Проект экологического воспитания «По течению Лунной реки»

Лариса Полутина
Проект экологического воспитания «По течению Лунной реки»

Воспитатель высшей категории

МАДОУ «ЦРР- детский сад №15»

Полутина Лариса Анатольевна

«По течению Лунной реки»

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Одним из положений ФГОС дошкольного образования являются целевые ориентиры, «возможные достижения ребёнка» - не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии. Экологическое воспитание в учебном учреждении должно осуществляться системно на протяжении всего учебного года через реализацию образовательных областей адаптированных образовательной программе в соответствии с требованиями ФГОС. В настоящее время экологическое образование является приоритетным направлением системы образования дошкольников. Именно в этот период начинается формирование экологической культуры. Каждый ребёнок испытывает потребность в общении с природой. Он учится любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля единое целое.

Наш край - Урал - удивительно красивый. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов. Необходимо научить детей беречь и любить природу.

Проблема:

Тема экологического проекта «По течению Лунной реки» выбрана мной не случайно. Проведя анализ летней работы, бесед с детьми, я пришла к выводу, что необходимо обратить внимание на такую проблему, как охрана водных запасов города. Эта тема позволит мне повысить экологическую грамотность детей, которая существует в любом промышленном городе, будет способствовать воспитанию трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.

Цель: создание с дошкольниками карты, где отмечены наиболее проблемные участки водного бассейна города Златоуста.

Задачи проекта:

Познакомить детей с понятием «водоохранная зона».

Развивать познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи между жизнедеятельностью человека и состоянием городских водоёмов.

Воспитывать бережное отношение к родной природе, учить видеть красоту в каждом её проявлении.

Совершенствовать изобразительные умения детей.

Расширять представление детей о многообразии рыб в водоёмах города Златоуста.

Привлекать внимание к проблеме взаимодействия человека и природы.

Обогащение словаря.

Формы реализации:

Оснащение предметно – пространственной среды.

Непосредственная организованная деятельность.

Игры.

Беседы.

Сотрудничество с родителями.

Формы работы.

Чтение

Презентации

Художественно-эстетическая деятельность

Природоохранные акции

Дидактические игры

Подвижные игры

Экскурсия

Сочинение сказки и оформление книжки

Опытно – исследовательская деятельность

Категория участников: дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели и специалисты детского сада, специалисты библиотеки № 14.

Срок реализации: две недели.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

- имеют представление о реках и водоемах родного города;

- знакомы с устройством водоочистных сооружений;

- владеют работой по карте;

- имеют представление о флоре р фауне водоемов и рек;

- имеют элементарные экологические знания;

- знакомы с правилами безопасного поведения на воде.

Родители:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

- осуществляют инновационную деятельность;

- повышают профессиональный уровень.

Реализация проекта.

День недели Совместная деятельность Работа с родителями

Пятница

Предварительная работа Найти в процессе прогулок с детьми знаки водоохраной зоны на территории города (фото)

Первая неделя

День недели Совместная деятельность Работа с родителями

Понедельник

Привлечение библиотеки Внести знак «Водоохранная зона».

Внесение карты.

Знакомство с водоёмами города. НОД№1 Подготовить фотоотчет о проведенной прогулке к водоему

Вторник «Путешествие по Аю»

(Реки, впадающие в Ай)

Протекание

Какие реки впадают

Что растёт

Кто живёт Подобрать материал про рыб обитающих в реке Ай

Среда

Привлечение библиотеки «Как защитить Ай»

Знакомство с

запрещающими знаками «Берегите чистоту рек».

«Ай» (коллаж)

Четверг Городской пруд.

НОД№2

Реки впадающие в пруд

Кто живёт

Что растёт Фотовыставка «Отдых на берегу Лунной реки»

Пятница Мини квест (игра)

«Мы экологи» НОД №3

Вторая неделя

День недели Совместная деятельность Работа с родителями

Понедельник Водохранилища.

Какие реки пополняют.

Как охраняют.

Кто живёт.

Оригами «Рыбки» Подобрать материал о какой-либо реке г. Златоуста

Вторник Очистные. НОД№4

Презентация «Как вода стала чистой»

Опытно-экспериментальная деятельность «Очистка воды» Дома с детьми рассмотреть домашние очистные фильтры

Среда Экологическая экскурсия к реке Ай.

Создание экологической карты окрестностей Златоуста. Привлечение родителей

Четверг Сочинение сказок. Просмотр мультфильмов, чтение сказок о рыбах и о воде.

Пятница Игра «Что, где, когда» НОД№5 Знатоки группы против родителей.

Прикреплённые файлы:

zaschita_11ht8.pptx | 3931,81 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Система экологического воспитания дошкольников Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. Важно оформить группу,.

Формы работы в технологии экологического воспитания Формы работы в технологии экологического воспитания. Возможность чувственного познания, накопления конкретных сведений о растениях, животных,.

Основы экологического воспитания у старших дошкольников Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период.

Педагогический проект «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 "Забава" Педагогический проект «Дидактическая игра как.

Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность.

Проект-исследование «Дидактические игры как средство экологического воспитания детей» Человек и природа… Никогда эта тема не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологической катастрофы нависла над человечеством,.

Система экологического воспитания детей дошкольного возраста Система экологического воспитания детей дошкольного возраста “Любить природу – значит любить Родину” М. Пришвин Федеральный государственный.

Сказка как метод экологического воспитания дошкольника Сказка как метод экологического воспитания дошкольника Дошкольное детство является начальным этапом формирования личности человека, его.

Автор публикации:
Проект экологического воспитания «По течению Лунной реки»
Опубликовано: 20 июля 2018 в 11:00
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Светлоград» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №33...