Проект экологический «Цветы — для красоты»

Любовь Чепкасова
Проект экологический «Цветы — для красоты»

Проект экологический.

Автор: Чепкасова Л. В. - воспитатель группы.

Паспорт проектной работы.

Тема: «Цветы - для красоты».

Руководитель проекта: воспитатель Чепкасова Любовь Викторовна.

Проект экологический «Цветы — для красоты»

Тип проекта: творческий, познавательно – исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: март – июнь.

Участники: дети и воспитатели старшей группы, родители.

Проблемный вопрос: как из семян появляется цветок? (экспериментальным путем выяснить).

Актуальность проекта

Планета земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Мир меняется, каким он будет – во многом зависит от нас и тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. К сожалению, в наш компьютерный век, многие люди забывают об этом. Экология в наше время, одна из важных тем жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать, как появляется цветок, строение, внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Ресурсное обеспечение проекта.

• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

• Методический инструментарий.

• Материально – техническое (фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, колбы, горшочки, баночки, лупа, пластмассовые ножи для опытов, блюдца для экспериментов, салфетки, инвентарь садовый, рассадники.)

• Наглядный материал: а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии.

• Оснащение природным и бросовым материалом.

Цель: формирование основ экологической культуры, экологического самосознания у детей.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития цветов.

2. Формировать представление о том, что цветы – это живой организм и нуждается в уходе.

3. Способствовать развитию у детей познавательной активности.

4. Помочь ребенку усвоить правила поведения и общения с миром природы.

5. Формирование трудовых навыков и умений, воспитание ответственности за порученное дело, привычки к трудовому усилию.

6. Воспитывать интерес и бережное отношение к цветам заботится о них.

7. Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Эстетическое оформление участков. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Этапы проекта Первый этап. Подготовительный. Март

• Сбор и анализ литературы по данной теме.

• Разработка плана реализации проекта.

• Подборка иллюстративного материала о цветах.

• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, легенд о цветах.

• Подборка дидактических, подвижных игр, конспекты нод, веселых вопросов, сценарий праздников, по теме.

• Подготовка ящиков.

• Задания родителям по подготовке легенды о цветах.

Второй этап. Основной. Апрель

• Беседа «Красота спасет мир», «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве», «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали».

• Занятие «Букеты для мам», «Цветы и время».

• Экскурсия в магазин за семенами цветов.

• Загадывание загадок, заучивание и чтение стихотворений.

• Чтение художественных произведений о цветах.

• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

• Дидактическая игра «Мир цветов», «Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Цветочный магазин» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок, закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).

• Подвижные игры: «Ромашка», «Весенние цветочки» (стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств).

• Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы»,

П. И. Чайковский «Вальс цветов», Ю. Чичков «Волшебный цветок».

Опыты и исследовательно - поисковая деятельность:

• если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает;

• создать благоприятные условия, то есть поставить в тёплое и светлое место, поливать землю;

• где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей).

Трудовая деятельность:

1. На участке, в группе – посадка цветов, уход за ними (рассматривание и сравнивание между собой семян, определение семян по внешнему виду, высаживание семян в почву и уход за ними).

2. Наблюдение за пересадкой комнатных растений (уточнение строения растений, рассматривание корневой системы; дать детям знания: для чего нужны растению корни).

Работа с родителями:

• Консультации: «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать весной)», «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».

Май

• Художественно-творческая деятельность:

а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;

б) изготовление цветов из бумаги, броскового материала;

в) рисование цветов на асфальте;

г) участие в выставках, конкурсах.

- Рисование: «Мой любимый цветок», «Первые цветочки – мать-и-мачеха» (закрепление знаний о строении цветка, лекарственных растениях ближайшего окружения).

- Коллективное рисование «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).

- Аппликация: «Растение улыбается», «Волшебные цветы», «Астра из ниток».

- Лепка: «Цветок сказочный», «А мы по лугу гуляли…».

• Дидактические игры: «Что изменилось?», «Отгадай по загадке», «Цветок – твой талисман», «Угадай цветок по описанию», «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации», «Собери цветок из геометрических фигур», «Укрась цветами пол», «Назови лишний цветок».

• Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось» (вечером систематизировать знания детей ; активизировать память, «Лекарственные растения – крапива, одуванчик, мать-и-мачеха» (познакомить детей с лекарственными растениями).

• Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем».

• Раскрашивание цветов в раскрасках.

• Наблюдения (одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются).

• Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с цветами.

• Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика, «Цветочное лото», «Собери букет».

• Вечер загадок «Цветочная фея».

• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер».

• Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев, сбор прошлогодних листьев, очистка цветника от мусора, подготовка клумб к высадке рассады).

Работа с родителями:

• Консультации: «Ромашка» из серии «Вместе с детьми», «Что за полезные растения!», «Лекарственные растения».

• Фоторепортаж «Выращиваем Бархатцы».

• Оформление фотоальбома «Наши цветы».

Третий этап. Заключительный.

Июнь

• Проведение праздника «Наше, Лето!».

• Викторина между детьми и родителями «Знатоки цветов»

• Высадка рассады в клумбу.

• Работа в цветнике (уход за посаженными цветами, наблюдение за развитием растений).

Работа с родителями:

• Анкетирование родителей «Экология и мы».

• Фотогазеты «Цветы рядом с нами».

• Проведение экологических акций: «Береги цветы».

В ходе проекта:

мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Проект способствует улучшению микроклимата в группе. Мы собрали материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. Интересная получилась презентация «Цветы - для красоты». Выращено цветочной рассады 58 штук. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветка то к концу – более 11. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Родители стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.

Список литературы:

1. Методика ознакомления детей с природой в детском саду (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией П. Г. Саморуковой. – М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1992 год.

2. Е. А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.

3. А. И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.

4. А. В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.

5. С. Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Расцвели у нас цветы небывалой красоты»Фотоотчет «Расцвели у нас цветы небывалой красоты» С 25 по 29 июля в детском саду прошла тематическая неделя: «Расцвели у нас цветы небывалой красоты» В старшей группе №7 дети знакомились.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста «Цветы небывалой красоты для Пчелёнка» Тема: «Цветы небывалой красоты для Пчелёнка» Цель: формировать умение передавать образ цветка используя нетрадиционный материал. Задачи:.

Мы цветы на клумбе посадили, чтобы было больше красоты! Посадка с детьми цветочных растенийМы цветы на клумбе посадили, чтобы было больше красоты! Посадка с детьми цветочных растений Цель: - закреплять у детей представления о том, что растения можно вырастить разными способами: луковицы тюльпанов и нарциссов - познакомить.

Познавательный проект «Красоты земли Александровской» Паспорт проекта: Участники проекта: учитель-логопед, дети подготовительной логопедической группы «Рыбка», родители. Вид проекта: краткосрочный,.

Проект сюжетно-ролевой игры в смешанной группе «Салон красоты» Цель проекта.  Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями. Которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи.

Экологический проект «Цветы для бабочек» Экологический проект «Цветы для бабочек» Тип проекта: исследовательский, познавательно – творческий. Вид: групповой. Форма проведения: беседы,.

Экологический проект «Цветы России» Экологический проект «Цветы России»Цель: познакомить детей с цветами России. Задачи. •Дать понятие, что такое цветок. •Учить детей классифицировать.

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Актуальность: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект экологический «Цветы — для красоты»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 15:04
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «День знаний» для средних, старшей и подготовительной групп...
Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вам сценарий , который мы провели в детском саду на День Знаний. За основу я взяла материал из сценария Натальи Беликовой,...
Сценарий театральной сценки «Чья бабушка лучше?» ко Дню пожилого человека
Сценарий театральной сценки «Чья бабушка лучше? » ко Дню пожилого человека Звучит музыка. Появляется медвежонок. Медвежонок: Для любимой бабушки Я...
«Театр — ты всегда с нами»
Летний период самая благодатная пора для театральной деятельности. Вот и этим летом наш летний детский театр распахнул двери для моих воспитанников. В каких...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе"В гостях у Осени" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие",...
Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста через оптимизацию...
Детство – это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Одной из самых значительных и...