Проект «Электрический светильник»

Ольга Амунова
Проект «Электрический светильник»

Руководитель Амунова Ольга Сергеевна

Цель: Создать электрический светильник

Задачи:

1. Как работает электрический фонарик.

2. Выяснить, как действуют батарейки питания.

3. На основе полученных знаний создать свой светильник.

Ожидаемый результат:

Получить знания о батарейках и применить их на практике.

Этапы реализации проекта:

1. Познавательный.

2. Практический.

3. Обобщающий.

1 Познавательный.

Всё началось с того, что я разобрал свой фонарик. Мне хотелось узнать, как он работает.

Собрал фонарик снова, а он не работает. Тогда я обратился к папе. Папа мне рассказал, что мой фонарик работает на батарейке. Мы собрали фонарик правильно: ровную сторону батарейки (-) надо ставить на пружину, чтобы стальной конец (+) касался пластины, на который крепится лампочка.

Потом я обратился к маме и сказал, что хочу знать о батарейках, на которых работает мой фонарик.

Мы с мамой пошли в библиотеку и взяли книгу «Я познаю мир. Физика; Свет. Звук. Электричество».

Из книг я узнал много интересного: что батарейки бывают разные. В автомобилях применяют аккумуляторные, которые можно перезаряжать, они очень большие. В часах и микрокалькуляторах используют маленькие круглые, похожие на таблетки. Но чаще всего в быту используют сухие батарейки – мизинчиковые и пальчиковые.

Батарейка – это запас химической энергии, которая может быть преобразована в электрическую. В нашей батарейке стальной колпачок образует положительный полюс, а цинковый корпус батарейки отрицательный полюс. Внутри батарейки находится электролит. В электролите происходят химические реакции. Которые разделяют движущиеся частицы на положительно заряженные и отрицательно заряженные. Эти заряженные частицы движутся к своим полюсам. Чтобы батарейка заработала, нужно соединить полюса проводами и приборами, т. е. создать электрическую цепь.

Практический

На следующий день мы с папой взяли батарейку, лампочку с проводами из ёлочной гирлянды. Провода очистили так, чтобы были видны медные кончики. Соединили концы провода с батарейкой и лампочка засияла. И в этот момент у меня родилась идея - хочу сделать свой светильник, чтобы он работал на батарейке! От старой настольной лампы мы взяли металлическую трубку, коробка от косметички станет подставкой, батарейки мы выбрали в магазине, лампочки взяли от ёлочной гирлянды.

Для украшения использовали зелёный пластик и игрушечную собачку.

Я обвёл подставку на пластике и вырезал круг, приклеил к подставке, а в середине сделали отверстие. К лампочкам прикрепили по 2 провода: красный провод называется (+,

а белый (-). Просунули все провода в металлическую трубку, вытащили с другого конца. Белые провода соединили с (-) батарейки, а красные провода сначала с выключателем, а затем с (+) батарейки. Выключатель расположен на подставке, а батарейки внутри нее. На зелёный кружок приклеил собачку. Ура! Мой светильник готов! Включаем - лампочки горят!

3 Обобщающий.

Итак, подводим итоги моей работы: Я узнал много интересного об электричестве, о батарейках, вместе с папой сделали полезный светильник, который радует нас своей красотой.

Мне и дальше интересно узнавать об электричестве, ведь на электричестве работают многие приборы. Мне интересно как работает электрический насос, качающий воду из колодца; что находится внутри телевизора, почему перегорает утюг и многое другое. А может в будущем я смогу сделать электрическую наседку для высиживания цыплят.

Публикации по теме:

Оформление кукольного уголкаОформление кукольного уголка Начнем с того, что родители, по просьбе воспитателя, приобрели детскую мебель. Ставили мы ее и так и эдак вида нет, а точнее "ансамбля".Сначала.

Театр восковых фигурТеатр восковых фигур Очень люблю ходить в музеи. Эти посещения связаны не только с познанием и увеличением твоего информационного поля, но еще и невероятных возможностей.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Проект «Электрический светильник»
Опубликовано: 27 сентября 2012 в 21:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прикладное творчество с детьми 6–7 лет МБДОУ ДС №38 воспитатель. Свистункова Е. П.
Прикладное творчество в детском саду с детьми 6 – 7 лет. «Детское творчество должно доставлять удовольствие не только ребенку, но и окружающим. Это его...
Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся»
Логоритмическое занятие "Как дикие звери к зиме готовятся" Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной ориентации...
«Как мы работали по лексической теме недели «Космос и планеты Солнечной системы»
В один из утренних сборов в понедельник нам надо было выбрать тему недели. Обычно тему мы выбираем из новостей детей. Артем рассказал нам свой сон, о...
Детский мастер-класс из бумаги «Прилетели птички»
Предлагаю изготовить с детьми забавных птичек из разноцветных полосок бумаги простым способом – «узелок из бумаги». Такие птички доставят детям большую...
Проект «Там на неведанных дорожках» (для детей старшей группы)
Пояснительная записка Продолжительность проекта : краткосрочный. Срок реализации : два месяца ( июль-август. Участники проекта : дети старшей группы,...