Экспериментальный проект «Наблюдение за ростом лука»

Татьяна Колесова
Экспериментальный проект «Наблюдение за ростом лука»

Актуальность темы:

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Данный познавательно-исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.

Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Цели:

1. Развивать интерес детей к растительному миру.

2. Развивать логическое мышление, воображение и любознательность детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

3. Формировать экологическую культуру дошкольников.

Задачи:

1. Научить детей видеть результат своего труда, формировать представление о том, как растёт лук.

2. Способствовать становлению причинно – следственных связей на основе наблюдения.

3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, плодородной почвы для роста лука.

4. Учить детей бережно относиться к природе.

Ожидаемый результат:

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

Участники проекта: дети и воспитатель.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Материал:контейнеры для посадки: (4стаканчика, луковицы).

Организация эксперимента –

«наблюдение за ростом лука»

Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.

• Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения.

• Выбираем четыре одинаковые луковицы и помещаем в разные условия.

Первый день наблюдения

Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые.

Вопрос: Что нужно растению для роста?

(Вода, тепло и свет)

Для каждого природного явления выбрать свой символ: вода - синий круг, тепло – красный, свет – желтый

Первую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым кружками. Для нее созданы все условия для роста.

Вторую луковицу ставим в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим черным кругом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой.

Третью луковицу ставим в банку без воды, но в тепле и на свету. На банку наклеим белый круг – отсутствие воды. Красный – наличие тепла и желтый - наличие света.

Четвертую луковицу ставим в холодильник, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды.

В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии.

Вторая неделя наблюдения

Через неделю предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить,

какие изменения произошли с ними:

1 - я луковица

• Воды стало меньше.

• Появились корни.

• Появились небольшие пёрышки

2 – я луковица

• Вода стала грязной.

• Чуть просматриваются перышки

• Появились небольшие корешки

3 – я луковица

• На дне банки появились маленькие капельки воды.

4 – я луковица

• Нет изменений.

Третья неделя наблюдения

1- я луковица

• листики стали выше

• корни стали больше

• воды – меньше

2 – я луковица

• вода грязная

• появился неприятный запах

• корней нет

• зеленых листьев нет

3 – я луковица

• появились маленькие листья

• выросли корни

• капельки воды на дне банки

4 – я луковица

• нет никаких изменений

Двадцать седьмой день наблюдения

1- я луковица

• хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука

• сильные, длинные корни, они пили много воды

• стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные

2 – я луковица

• корешки выросли, но они более слабые

• стрелочки есть, но они бледные, маленькие и желтые

3- я луковица

• корни не появились

ростки не выросли

• луковица стала мягкой и вялой

• вода грязная и пахнет плохо

4- я луковица

• никаких изменений не произошло

Выводы:

Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды,необходимы: свет, тепло и вода.

А вот чтобы овощи, в частности лук, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это показала нам последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холодильнике.

Полезность зеленого лука

Зеленый лук защищает от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа. Перо лука полезно для кроветворения.

Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи.

Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении.

Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. Цинк участвует в формировании иммунитета. В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание.

Богат лук и кальцием и фосфором, что очень благотворно для состояния зубов.

Лук, рекомендуется, есть как можно больше в свежем виде - добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд.

Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы садили огород. Выращивание лука, наблюдение и уход»Фотоотчет «Мы садили огород. Выращивание лука, наблюдение и уход» ольшое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений.

Исследовательский проект «Выращивание лука» Краткосрочный проект «Выращивание лука» (вторая младшая группа) Актуальность проблемы: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной.

Проект «Посадка лука» Видео Одной из важнейших проблем современной школы, в том числе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида, является проблема оторванности.

Проект в выпускной группе «Наблюдения за ростом лука» для детей с нарушением слухаПроект в выпускной группе «Наблюдения за ростом лука» для детей с нарушением слуха Проект для выпускной группы «Наблюдения за ростом лука». (Для детей с нарушением слуха) Участники проекта: дети выпускной группы, воспитатели,.

Проект «Наблюдение за ростом растений» Проект «Наблюдение за ростом растений». 1. Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Посадка лука»Проект «Посадка лука» Проект для детей второй младшей группы «Посадка лука» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Экспериментальный проект в средней группе «Развитие интереса к миру природы»Экспериментальный проект в средней группе «Развитие интереса к миру природы» Вид проекта: Краткосрочный (4 недели, познавательный, творческий, групповой. Актуальность С самого рождения ребенок является первооткрывателем,.

Опытно-экспериментальный проект «Волшебный песок» .

Экологический экспериментальный проект «Волшебный ослик»Экологический экспериментальный проект «Волшебный ослик» Цели: - формирование экологической культуры у детей, создания условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую.

Эксперимент по наблюдению за ростом лукаЭксперимент по наблюдению за ростом лука Исследовательский краткосрочный проект Эксперимент – наблюдение за ростом лука Актуальность темы • Деятельность, связанная с экспериментированием.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Сад и огород
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Экспериментальный проект «Наблюдение за ростом лука»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 18:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...