МААМ-картинки

Проект «Экологическая тропа»

Гульнися Хусяинова
Проект «Экологическая тропа»

Проект «Экологическая тропа»

Актуальность проекта

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Для формирования у детей экологического мировоззрения. Я разработала проект «Экологическая тропа». Через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о мире, цель вы видите на экране.

Публикация «Проект „Экологическая тропа“» размещена в разделах

Цель проекта :

Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей средствами экологического воспитания.

Задачи:

• Показать детям многообразие растительного мира окружающей среды.

• Развивать устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и природным явлениям.

• Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.

• Воспитывать детей в духе бережного отношения к природе.

• Активизировать участие родителей в создании экологической развивающей предметно-пространственной среды на участке, а также в экологическом воспитании ребенка.

• Вид проекта : Долгосрочный, исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: Дети МБДОУ, родители, педагоги.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое и художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный – май 2017г.

Обследование объектов природного окружения ДОУ

Обработка консультативно – методической литературы по проблеме экологического воспитания детей. Беседа с родителями о проекте «Экологическая тропа».

Привлечение родителей к созданию экологической предметно- пространственной среды на участке.

Второй этап – основной – июнь – август 2017г.

1. Создание экскурсионных объектов на маршрутах экологических троп

2. Организация поисковой деятельности детей и взрослых по теме «Экологическая тропа»

Третий этап – итоговый – сентябрь 2017г.

1. Создание фотоальбома «Я люблю природу»

2. Изготовление гербария «Лекарственные растения»

3. Презентация проекта «Экологическая тропа»

Для реализации проекта использовала

Формы и методы работы с дошкольниками

• Познавательные беседы

• Дидактические игры

• Проведение наблюдений за объектами природы

• Подвижные игры

• Проведение праздников

• Организация экскурсий по экологической тропе

• Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков, оформление альбомов, фотогазет, выставок книг

• Чтение произведений о животных и растениях

Продуктивная деятельность: рисование, аппликации и др.

• Оформление материалов проекта

Ожидаемые результаты.

Дети

• Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности.

• Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

• Расширение знаний и представлений детей о бережном отношении к природе.

• Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.

• Повышение уровня знаний о живой и неживой природе.

Родители.

• Активные участники мероприятий экспериментално-познавательного, трудового и экскурсионного характера.

• Активные помощники в создании РППС на участке ДОУ

• У родителей повышается экологическая компетентность.

Педагоги

• Участники создания экологически развивающей предметно-пространственной среды

• Участие в реализации проекта способствует повышению педагогической компетентности воспитателей по вопросам экологического воспитания

Проект способствует развитию творческого потенциала

На подготовительном этапе было обследовано природное окружение ДОУ и выявлены более интересные места.

Была создана карта-схема тропы с нанесением маршрута всех ее объектов;

Был разработан паспорт «Экологической тропы»;

При разработке маршрута и оборудования ее объектов, была изучена методическая литература по экологическому развитию детей дошкольного возраста.

На подготовительном этапе были определены видовые точки.

На основном этапе совместно с родителями, педагогами и с детьми создавали объекты экологической тропы.

В ходе плодотворной работы были оформлены все точки экологической тропы.

1 точка «Пруд».

На данном объекте размещен маленький искусственный водоем для наблюдения за водой во время прогулки с детьми. Здесь знакомили детей с названиями растений на водоемах и их обитателях, рассказывали какое значение имеет пруд в природе. Искусственный водоем дал возможность организации сюжетно - ролевой игры, познавательной и исследовательской деятельности, наблюдений

2 точка «Огород лекарственных трав».

На этом объекте знакомили детей с разнообразными лекарственными растениям это: мята, мелиса, календула, ромашка, крапива, мать- и-мачеха, подорожник и тд. Рассказали об их биологических особенностях, лечебных свойствах, учили распознавать части растений, исследовать форму, цвет, размер, запах листьев и цветов, проводили тактильные обследования (листья шершавые, гладкие, ворсистые и т. п.); Наблюдали за этапами роста и созревания растений-целителей, закрепляли знания о ценности их для здоровья.

3 точка «Малиновый край»

На этой точке мы познакомили детей с одной из самых любимых ягод в России -малиной.

Малина многолетнее растение с очень сладкими и ароматными ягодами. Дети узнали, что ягоды малины используют в свежем виде, замораживают, готовят из них варенье, соки, джемы, компоты, мармелад. Узнали, что ягоды обладают ценными лечебными и диетическими свойствами, богаты витаминами.

4 точка «Птичий городок»

На данном объекте экологической тропы размещены кормушки, скворечники для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми.

Объекты для наблюдений: голуби, сороки, вороны, воробьи.

Здесь мы наблюдали за птицами, прилетающими к кормушке, поилке, скворечнику, слушали их пение, отгадывали загадки узнавали их на картинках. Беседовали с детьми о птицах, их особенностях, о том, чем они питаются, какую пользу приносят природе, о том, как человек может помочь птицам; насыпали корм, наполняли водой поилки.

5, 6, 12, 13, 15 точки «Рябина», «Лиственница», «Вишневый сад», «Русские березы», «Ель»

На территории ДОУ произрастают различные виды деревьев.

И на этих видовых точках мы знакомим детей с особенностями каждого вида.

7 точка «Лесная поляна».

В этой видовой точке воссоздан уголок лесной полянки имитирующий дикую природу. На полянке живут дикие животные: медведь, зайцы, еж. Растет лиственница и вокруг нее растут грибы. Во время прогулки с детьми мы закрепили и расширили знания детей о деревьях, растениях, диких животных, ягодах и грибах.

8 точка «Ферма».

На прогулке с детьми мы рассматривали объекты деревенского подворья (Ферма, где живут домашние животные: собачка в будке, поросята, куры и петух).

9 точка «Природная лаборатория»

Объект включает в себя столы и скамейки для детей, различные материалы для проведения опытов и экспериментов (песок, вода, почва, камешки, шишки и другой природный и бросовый материал).

На этом объекте знакомили, расширяли и уточняют знания детей о свойствах объектов живой и неживой природы (вода, песок, глина, почва, камни, семена, листья шишки и т. п.); проводили совместно со взрослыми опыты, эксперименты, наблюдения.

10 точка «Зоопарк» .

Создавали из бросового материала. С помощью родителей создали зоопарк «Африканских животных» для расширения знаний детей об этих животных.

Животный мир Африки богат и разнообразен.

Здесь ребята познакомились с жирафом, зеброй, слоном, обезьяной, черепахой, крокодилом.

11 точка «Метеостанция» создавалась педагогами ДОУ

«Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (например, движением облаков, поведением животных, состоянием растений.)

Оборудование детской метеостанции включает в себя:

• Термометр – прибор для изменения температуры воздуха.

• Барометр — прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды.

• Дождемер – прибор для измерения количества осадков.

• Флюгер — прибор для определения направления и силы ветра.

14 точка «Цветники»

Цветник – это ограниченная территория (клумба, вазон, на котором выращиваются различные декоративные растения. Как правило это травянистые цветковые растения. Цветники предназначены для украшения и улучшения вида территории ДОУ.

Подбор растений : ирисы, циннии, бархотки, пионы, астры и др. выбран таким образом, чтобы в течении всего периода с ранней весны и до поздней осени, было обеспечено цветение на клумбах и цветниках.

16 точка «Охраняемые растения»

Ландыш майский - это многолетнее растение высотой 30 см. Один из самых красивых лесных цветочков. Живет 21 год, а цветет 2 – 3 раза в год. Не смотря на то, что известны лекарственные свойства ландыша, этот цветочек очень ядовит. Он занесен в красную книгу, как исчезающий вид цветка и считается охраняемы растением.

17 точка «Муравьиный домик»

Конечно же, каждый человек, побывавший в лесу, сталкивался с муравьиными домиками, сооруженными из веточек и опавшей хвои.

На этой точке рассказали детям о пользе муравьев в природе.

18 точку «Огород» Создал коллектив ДОУ.

Огород – это искусственно созданный человеком объект. На нашем огороде растут овощи (помидоры, капуста, перец, лук, огурцы, свекла) и клубника.

Все эти овощи сажает человек, но их нужно не только сажать, но и ухаживать за ними. Дети знакомятся с разными способами размножения – выращивания овощей (рассадой, клубнями, луковицами). Дети узнают условия необходимые для роста и развития овощей.

19 точка. «Интеллектуальный эко - клуб»

На веранде расположен наш эко-клуб. Ребята там проводят интересно время. Решают кроссворды,отгадывали интересные задания воспитателя, участвуют в шахматных турнирах, играют домино и тд.

29 точка. «Творческая мастерская»

На веранде ДОУ оборудована творческая мастерская, где ребята рисовали, лепили, делали разные поделки из природного материала.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Маршрут «Экологическая тропа» Дата мероприятия: 19 июня 2017 г (понедельник). Цель: развивать представления детей об окружающем мире, формировать навыки бережного отношения.

Проект «Экологическая тропа» Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Научить детей видеть.

Проект «Экологическая тропа»Проект «Экологическая тропа» Актуальность проекта: Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть,.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры и любви к родным местам у детей дошкольного возраста» Воспитатель:.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» Проект «Экологическая тропа в детском саду «Мир, окружающий ребенка, - это,прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Экологическая тропа Создание экологической тропы на территории нашего детского сада способствует повышению познавательного уровня дошкольника. Знания, которые.

Экологическая тропа (фотоотчет)Экологическая тропа (фотоотчет) .

Экологическая тропа в детском саду.Экологическая тропа в детском саду. Станция экологической тропы "Медвежий угол"На очередном педагогическом совете коллективом нашего МБДОУ №112 города Оренбурга было принято.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая тропа»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 22:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД