Папки-передвижки

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Химическая лаборатория для дошкольников» (2 фото)

Наталья Рачеева
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Химическая лаборатория для дошкольников»

Информационная карта проекта

Проект : Исследовательская деятельность «Химическая лаборатория для дошкольников»

Автор проекта : Рачеева Н. А.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Тип проекта : исследовательско-творческий

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по экспериментально-исследовательской деятельности „Химическая лаборатория для дошкольников“» размещена в разделах

Ребенок – дошкольник очень любопытен. Его поведению свойственна живая непосредственная реакция на новое. Современные дети получают большой поток информации в виде телепередач, компьютерных программ, книг, энциклопедий, пособий и пр. Взрослым необходимо помочь ребенку сориентироваться в потоке этой информации, систематизировать и упорядочить ее. При этом важно не заглушить природную тягу к познанию, а расширить познавательную сферу ребенка. Ребенок познает мир опытным путем. Поэтому расширение его опыта взаимодействия с окружающим миром – одна из образовательных задач. Получение личного опыта в совокупности с доступным рассказом, показом и объяснением поможет ребенку расширять познавательную сферу, находить взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира. Это позволяет строить предшкольное образование как переход от дошкольного к школьному обучению.

Цель проекта : расширение познавательной сферы ребенка-дошкольника, поддержка его любознательности, активности, развитие познавательного интереса и знаний о химии.

Задачи проекта :

Для детей:

• Создание условий для знакомства ребенка старшего дошкольного возраста с многообразием мира.

• Создание условий для расширения возможностей, получения первичного опыта взаимодействия с разными материалами, природными явлениями.

• Получение первичного практического опыта экспериментирования.

• Организация образовательной среды с целью реализации и поддержки детского любопытства.

• Создание специальных ситуаций, организация образовательных событий с целью поддержки и повышения познавательной активности ребенка.

• Организация условий для наблюдения за опытами, проводимых взрослыми, их обсуждение и первого самостоятельного проведения посильных безопасных экспериментов под руководством взрослого.

Для педагогов:

• повысить профессиональный уровень;

• обобщить и систематизировать имеющийся материал по экспериментально-исследовательской деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Викторина «Что я знаю о жидкостях и их взаимодействиях» с проведением опыта «Вулкан».

Продукты проекта :

Для детей: рисунки, журнал с опытами.

Для педагогов : систематизация опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей:

• получение знаний о жидкостях и о химических реакциях.

• формирование у дошкольников познавательного интереса.

• воспитание в детях умения систематизировать полученные знания и делать выводы.

Для педагогов:

• осуществление инновационной деятельности;

• повышение профессионального уровня;

Этапы реализации проекта :

Первый этап – подготовительный :

• сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом;

Второй этап - основной :

Проведение опытов.

1 опыт. Делаем лакмусовую бумажку из полосок плотной белой бумаги и фиолетового порошка (антоциана, который сделан из сладкого картофеля или жидкости настоенной из баклажанных корок на воде.

Получение детьми первичного знания о веществах, жидкостях и химических реакциях, а также получение практического опыта экспериментирования и поддержки детского любопытства. Ознакомление детей с обозначениями молекул и с химическими формулами.

2 опыт. Делаем растворы соли, сахара, стирального порошка, лимонного сока, соды, одеколона и с помощью лакмусовой бумажки определяем кислотную, нейтральную или щелочную жидкость. Результаты опытов записываем в журнал.

3 опыт. Дети проводят опыты: сначала на лакмусовую бумажку наносят капельку уксуса и определяют кислотную среду, затем так же определяют щелочную среду в растворе мела. Результаты исследований записываем в журнал. Далее в очень слабый раствор уксуса, находящегося в стаканчиках, кидают маленькие кусочки мела и наблюдают, как мел исчезает.

4 опыт. Подкрашиваем краской уксус и соду. На тарелку в разных углах делаем лужицы из этих растворов, а между ними лужицу из воды. Берем деревянную палочку и потихоньку смешиваем, смотрим какая реакция. Записываем обозначения молекул и формулы, которыми пользуются химики.

Третий этап – заключительный:

Проведение Викторина с отгадыванием кроссворда «Что я знаю о жидкостях и химических реакциях» с проведением химического опыта «Вулкан». Делается макет горы, внутри которого размещается стаканчик с уксусом, подкрашенным красным цветом. В жерло вулкана педагог насыпает ложку соды. Дети наблюдают за химической реакцией : появление пены, выход ее наружу с шипением.

Способствовать формированию систематизированных знаний, умения анализировать и обобщать.

Закрепляем полученные знания рисованием.

Создание рисунков на тему «Вулкан»

Выводы.

Для детей:

• дети усвоили первичные знания о химии, веществах и химических реакциях.

• дети получили навыки практического опыта экспериментирования

• расширили свой словарь по данной теме;

Для педагогов:

• приобрели новый профессиональный опыт в экспериментально- исследовательской области.

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Химическая лаборатория для дошкольников»
Фото «Химическая лаборатория для дошкольников»

Используемая литература:

1. «Занимательная химия для малышей», 2016 г. Лаврова С.

2. Эксперементирование «Занимательная химия». - Маам. ру

maam.ru›…yeksperementirovanie…himija.html

3. Химия на УРА! Занятие для дошкольников

mariun.ru›himiya…ura-zanyatie-dlya-doshkolnikov/

4. Опыты для детей: урок химии для самых маленьких.

7ya.ru›article/Opyty-dlya-detej-urok…dlya-samyh…

5. Интересные опыты для детей. Воспитателям детских.

maam.ru›detskijsad/interesnye-opyty-dlja…

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Фотоотчет «У нас в гостях химическая лаборатория»Фотоотчет «У нас в гостях химическая лаборатория» К 8 Марта решила сделать для детей и родителей сюрприз и пригласила шоу "Химлаборатория". Договариваясь о ходе мероприятия, узнала, что.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Проект исследовательской деятельности «Можно ли играть в мультфильмы?»Проект исследовательской деятельности «Можно ли играть в мультфильмы?» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Можно ли играть в мультфильмы?»воспитанников подготовительной группы МБДОУ детский сад №.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Химическая лаборатория для дошкольников»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 19:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД