Проект экологического воспитания «По течению Лунной реки»

Лариса Полутина
Проект экологического воспитания «По течению Лунной реки»

Воспитатель высшей категории

МАДОУ «ЦРР- детский сад №15»

Полутина Лариса Анатольевна

«По течению Лунной реки»

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Одним из положений ФГОС дошкольного образования являются целевые ориентиры, «возможные достижения ребёнка» - не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии. Экологическое воспитание в учебном учреждении должно осуществляться системно на протяжении всего учебного года через реализацию образовательных областей адаптированных образовательной программе в соответствии с требованиями ФГОС. В настоящее время экологическое образование является приоритетным направлением системы образования дошкольников. Именно в этот период начинается формирование экологической культуры. Каждый ребёнок испытывает потребность в общении с природой. Он учится любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля единое целое.

Наш край - Урал - удивительно красивый. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов. Необходимо научить детей беречь и любить природу.

Проблема:

Тема экологического проекта «По течению Лунной реки» выбрана мной не случайно. Проведя анализ летней работы, бесед с детьми, я пришла к выводу, что необходимо обратить внимание на такую проблему, как охрана водных запасов города. Эта тема позволит мне повысить экологическую грамотность детей, которая существует в любом промышленном городе, будет способствовать воспитанию трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.

Цель: создание с дошкольниками карты, где отмечены наиболее проблемные участки водного бассейна города Златоуста.

Задачи проекта:

Познакомить детей с понятием «водоохранная зона».

Развивать познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи между жизнедеятельностью человека и состоянием городских водоёмов.

Воспитывать бережное отношение к родной природе, учить видеть красоту в каждом её проявлении.

Совершенствовать изобразительные умения детей.

Расширять представление детей о многообразии рыб в водоёмах города Златоуста.

Привлекать внимание к проблеме взаимодействия человека и природы.

Обогащение словаря.

Формы реализации:

Оснащение предметно – пространственной среды.

Непосредственная организованная деятельность.

Игры.

Беседы.

Сотрудничество с родителями.

Формы работы.

Чтение

Презентации

Художественно-эстетическая деятельность

Природоохранные акции

Дидактические игры

Подвижные игры

Экскурсия

Сочинение сказки и оформление книжки

Опытно – исследовательская деятельность

Категория участников: дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели и специалисты детского сада, специалисты библиотеки № 14.

Срок реализации: две недели.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

- имеют представление о реках и водоемах родного города;

- знакомы с устройством водоочистных сооружений;

- владеют работой по карте;

- имеют представление о флоре р фауне водоемов и рек;

- имеют элементарные экологические знания;

- знакомы с правилами безопасного поведения на воде.

Родители:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

- осуществляют инновационную деятельность;

- повышают профессиональный уровень.

Реализация проекта.

День недели Совместная деятельность Работа с родителями

Пятница

Предварительная работа Найти в процессе прогулок с детьми знаки водоохраной зоны на территории города (фото)

Первая неделя

День недели Совместная деятельность Работа с родителями

Понедельник

Привлечение библиотеки Внести знак «Водоохранная зона».

Внесение карты.

Знакомство с водоёмами города. НОД№1 Подготовить фотоотчет о проведенной прогулке к водоему

Вторник «Путешествие по Аю»

(Реки, впадающие в Ай)

Протекание

Какие реки впадают

Что растёт

Кто живёт Подобрать материал про рыб обитающих в реке Ай

Среда

Привлечение библиотеки «Как защитить Ай»

Знакомство с

запрещающими знаками «Берегите чистоту рек».

«Ай» (коллаж)

Четверг Городской пруд.

НОД№2

Реки впадающие в пруд

Кто живёт

Что растёт Фотовыставка «Отдых на берегу Лунной реки»

Пятница Мини квест (игра)

«Мы экологи» НОД №3

Вторая неделя

День недели Совместная деятельность Работа с родителями

Понедельник Водохранилища.

Какие реки пополняют.

Как охраняют.

Кто живёт.

Оригами «Рыбки» Подобрать материал о какой-либо реке г. Златоуста

Вторник Очистные. НОД№4

Презентация «Как вода стала чистой»

Опытно-экспериментальная деятельность «Очистка воды» Дома с детьми рассмотреть домашние очистные фильтры

Среда Экологическая экскурсия к реке Ай.

Создание экологической карты окрестностей Златоуста. Привлечение родителей

Четверг Сочинение сказок. Просмотр мультфильмов, чтение сказок о рыбах и о воде.

Пятница Игра «Что, где, когда» НОД№5 Знатоки группы против родителей.

Прикреплённые файлы:

zaschita_11ht8.pptx | 3931,81 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Система экологического воспитания дошкольников Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. Важно оформить группу,.

Формы работы в технологии экологического воспитания Формы работы в технологии экологического воспитания. Возможность чувственного познания, накопления конкретных сведений о растениях, животных,.

Основы экологического воспитания у старших дошкольников Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период.

Автор публикации:
Проект экологического воспитания «По течению Лунной реки»
Опубликовано: 20 июля 2018 в 11:00
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
Детям о великой отечественной войне
Как детям рассказать о войне? Дети играют в "войнушку". Кто-то «наши», кто-то фашисты. И всегда «наши» побеждают. Это естественно. Но все же как правильно...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Праздник посвященный нашей великой стране России
«День России» Сценарий праздника «День России» для детей дошкольной разновозрастной группы Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине....