Проект «Этот загадочный космос» в подготовительной группе

Светлана Чопа
Проект «Этот загадочный космос» в подготовительной группе

Тема проекта: «Этот загадочный Космос»

Авторы проекта:воспитатели: Чопа С. А, Мороз А. А.

Тип проекта: информационно-исследовательский

Участники – дети подготовительной группы № 4, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Место проведения проекта: групповая комната, музыкальный зал

Возраст детей: 6-7 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 05.04 по14.04.)

Проект «Этот загадочный космос» в подготовительной группе

Проблема

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира,

который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей.

Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает систематизировать

полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического

пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи проекта

1 Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2 Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых

созвездий, строением солнечной системы.

3 Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4 Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5 Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6 Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью

взрослого, а затем и самостоятельно.

7 Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

Первый этап - подготовительный

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

Второй этап - основной

- создание в группе условий для реализации проекта;

- оформление уголка «Этот загадочный космос» в группе.

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Третий этап - заключительный

- Викторина «Что мы знаем о Космосе.

- Праздник «Космическое путешествие».

- Выставка рисунков «Мы рисуем космос».

Формы и методы реализации проекта

Формы работы:

беседы;

непосредственно-образовательная деятельность;

наблюдения;

чтение познавательной литературы;

игры - путешествия.

Методы работы:

словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, загадки, придумывание сказок;

наглядные: рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, презентаций;

практические: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, художественно - продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

- Воспитания патриотического чувства дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.

- Повышение уровня мотивации к занятиям.

- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Родители:

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.

- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.

- Становление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно - исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.

Методы и формы реализации проекта

Познание

Рассматривание, обследование, наблюдение

Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.

Просмотр познавательных презентаций,видеофильмов с последующим обсуждением:

«Планеты Солнечной системы», «Полет в Космос», «Созвездия»

Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.

Викторина «Что мы знаем о космосе»; просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка»

Социализация

Конструирование ракеты, планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др. планеты).

Складывание созвездий из мозаики.

Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора «Космодром»; из конструктора «Лего» «Космический корабль»;

Сюжетно –ролевые игры:

«Исследование новой планеты»;

«Подготовка к полету в космос»».

Дидактические игры:

«Планеты и солнце»;

«Солнечная система»;

«Собери созвездие»;

«Найди лишнее»;

«Космическое путешествие»;

«Дорисуй ракету»;

«Полезные продукты для космонавтов».

Подвижные игры:

«Обитатели космоса»; «Солнце. Земля. Луна»;

«Солнышко светит раз…».

Настольно-печатные игры:

- «Космос»;

- «Планеты нашего космоса»;

- «Собери космонавта».

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Незнайка на Луне»

П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»

И. Холи «Я тоже к звездам полечу»

К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»

«Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Ю. Гагарине)

Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»

Н. Ульева «Космические сказки»

Рассказы по картинкам «На чём люди летают в космос»

Чтение стихов о космосе, о Вселенной, о солнечной системе.

Знакомство и разучивание стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Звёздное небо», «Ракеты», «Земля в иллюминаторе»; лепка «Космонавты», «Планеты солнечной системы», Аппликация «Ракеты», панно «Космос» – коллективная работа.

Слушание музыки о космосе, слушание песен «Трава у дома», «Притяжение Земли»;

Коммуникация

1. Свободное общение на тему проекта.

2.Художественно-речевая деятельность: сочинение рассказов, стихов, загадок о космосе.

3. Составление рассказов о планетах.

4. Коммуникативные игры (создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия).

5.Словесные игры: «Подбери словечко», «Продолжи предложение», «Цепочка слов»

6.Беседы: «Что такое космос», «12 апреля – День космонавтики», «Что такое Солнечная система», «Семья планет», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник земли», «Белка и Стрелка – животные космонавты», «Первый в космосе»;

7.Ситуативные разговоры: «Особенности защиты человека в космосе», «Завтрак космонавта», «Если был бы я космонавтом», «Какие предметы нельзя брать в космос и почему, «Почему солнце светит и греет», «Почему днем не видно звезд», «Кого берут в космонавты

Безопасность

Обсуждение «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь);

Обсуждение «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости);

Решение проблемной ситуации «Как сохранить планету Земля?»;

Обсуждение «Особенности приёма пищи в космическом полёте»

Физическое развитие

1.Физминутки и динамические паузы: «Ракета», «Космос», «Про самолеты и ракеты»

2. Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная).

3.Пальчиковые игры: «Космонавт», «Космос», «Мы космический отряд», «Будем в космосе летать»,

5. Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке.

6.Подвижные игры: «Самолеты», «Планеты, стройся!», «Ждут нас быстрые ракеты» и т. д.

Здоровье

1.Беседы:

«Нужно ли космонавтам быть здоровыми; «Питание космонавтов»; «Невесомость».

2. Гимнастика для глаз «Путешествуем по Орбите»

3. Дыхательная гимнастика «Задержи дыхание»

4. Профилактика плоскостопия «Луноходы»

Совместная работа с родителями

- Помощь родителям в определении источников информации по данной теме (консультация «Знакомим ребёнка с космосом»; оформление папки –передвижки: «12 апреля Международный День Космонавтики»

- Знакомство родителей с ходом работы над проектом;

- Совместное художественное творчество родителей с детьми на тему «Космос»;

- Привлечение родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о космосе)

Результаты проекта

В результате планомерной, систематической работы над проектом дети получили возможность показать все свои знания и умения, которые приобрели в ходе проекта, могут проявить фантазию и творчество, выдумку. В процессе реализации проекта у детей обогатился и словарный запас, расширились знания и представления о космосе.

Литература.

Программа от рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.

Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.

Калашников В. О звездах и планетах.

Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.

Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.

Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007

Порцевский К. А. “Моя первая книга

о Космосе”.

«Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)

Энциклопедия для детского сада «Космос»

Географический атлас для детей «Я познаю мир»

Иллюстрированная энциклопедия «Космос»

Энциклопедия «Звёзды и планеты»

Космическиесказки Елены Ульевой: «Солнечная система», «Земля и луна», «Звёзды».

Энциклопедия в сказках «Изучаем космос»

«Необыкновенные приключения Пети в космосе» Б. Войцеховский

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий - Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Проект «Этот загадочный космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 08:56
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки