МААМ-картинки

Проект «Экологическая тропа»

Елена Коняшкина
Проект «Экологическая тропа»

Проект «Экологическая тропа в детском саду»

Коняшкина Елена Игоревна

«Человек был и всегда остается

Сыном природы, и, то, что

Роднит его с природой,

Должно использоваться для его

Приобщения к богатству духовной

Культуре.»

В. А. Сухомлинский

Актуальность.

Публикация «Проект „Экологическая тропа“» размещена в разделах

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.

Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения. Умения по-детски видеть мир в его живых красках и образах очень нужно людям, так как такое умение — необходимая составная часть всякого творчества. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие, динамика эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства. Великий русский педагог К. Д. Ушинский обращал внимание воспитателей на необходимость общения детей с природой, на их умение с ранних лет наблюдать за явлениями природы.

Раннее общение детей с природой поможет выработать и воспитать в их сознании правильные взгляды на нее, оценить ее современное экологическое состояние и взаимоотношение человека с окружающей средой. Воспитание познавательного интереса к природе, искренней любви и бережного отношения к лесу, животному и растительному миру, стремление к сохранению и преумножению природных богатств для нынешних и будущих поколений людей становится неотъемлемым требованием воспитания.

Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой, прежде всего знакомство на местном материале с разнообразной деятельностью взрослых в природе, многогранной практической работой по охране природы.

Учитывая вышесказанное, педагогами и специалистами ДОУ было принято решение создать на территории детского сада учебную экологическую тропу.

.

Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т. д., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.

С чего мы начинали

Этапы создания и оформления тропы :

1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

2) Составление картосхемы тропы с нанесением маршрута и всех ее объектов, макет экологической тропинки.

3) Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.

4) Составление паспорта всех точек тропы.

5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.

6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

Как мы используем экологическую тропу

– Используем в прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

– Используем в наблюдение за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

– Знакомим с разными объектами живой природы и показываем ее взаимосвязь с окружающим миром.

– Строим общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

– Формируем чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

– Формируем умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

– Проводим на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.

Цель:

Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.

Задачи:

Формирование системы экологических знаний и представлений.

Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).

Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Метиостанция

Цель создания этой метеостанции: формировать умение детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы. Задачи:

Познакомить детей с метеоплощадкой и специальными приборами: компасом, термометром, барометром, флюгером, солнечными часами;

Формировать представления детей о профессии метеоролога, ее значении для окружающих и ее особенностях

Птичий двор

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи:

1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.

4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

«На лугу»

Цель.

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи.

1. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;

2. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

3. Воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость;

4. Формировать навыки исследовательской деятельности

Зеленая аптека

Цель : создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи:

1. Ознакомление и расширение знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

2. Обогащение словаря.

3. Умение проявлять любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю

На ферме бабушки Наташи

Цель.

Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных.

Задачи.

1. Воспитательные:

• Воспитывать гуманное отношение к животных, чувство сопереживания;

• Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

2. Образовательные:

• Формировать у дошкольников знания об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания домашних животных

• Активизировать словарный запас дошкольников;

• Развитие навыков связной речи;

3. Развивающие:

• Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности;

У ВОДОЕМА

Цель : Ознакомить детей с прудом, и его обитателями: рыбы, лягушки, насекомые, птицы (дикие утки, цапли, водные растения.

Задачи :

1. Учить детей строить пищевые цепочки, устанавливать простые причинно-следственные связи, отгадывать загадки. Показать, что на берегу и в воде живут те растения и животные, которые не могут обходиться без воды.

2. Формировать представление об осенних изменениях в живой и не живой природе.

3. Развивать память, мышление, зрительное восприятие, познавательный интерес.

4. Развивать доброе отношение ко всему живому, стремиться сохранить природу родного края.

Цветущий сад

Цель: Обобщить и углублять знания детей о разнообразии цветов.

Задачи:

1. Формировать представления детей о садовых цветах.

2. Развивать логическое мышление, связную речь, умение сравнивать.

3. Закрепить знания детей об основных частях цветов.

4. Закрепить умение устанавливать связь между состоянием растений и условиями среды.

5. Воспитывать у детей потребность в общении с природой, любовь к природе, желание любоваться окружающим миром

Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволила работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Она служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и предоставляет возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств воспитанников

Публикации по теме:

Конспект ОД «Экологическая тропа осенью» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 муниципального образования Каневской район. Конспект.

Памятка Экологическая тропа в ДОО Экологическая тропа в ДОУ Первые экологические тропы были созданы для посетителей национальных парков в зарубежных странах. В последние.

Презентация «Проект по экологии «Экологическая тропа» Актуальность Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный.

Проект «Экологическая тропа» «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Кудряшова Вероника Аркадьевна.

Проект «Экологическая тропа» в подготовительной группе Тема проекта: «Экологическая тропинка» (подготовительная группа «Подсолнушки») Разработали: Пузакова Л. Н. Торопина Т. А. МБДОУ № 56 2017.

Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа» Этапы реализации проекта: В начале работы я определилась с целью и поставила задачи. Цель: Создание благоприятных условий на территории.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. Экологическая.

Экологическая тропа в ДОУЭкологическая тропа в ДОУ «Услышать, увидеть, понять и сберечь» - эта фраза может стать девизом экологического воспитания дошкольника. Влияние окружающего мира.

Экологическая тропа в ДОУ Экологическая тропа в ДОУ Формирование у детей ответственного отношения к природе, чувства сопричастности ко всему живому – сложный и длительный.

Экологический проект «Экологическая тропа» Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая тропа»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 16:12
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД