Проект «Экскурсионное бюро» с детьми 6–7 лет

Елена Веселова
Проект «Экскурсионное бюро» с детьми 6–7 лет

Актуальность

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС. В части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно - следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Вид: познавательно – исследовательский.

Участники: воспитатели, воспитанники подготовительной группы и их родители.

Сроки реализации проекта: 2 недели.

Цель: создание условий для развития познавательных процессов у детей.

Задачи:

- формировать у детей представления о музее, о профессии экскурсовода;

- развивать у детей познавательные способности; литературную, логическую речь, находчивость, умения оперативно отвечать на вопросы и грамотно ставить их перед слушателями;

- расширять и активизировать словарь детей, пополнять его специальными терминами, обучать правильному произношению;

- развивать сотрудничество ДОУ с родителями и представителями социума за пределами детского сада;

- воспитывать у детей культуру поведения в музеях.

Принципы проекта:

• Принцип развивающего и воспитывающего характера.

• Доступность.

• Наглядность.

• Связь с жизнью.

Методы:

• Наглядные.

• Словесные.

• Опыты.

Ожидаемый результат:

Для детей: появление интереса к музейной культуре, к профессии экскурсовода, расширение знаний детей о людях, работающих в музеях; повышение культуры поведения детей в общественных местах и самостоятельное проведение экскурсий детьми – экскурсоводами, воспитанниками подготовительной к школе группы, по теме проекта.

Для педагога: повышение уровня компетенции в музейной педагогике; интеграция музейной педагогики с разными видами дошкольной деятельности детей; инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса.

Для родителей: повышение музейной культуры у родителей, повышение качества семейного воспитания. Мотивация родителей на активное сотрудничество.

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный

1. Выбор места для размещения мини-музея, оформление.

2. Определение названия мини-музея, разработка его модели, планирование экспозиций, выбор дизайна оформления.

3. Подбор литературы по теме.

II Основной

Работа с детьми:

- познавательные беседы по темам «Что такое музей?», «Профессии работников музея», «Правила поведения в музее» и др. ;

- просмотр видеофильмов о музеях;

- чтение художественной и познавательной литературы по теме;

- организация экскурсии в музей;

- создание мини – музея;

- изготовление экспонатов своими руками;

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Экскурсионное бюро»;

- с/р игра «Экскурсионное бюро».

Работа с родителями:

- Анкетирование «Музейная педагогика в ДОУ»;

- консультация «Использование музейной педагогики в ДОУ»;

- совместное посещение с детьми музеев;

- привлечение к изготовлению экспонатов;

- награждение грамотами самых активных родителей – участников проекта.

III Итоговый

Самостоятельные экскурсии детских экскурсоводов для детей старшей, подготовительной группы, для сотрудников МБДОУ.

Литература:

1. Столяров Б. А. Музейная педагогика. История, теория, практика. – М.: Высш. шк., 2004. -216 с.

2. Трунова М.Секреты музейной педагогики : из опыта работы. / Дошкольное воспитание. – 2006. – N 4. – С. 38–42.

3. Юренева Т. Ю. Музееведение. – М.: Академический проект, 2004. – 560 с.

4. Пантелеева Л. В. Музей и дети. –М: Дом “Карапуз”, 2000. – 253 с.

5. Рыжова Н. А., Логинова Л. В. Данюкова А. И. Мини-музей в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2008.

Проект «Экскурсионное бюро» с детьми 6–7 лет
Публикации по теме:

Практико-ориентированный проект с детьми 4–5 лет «Собаки и кошки, верные друзья человека»Практико-ориентированный проект с детьми 4–5 лет «Собаки и кошки, верные друзья человека» «Собаки и кошки, верные друзья человека» практико-ориентированный проект с детьми 4-5 лет. Продолжительность: краткосрочный-2 недели. Участники.

Изобретательский проект с детьми 6–7 лет «Новогодняя игрушка»Изобретательский проект с детьми 6–7 лет «Новогодняя игрушка» Методическая разработка: изобретательский проект с детьми 6-7 лет. «Новогодняя игрушка»Проблема: Каждый год, мы в нашей группе украшаем.

Познавательно-творческий проект с детьми 6–7 лет «Праздник со слезами на глазах» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №935» Познавательно-творческий проект с детьми 6-7 лет:.

Проект с детьми 3–4 лет «Дорожная азбука»Проект с детьми 3–4 лет «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Проект «Рисование картин песком на стекле» с детьми 5–7 летПроект «Рисование картин песком на стекле» с детьми 5–7 лет ПРОЕКТ: «Рисование картин песком на стекле» с детьми 5-7 лет Тип проекта: долгосрочный Продолжительность: учебный год Участники: воспитанники.

Проект с детьми 5–6 лет «Овощи и фрукты — полезные продукты» Название проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов.

Проект с детьми 6–7 лет «Как избежать конфликта?» Название проекта: «Как избежать конфликта?» Цель проекта: освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская.

Проект «Наро-Фоминск — моя Родина» с детьми 4–7 лет «Патриотизм как цель и результат патриотического воспитания молодёжи – это проявление любви к Родине, отчизне, отечеству» Владимир Даль.

Экологический проект «Растения» с детьми 4–5 лет Участники проекта: Дети средней группы Воспитатели Родители. Проблема: несоблюдение.

Занятие по трудовому воспитанию с детьми старшей группы «Бюро добрых дел» Занятие по трудовому воспитанию с детьми старшей группы (5–6 лет) Тема: Бюро добрых дел Цель: формирование положительного отношения к труду.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Проект «Экскурсионное бюро» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 14:02
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки