Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Химическая лаборатория для дошкольников»

Наталья Рачеева
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Химическая лаборатория для дошкольников»

Информационная карта проекта

Проект: Исследовательская деятельность «Химическая лаборатория для дошкольников»

Автор проекта: Рачеева Н. А.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: исследовательско-творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность проекта:

Ребенок – дошкольник очень любопытен. Его поведению свойственна живая непосредственная реакция на новое. Современные дети получают большой поток информации в виде телепередач, компьютерных программ, книг, энциклопедий, пособий и пр. Взрослым необходимо помочь ребенку сориентироваться в потоке этой информации, систематизировать и упорядочить ее. При этом важно не заглушить природную тягу к познанию, а расширить познавательную сферу ребенка. Ребенок познает мир опытным путем. Поэтому расширение его опыта взаимодействия с окружающим миром – одна из образовательных задач. Получение личного опыта в совокупности с доступным рассказом, показом и объяснением поможет ребенку расширять познавательную сферу, находить взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира. Это позволяет строить предшкольное образование как переход от дошкольного к школьному обучению.

Цель проекта: расширение познавательной сферы ребенка-дошкольника, поддержка его любознательности, активности, развитие познавательного интереса и знаний о химии.

Задачи проекта:

Для детей:

• Создание условий для знакомства ребенка старшего дошкольного возраста с многообразием мира.

• Создание условий для расширения возможностей, получения первичного опыта взаимодействия с разными материалами, природными явлениями.

• Получение первичного практического опыта экспериментирования.

• Организация образовательной среды с целью реализации и поддержки детского любопытства.

• Создание специальных ситуаций, организация образовательных событий с целью поддержки и повышения познавательной активности ребенка.

• Организация условий для наблюдения за опытами, проводимых взрослыми, их обсуждение и первого самостоятельного проведения посильных безопасных экспериментов под руководством взрослого.

Для педагогов:

• повысить профессиональный уровень;

• обобщить и систематизировать имеющийся материал по экспериментально-исследовательской деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Викторина «Что я знаю о жидкостях и их взаимодействиях» с проведением опыта «Вулкан».

Продукты проекта:

Для детей: рисунки, журнал с опытами.

Для педагогов : систематизация опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей:

• получение знаний о жидкостях и о химических реакциях.

• формирование у дошкольников познавательного интереса.

• воспитание в детях умения систематизировать полученные знания и делать выводы.

Для педагогов:

• осуществление инновационной деятельности;

• повышение профессионального уровня;

Этапы реализации проекта:

Первый этап –подготовительный :

• сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом;

Второй этап - основной :

Проведение опытов.

1 опыт. Делаем лакмусовую бумажку из полосок плотной белой бумаги и фиолетового порошка (антоциана, который сделан из сладкого картофеля или жидкости настоенной из баклажанных корок на воде.

Получение детьми первичного знания о веществах, жидкостях и химических реакциях, а также получение практического опыта экспериментирования и поддержки детского любопытства. Ознакомление детей с обозначениями молекул и с химическими формулами.

2 опыт. Делаем растворы соли, сахара, стирального порошка, лимонного сока, соды, одеколона и с помощью лакмусовой бумажки определяем кислотную, нейтральную или щелочную жидкость. Результаты опытов записываем в журнал.

3 опыт.Дети проводят опыты: сначала на лакмусовую бумажку наносят капельку уксуса и определяют кислотную среду, затем так же определяют щелочную среду в растворе мела. Результаты исследований записываем в журнал. Далее в очень слабый раствор уксуса, находящегося в стаканчиках, кидают маленькие кусочки мела и наблюдают, как мел исчезает.

4 опыт. Подкрашиваем краской уксус и соду. На тарелку в разных углах делаем лужицы из этих растворов, а между ними лужицу из воды. Берем деревянную палочку и потихоньку смешиваем, смотрим какая реакция. Записываем обозначения молекул и формулы, которыми пользуются химики.

Третий этап –заключительный:

Проведение Викторина с отгадыванием кроссворда «Что я знаю о жидкостях и химических реакциях» с проведением химического опыта «Вулкан». Делается макет горы, внутри которого размещается стаканчик с уксусом, подкрашенным красным цветом. В жерло вулкана педагог насыпает ложку соды. Дети наблюдают за химической реакцией: появление пены, выход ее наружу с шипением.

Способствовать формированию систематизированных знаний, умения анализировать и обобщать.

Закрепляем полученные знания рисованием.

Создание рисунков на тему «Вулкан»

Выводы.

Для детей:

• дети усвоили первичные знания о химии, веществах и химических реакциях.

• дети получили навыки практического опыта экспериментирования

• расширили свой словарь по данной теме;

Для педагогов:

• приобрели новый профессиональный опыт в экспериментально- исследовательской области.

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Химическая лаборатория для дошкольников»

Используемая литература:

1. «Занимательная химия для малышей», 2016 г. Лаврова С.

2. Эксперементирование «Занимательная химия». - Маам. ру

maam.ru›…yeksperementirovanie…himija.html

3. Химия на УРА! Занятие для дошкольников

mariun.ru›himiya…ura-zanyatie-dlya-doshkolnikov/

4.Опыты для детей: урок химии для самых маленьких.

7ya.ru›article/Opyty-dlya-detej-urok…dlya-samyh…

5. Интересные опыты для детей. Воспитателям детских.

maam.ru›detskijsad/interesnye-opyty-dlja…

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Фотоотчет «У нас в гостях химическая лаборатория»Фотоотчет «У нас в гостях химическая лаборатория» К 8 Марта решила сделать для детей и родителей сюрприз и пригласила шоу "Химлаборатория". Договариваясь о ходе мероприятия, узнала, что.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Химическая лаборатория для дошкольников»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 19:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчет «Осенний утренник в средней группе»
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...