Папки-передвижки

Проект «Этикет с малых лет»

Авласович Елена
Проект «Этикет с малых лет»

Для успешной социализации воспитанников мною совместно с воспитателем группы был реализован проект «Этикет с малых лет».

Вид проекта : групповой, творческий, долгосрочный.

Участники проекта : воспитатель, учитель-логопед, дети 5-7 лет, родители воспитанников.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

• изучать понятия «этикет» и «культурный человек»;

• формировать навыки культурного поведения детей;

Публикация «Проект „Этикет с малых лет“» размещена в разделах

• формировать знания и умения детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях;

• развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес к этическим правилам и норма;

• воспитывать у детей нравственные качества;

• активизировать творческие способности, воображение, любознательность, мышление, коммуникативные навыки, познавательный интерес к этическим правилам и нормам.

• формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания, лексико-грамматические средства языка, закреплять звукопроизношение, активизировать и расширять словарный запас, развивать связную речь;

• привлекать родителей к культурному воспитанию детей в семье.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Сформированность у детей:

• понятий «этикет» и «культурный» человек;

• знаний о правилах хорошего тона, выразительных средствах родного языка, культуре поведения;

• умений правильно употреблять слова приветствий, благодарности, вести разговор с партнерами, не обижая и не унижая собеседников;

• умений анализировать свои поступки и вырабатывать формы желаемого общения с людьми;

• нравственных качеств, необходимых в обществе.

2. Привлечение родителей к совместной с детьми жизнедеятельности группы.

Первый этап – целеполагание.

Виды и формы реализации первого этапа: Обоснование цели выбранного проекта.

Второй этап – разработка проекта.

Виды и формы реализации второго этапа:

1. Доведение до понимания участников важности проблемы.

2. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала.

3. Подготовка творческих работ для выставки.

4. Составление плана работы для реализации проекта.

Третий этап – реализация проекта.

Виды и формы реализации третьего этапа:

1. Диагностика уровня сформированности навыков поведения, взаимоотношения и эстетических представлений у детей.

2. Занятия по темам: «Что такое этикет, «Как вести себя за столом?», «Путешествие в цирк» и др.

3. Познавательные беседы: «Вежливый собеседник», «Правила поведения в транспорте» и др.

4. Решение проблемных ситуаций: «Гости у тебя дома», «Лев у телефона» и др.

5. Чтение художественной литературы по теме проекта : циклов стихов, сказок, рассказов.

6. Рассматривание картинок и беседы по ним: «Уроки вежливости», «Я и мое поведение».

7. Разучивание пословиц, поговорок на тему «Вежливость, доброта».

8. Театрализованные игры: драматизация по сказке «Под грибком» В. Сутеева, кукольный театр «Теремок» и др.

9. Дидактические игры: «Собираемся в гости», «Кто знает больше вежливых слов?» и др.

10. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гостях», «Интервью» и др.

11. Моделирование игровых ситуаций: «Зазвонил телефон», «Магазин игрушек» и др.

12. Психогимнастика. Этюды: «Так будет справедливо», «Добрая девочка» и др.

13. Коммуникативные игры: «Встреча друзей», «Прощание» и др.

14. Создание развивающей среды: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Дом моды», «Кафе», изготовление дидактической игры «Этикет».

15. Конкурсы: «Сервировка стола», «Площадь комплиментов» и др.

16. Работа с родителями:

• анкетирование родителей по теме проекта;

• родительское собрание в форме беседы за круглым столом «Воспитание культуры поведения у дошкольников»;

• консультация для родителей «Сила слова»;

• сочинение сказки «Мое доброе детство».

17. Совместная деятельность родителей и детей:

развлечение «Рыцарский турнир», КВН «Роль этикета в воспитании детей».

Четвертый этап – заключительный.

Виды и формы реализации четвертого этапа:

1. Обработка и оформление материалов проекта.

2. Проведение открытого занятия «Вежливое путешествие».

3. Анализ результативности.

Вывод: реализация проекта создала необходимые условия освоения представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Так девочка, посещавшая группу, приняла участие в городском конкурсе чтецов.

Публикации по теме:

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Беседа «Этикет за столом» в начальной школеБеседа «Этикет за столом» в начальной школе Задачи: Обучающие: - вызвать интерес детей к манере их поведения за столом; - учить правильно пользоваться столовыми приборами. Развивающие:.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы. Тема: "Дорожный.

Любить спорт с малых летЛюбить спорт с малых лет В моей группе многие дети посещают спортивные секции, цирковые и танцевальные студии. Спорт – это отличная форма проведения досуга. Занятия.

Мастер-класс «Лото «Этикет»Мастер-класс «Лото «Этикет» Приобщать к этикету дошкольников необходимо с малых лет. Немаловажным в этом считается ознакомление детей с посудой и ее назначением. Сушествуют.

Подборка тестов по английскому языку по теме «Речевой этикет» Подборка тестов по английскому языку по теме «Речевой Этикет» (речевые клише в различных ситуациях) Test I 1. Поздравьте друга с днем.

Презентация «Этикет для детей» Презентация по теме недели «Этикет для детей» В рамках тематической недели в нашем детском саду проводился конкурс «Этикет для детей». В.

Сценарий спартакиады для детей 6 лет «С малых лет к значку ГТО!»Сценарий спартакиады для детей 6 лет «С малых лет к значку ГТО!» Цели:-Воспитание патриотических чувств; -формирование интереса к выполнению норм ГТО в детском саду. Задачи:-Развитие умений и навыков в.

Сценарная карточка дня «Этикет в общественных местах» для старшей группы Сценарная карточка дня «Этикет в общественных местах» для старшей группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__08.02.18___Тема модуля: «Взрослые.

Сценарная карточка дня «Этикет в транспорте» для старшей группы Сценарная карточка дня «Этикет в транспорте» для старшей группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__06.02.18___Тема модуля: «Взрослые и дети».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этикет с малых лет»
Опубликовано: 19 января 2020 в 09:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД