Проект «Экологическая тропа»

Гульнися Хусяинова
Проект «Экологическая тропа»

Проект «Экологическая тропа»

Актуальность проекта

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Для формирования у детей экологического мировоззрения. Я разработала проект «Экологическая тропа». Через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о мире, цель вы видите на экране.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей средствами экологического воспитания.

Задачи:

• Показать детям многообразие растительного мира окружающей среды.

• Развивать устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и природным явлениям.

• Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.

• Воспитывать детей в духе бережного отношения к природе.

• Активизировать участие родителей в создании экологической развивающей предметно-пространственной среды на участке, а также в экологическом воспитании ребенка.

• Вид проекта: Долгосрочный, исследовательский, познавательно-творческий.

• Участники: Дети МБДОУ, родители, педагоги.

• Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое и художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный – май 2017г.

Обследование объектов природного окружения ДОУ

Обработка консультативно – методической литературы по проблеме экологического воспитания детей. Беседа с родителями о проекте «Экологическая тропа».

Привлечение родителей к созданию экологической предметно- пространственной среды на участке.

Второй этап – основной – июнь – август 2017г.

1. Создание экскурсионных объектов на маршрутах экологических троп

2. Организация поисковой деятельности детей и взрослых по теме «Экологическая тропа»

Третий этап – итоговый – сентябрь 2017г.

1. Создание фотоальбома «Я люблю природу»

2. Изготовление гербария «Лекарственные растения»

3. Презентация проекта «Экологическая тропа»

Для реализации проекта использовала

Формы и методы работы с дошкольниками

• Познавательные беседы

• Дидактические игры

• Проведение наблюдений за объектами природы

• Подвижные игры

• Проведение праздников

• Организация экскурсий по экологической тропе

• Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков, оформление альбомов, фотогазет, выставок книг

• Чтение произведений о животных и растениях

• Продуктивная деятельность: рисование, аппликации и др.

• Оформление материалов проекта

Ожидаемые результаты.

Дети

• Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности.

• Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

• Расширение знаний и представлений детей о бережном отношении к природе.

• Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.

• Повышение уровня знаний о живой и неживой природе.

Родители.

• Активные участники мероприятий экспериментално-познавательного, трудового и экскурсионного характера.

• Активные помощники в создании РППС на участке ДОУ

• У родителей повышается экологическая компетентность.

Педагоги

• Участники создания экологически развивающей предметно-пространственной среды

• Участие в реализации проекта способствует повышению педагогической компетентности воспитателей по вопросам экологического воспитания

Проект способствует развитию творческого потенциала

На подготовительном этапе было обследовано природное окружение ДОУ и выявлены более интересные места.

Была создана карта-схема тропы с нанесением маршрута всех ее объектов;

Был разработан паспорт «Экологической тропы»;

При разработке маршрута и оборудования ее объектов, была изучена методическая литература по экологическому развитию детей дошкольного возраста.

На подготовительном этапе были определены видовые точки.

На основном этапе совместно с родителями, педагогами и с детьми создавали объекты экологической тропы.

В ходе плодотворной работы были оформлены все точки экологической тропы.

1 точка «Пруд».

На данном объекте размещен маленький искусственный водоем для наблюдения за водой во время прогулки с детьми. Здесь знакомили детей с названиями растений на водоемах и их обитателях, рассказывали какое значение имеет пруд в природе. Искусственный водоем дал возможность организации сюжетно - ролевой игры, познавательной и исследовательской деятельности, наблюдений

2 точка «Огород лекарственных трав».

На этом объекте знакомили детей с разнообразными лекарственными растениям это: мята, мелиса, календула, ромашка, крапива, мать- и-мачеха, подорожник и тд. Рассказали об их биологических особенностях, лечебных свойствах, учили распознавать части растений, исследовать форму, цвет, размер, запах листьев и цветов, проводили тактильные обследования (листья шершавые, гладкие, ворсистые и т. п.); Наблюдали за этапами роста и созревания растений-целителей, закрепляли знания о ценности их для здоровья.

3 точка «Малиновый край»

На этой точке мы познакомили детей с одной из самых любимых ягод в России -малиной.

Малина многолетнее растение с очень сладкими и ароматными ягодами. Дети узнали, что ягоды малины используют в свежем виде, замораживают, готовят из них варенье, соки, джемы, компоты, мармелад. Узнали, что ягоды обладают ценными лечебными и диетическими свойствами, богаты витаминами.

4 точка «Птичий городок»

На данном объекте экологической тропы размещены кормушки, скворечники для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми.

Объекты для наблюдений: голуби, сороки, вороны, воробьи.

Здесь мы наблюдали за птицами, прилетающими к кормушке, поилке, скворечнику, слушали их пение, отгадывали загадки узнавали их на картинках. Беседовали с детьми о птицах, их особенностях, о том, чем они питаются, какую пользу приносят природе, о том, как человек может помочь птицам; насыпали корм, наполняли водой поилки.

5, 6, 12, 13, 15 точки «Рябина», «Лиственница», «Вишневый сад», «Русские березы», «Ель»

На территории ДОУ произрастают различные виды деревьев.

И на этих видовых точках мы знакомим детей с особенностями каждого вида.

7 точка «Лесная поляна».

В этой видовой точке воссоздан уголок лесной полянки имитирующий дикую природу. На полянке живут дикие животные: медведь, зайцы, еж. Растет лиственница и вокруг нее растут грибы. Во время прогулки с детьми мы закрепили и расширили знания детей о деревьях, растениях, диких животных, ягодах и грибах.

8 точка «Ферма».

На прогулке с детьми мы рассматривали объекты деревенского подворья (Ферма, где живут домашние животные: собачка в будке, поросята, куры и петух).

9 точка «Природная лаборатория»

Объект включает в себя столы и скамейки для детей, различные материалы для проведения опытов и экспериментов (песок, вода, почва, камешки, шишки и другой природный и бросовый материал).

На этом объекте знакомили, расширяли и уточняют знания детей о свойствах объектов живой и неживой природы (вода, песок, глина, почва, камни, семена, листья шишки и т. п.); проводили совместно со взрослыми опыты, эксперименты, наблюдения.

10 точка «Зоопарк» .

Создавали из бросового материала. С помощью родителей создали зоопарк «Африканских животных» для расширения знаний детей об этих животных.

Животный мир Африки богат и разнообразен.

Здесь ребята познакомились с жирафом, зеброй, слоном, обезьяной, черепахой, крокодилом.

11 точка «Метеостанция» создавалась педагогами ДОУ

«Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (например, движением облаков, поведением животных, состоянием растений.)

Оборудование детской метеостанции включает в себя:

• Термометр – прибор для изменения температуры воздуха.

• Барометр — прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды.

• Дождемер – прибор для измерения количества осадков.

• Флюгер — прибор для определения направления и силы ветра.

14 точка «Цветники»

Цветник – это ограниченная территория (клумба, вазон, на котором выращиваются различные декоративные растения. Как правило это травянистые цветковые растения. Цветники предназначены для украшения и улучшения вида территории ДОУ.

Подбор растений: ирисы, циннии, бархотки, пионы, астры и др. выбран таким образом, чтобы в течении всего периода с ранней весны и до поздней осени, было обеспечено цветение на клумбах и цветниках.

16 точка «Охраняемые растения»

Ландыш майский - это многолетнее растение высотой 30 см. Один из самых красивых лесных цветочков. Живет 21 год, а цветет 2 – 3 раза в год. Не смотря на то, что известны лекарственные свойства ландыша, этот цветочек очень ядовит. Он занесен в красную книгу, как исчезающий вид цветка и считается охраняемы растением.

17 точка «Муравьиный домик»

Конечно же, каждый человек, побывавший в лесу, сталкивался с муравьиными домиками, сооруженными из веточек и опавшей хвои.

На этой точке рассказали детям о пользе муравьев в природе.

18 точку «Огород» Создал коллектив ДОУ.

Огород – это искусственно созданный человеком объект. На нашем огороде растут овощи (помидоры, капуста, перец, лук, огурцы, свекла) и клубника.

Все эти овощи сажает человек, но их нужно не только сажать, но и ухаживать за ними. Дети знакомятся с разными способами размножения – выращивания овощей (рассадой, клубнями, луковицами). Дети узнают условия необходимые для роста и развития овощей.

19 точка. «Интеллектуальный эко - клуб»

На веранде расположен наш эко-клуб. Ребята там проводят интересно время. Решают кроссворды,отгадывали интересные задания воспитателя, участвуют в шахматных турнирах, играют домино и тд.

29 точка. «Творческая мастерская»

На веранде ДОУ оборудована творческая мастерская, где ребята рисовали, лепили, делали разные поделки из природного материала.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Маршрут «Экологическая тропа» Дата мероприятия: 19 июня 2017 г (понедельник). Цель: развивать представления детей об окружающем мире, формировать навыки бережного отношения.

Проект «Экологическая тропа» Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Научить детей видеть.

Проект «Экологическая тропа»Проект «Экологическая тропа» Актуальность проекта: Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть,.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры и любви к родным местам у детей дошкольного возраста» Воспитатель:.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» Проект «Экологическая тропа в детском саду «Мир, окружающий ребенка, - это,прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Экологическая тропа Создание экологической тропы на территории нашего детского сада способствует повышению познавательного уровня дошкольника. Знания, которые.

Экологическая тропа (фотоотчет)Экологическая тропа (фотоотчет) .

Экологическая тропа в детском саду.Экологическая тропа в детском саду. Станция экологической тропы "Медвежий угол"На очередном педагогическом совете коллективом нашего МБДОУ №112 города Оренбурга было принято.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Экологическая тропа»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 22:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Дидактическая игра «Сосчитай бусинки и подбери цифру»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших...
Фотоотчет о выставке поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Фотоотчет «Живая классика в детском саду»
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...