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД