Получи документы

Экологический проект «Зимушка-зима» (первая младшая группа)

Галина Шеховцова
Экологический проект «Зимушка-зима» (первая младшая группа)

ПРОЕКТ

экологический на тему : «Зимушка-зима»

(первая младшая группа)

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

Для развития творческой личности необходимо с раннего возраста обогащать представления ребенка об окружающем мире, о явлениях природы через разные виды деятельности: посредством чтения художественной литературы, рассматривания репродукций картин и сюжетных картинок по теме, экспериментирования, наблюдений за явлениями природы, поведением животных и птиц, деятельностью людей, продуктивной деятельности – рисования, лепки, конструирования, аппликации - и т. д. Пожалуй, формирование представлений в разных режимных моментах о таком времени года, как зима, способно своей яркостью и неповторимостью оставить в душе ребенка неизгладимые впечатления на всю жизнь и способствовать развитию его заботливого отношения и любви к миру природы и к окружающему миру в целом.

Публикация «Экологический проект „Зимушка-зима“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Цель проекта : формирование умения детей определять время года по характерным признакам, эмоционально-эстетического и заботливого отношения к миру природы.

Задачи для детей

1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка

2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к миру природы.

Задачи для родителей

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, для формирования его бережного отношения к окружающему миру, и миру природы, в том числе, обогащая и расширяя его опыт и знания, полученные в детском саду.

Задачи для педагога

1. Анализ и сбор информации по материалам, необходимым для формирования у детей представлений о таком времени года, как зима.

2. Разработать перспективное планирование по проекту.

3. Пополнить предметно-развивающую среду книгами, сюжетными картинками, игрушками, дидактическими играми по теме «Зима»

4. Мониторинг результатов.

Участники проекта

1. Дети первой младшей группы

2. Воспитатели группы

3. Родители и другие члены семьи

Длительность проекта : 3 месяца

Ожидаемый результат

1. Пополнение предметно - развивающей среды.

2. Формирование речевых навыков.

3. Интеллектуальное развитие ребенка.

4. Обогащение эмоционально-эстетического опыта детей.

5. Формирование бережного отношения и интереса к миру природы.

6. Обогащение родительского опыта.

I. Подготовительный этап

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта

II. Основной этап реализации проекта

1. Взаимодействие с родителями:

- Проведение родительского собрания с целью ознакомления родителей с задачами проекта и определение их участия в реализации проекта.

- Создание информационного пространства (публикация информации на сайте детского сада, издание групповой газеты «Зимушка-зима»)

Таблица 1.

Перспективный план работы с родителями

Месяц Тема Содержание

Декабрь Родительское собрание на тему «Проект «Зимушка-зима» Ознакомление родителей с задачами проекта и определение их участия в реализации проекта

Январь Консультация «Методы ознакомления дошкольников с природой» Информирование родителей, какими методами можно знакомить детей с природой, как способствовать развитию их бережного отношения к миру природы

Февраль Совместное с детьми рисование сюжетных картинок и издание групповой газеты «Зимушка-зима» Родители, используя фотоматериалы, сюжетные картинки, выполненные детьми совместно с родителями, пр. информацию, издают газету «Зимушка-зима»

2. Работа с детьми

Таблица 2.

Перспективный план занятий с детьми (по реализации проекта «Зимушка-зима»

Месяц Недели Формы работы

Декабрь 1

2

3

4

5 Заучивание стихотворения А. Барто «Снег»

Домики для птичек (конструирование)

Зернышки для птичек (лепка - тесто)

Украшаем елочку (рисование штампиками-ластиками и поролоновыми тычками)

Наступает Новый год (развлечение)

Январь 1

2

3

4

5 Первый снег (рисование поролоновыми тычками)

Зимние забавы (общение + дидактическая игра «Зимние забавы»)

Рукавичка (пальчиковая игра + раскрашивание рукавички)

Снеговик (лепка - тесто)

Экспериментирование «Разноцветные льдинки»

Февраль 1

2

3

4

5 Физкультурное развлечение «Вот зима –кругом бело» Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные в зимнем лесу»

Как снеговики солнце искали ( нетрадиционное рисование: восковые мелки и гуашь)

Беседа «Зимушка-зима»

Сосульки на крыше (рисование пальчиками)

III. Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на изменения в природе, знакомство с новыми для малышей явлениями природы, дети проявляли интерес и желание рисовать, лепить, конструировать, играть с игрушками и играть в дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры по теме «Зимушка-зима»;

возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективный проект“»Здравствуй, весна!»”

Презентация проекта

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой познавательный проект «Здравствуй, зимушка-зима!» (первая младшая группа) .

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Конспект занятия на тему: «К нам гости пришли» (первая младшая группа) Цель:продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: 1. Учить детей различать животных по внешним признакам. 2. Развивать фразовую.

Коллективный коллаж «Зима» (первая младшая группа)Коллективный коллаж «Зима» (первая младшая группа) Готовимся к созданию первого нашего коллажа. Очень интересно! вот только вопрос: "Получится ли"? Рассматриваем вместе. Тут так много всего.

Проект «Елочка зеленая в гости к нам пришла» (первая младшая группа) Проект «Елочка зеленая в гости к нам пришла» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники.

Проект «Наша клумба» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» Проект «Наша клумба» I младшая группа.

Проект «Разноцветный май» (первая младшая группа)Проект «Разноцветный май» (первая младшая группа) Идея проекта: Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие –.

Проект «Здоровый ребёнок» (первая младшая группа)Проект «Здоровый ребёнок» (первая младшая группа) ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ Выделяют три основные категории: гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком и т. п.);.

Развлечение «Зимушка-зима» (2-я младшая группа) Физкультурное развлечение для детей 2-ой младшей группы «Зимушка-зима». Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе.

Семинар-практикум для родителей на тему «Пальчиковые игры» (первая младшая группа) Основная цель состоит в том, чтобы совместно с родителями развить речь детей дошкольного возраста (2-7 лет) используя в качестве средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Зимушка-зима» (первая младшая группа)
Опубликовано: 18 января 2016 в 11:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД