Ирина Мальцева
Проект «Этот удивительный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
По доминирующей деятельности: творческо-познавательно-игровой
По количеству участников: групповой (дети средней группы)
По характеру контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: среднесрочный (1 неделя)
Проблема:
Дети в среднем дошкольном возрасте плохо понимают, что такое космос, у детей не достаточно знаний о космонавтах, планетах, нашей Земле.
Актуальность:
Публикация «Проект „Этот удивительный космос“» размещена в разделах
Мечта о космосе, пожалуй, одна из самых первых, которая родилась у человечества. Загадочный мир звезд привлекал людей еще в древности. Люди часто смотрят на звезды. Они такие маленькие, далекие и таинственные, так красиво сверкают. Человек всегда стремился в небо. Сначала взглядом, мыслью. Потом, глядя на птиц, свободно парящих в просторе, человек строил себе крылья. Позже человечество придумало воздухоплавательные аппараты. Затем – самолёты, космические корабли, и, наконец, орбитальные станции. Сейчас с помощью науки, стало известно, что нас окружают невероятное многообразие галактик самых разных форм. Прошло немало веков с тех пор, как человек первый раз стал изучать небо целенаправленно, открывать планеты и звёзды.
Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям больше узнать о космосе, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Цель: познакомить детей с космосом и первым космонавтом – Ю. Гагариным.
Задачи:
Образовательные
Расширить знания детей о космосе и космонавтах.
Расширять первоначальные представления о звездах и планетах
Развивающие
Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.
Воспитательные
Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети средней группы.
Обеспечение проекта :
Материально - техническое:
• Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
• Материалы для продуктивной деятельности
Учебно-методическое:
• Наглядно-дидактические пособия: «Вселенная», «Первый человек в космосе»
Детская художественная литература: Ю. А. Гагарин «Вижу землю», В. Степанов «Юрий Гагарин».
• Методическая литература
• Дидактические игры.
Предполагаемый продукт: Фотоотчет «Этот удивительный космос».
Этапы проекта
1 этап: Вводная часть
• Определение актуальности, постановка цели, задач.
• Анализ развивающей среды для работы по реализации проекта.
• Подбор методической, познавательной и художественной литературы по данной теме, подбор наглядного материала.
2 этап: Практическая часть
• Беседы «День космонавтики», «Первый человек в космосе».
• Дидактические игры «Сколько ракет летит на луну», «Какой звездочки не хватает».
• Аппликация «Ракета летит в космос».
• Рисование «Наша голубая планета».
• Лепка «Звездное небо».
• Ручной труд «Ракета».
• Конструирование на тему «Космос».
• Рассматривание альбомов «Космос», «Солнечная система».
• Чтение художественной литературы: Ю. А. Гагарин «Вижу землю», В. Степанов «Юрий Гагарин», Е. П. Левитан «Звездные сказки».
• Развлечение «Приключения инопланетянина на Земле».
• Подвижные игры: «Кто сильнее», «Перетягивание каната», «Кто быстрее?», «Самые ловкие».
• Пальчиковая разминка «Мы космический отряд», «Будем в космосе летать».
• Хозяйственно-бытовой труд «Приведи в порядок свою планету».
• Оформление группы и мини-музея на тему «Космос».
3 этап: Заключительная часть.
• Выставка детских работ.
• Фотоотчет «Космос и дети».
Работа с родителями
Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом».
Критерии оценки эффективности проекта :
Высокий уровень познавательной активности детей.
Предполагаемый результат проекта :
1. Расширены и систематизированы знания о космосе и космонавтах.
2. Закреплены навыки продуктивной деятельности.
3. Сформировано уважительное отношение к космонавтам, чувство гордости за них.
Порядок контроля и оценки результатов проекта :
Управление проектом осуществляется посредством координации со стороны организаторов и через сбор информации от ответственных за организацию и проведение мероприятий лиц. Контроль проводится через отчеты о деятельности
Литература
1. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
2. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная". – М. – 2007.- 160 с.
3. Левитан Е. П. "Звёздные сказки". - Феникс-Премьер, 2012. – 31с.
4. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М. - 1999. – 144 с., илл. Мягкий переплет, обычный формат.