МААМ-картинки

Проект «Этот загадочный космос» (старшая группа)

Галина Руднева
Проект «Этот загадочный космос» (старшая группа)

Актуальность темы.

Маленький ребенок, еще не умеющий хорошо проговаривать слова, увидев на небе луну, говорит: «Нуна» и показывает пальчиком. Интерес к звездам, луне, солнцу проявляется у детей с первых шагов. Смотришь на небо, кажется вселенная рядом, только руку протяни. В безоблачный ясный вечер все небо усыпано множеством Звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. Проектная деятельность способствует поддержке интереса к таинственному и манящему миру вселенной, развивает желание узнать новое про космос. Мы живем в современном мире и дети дошкольного возраста должны знать историю российского праздника День Космонавтики; о первом космонавте Ю. А. Гагарине; дату первого полета в космос; о первом космическом корабле «Восток», о мире планет. Работа над проектом носит комплексный характер. Включает все образовательные области. Проект дает возможность расширить образовательное пространство, включить в деятельность детей и родителей. Работая совместно, они отрывают в ребенке и самом себе творческие умения, возможности, о которых раньше и не подозревали. Расширяет кругозор детей, формирует познавательную активность, воспитывает патриотические чувства, духовно-нравственные ценности.

Публикация «Проект „Этот загадочный космос“ (старшая группа)» размещена в разделах

Гипотеза:

1. Недостаточный интерес, равнодушие родителей к празднику – День космонавтики.

2. Поверхностные знания о нашей вселенной.

3. Развитие коммуникативных навыков. Свободное общение с взрослыми и детьми, развитие умения высказывать предположения и делать простейшие выводы.

4. Реализуя проект, развивается инициатива, организаторские способности, умение действовать в команде.

Цель:

Расширить и закрепить представления и знания детей об освоении космоса, о вселенной.

Задачи:

1. Обогащать словарь: Вселенная, Солнечная система, Галактика, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, орбита, орбитальная станция, невесомость, луноход.

2. Дать представления, что Вселенная – это множество звезд. Самая большая звезда – Солнце.

3. Развивать познавательный интерес, любознательность, творческое воображение.

4. Формировать элементарные представления об истории космоса.

5. Развивать социально-личностные качества.

Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели и родители.

Проект краткосрочный. Срок реализации две недели.

Предполагаемые результаты:

Пополнение багажа знаний, умений и навыков.

О планетах Солнечной системы.

О первом космонавте и дате первого полета в космос.

О планете земля и ее спутнике – Луне.

О космических кораблях.

О звездах (Полярная звезда) и созвездиях (Млечный путь, Большая и Малая медведица.)

О празднике День космонавтики.

Этапы работы:

1. Подготовительный, разработка проекта.

2. Практический.

3. Заключительный.

1 этап. Разработка проекта

1. Довести до участников важность данной проблемы. Заинтересовать каждого участника темой проекта.

2. Сделать выборку методической и художественной литературы.

3. Подобрать материалы для познавательной, изобразительной и продуктивной деятельности.

4. Подобрать материал для игровой деятельности, игры.

2 этап. Практический.

Содержание деятельности по реализации проекта.

1. ОО. Сформировать проблемную ситуацию. Выявить знания детей по этой теме.

2. ОО. «Художественная литература». Чтение рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин; «Что такое планеты?», «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев; «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка). Коммуникация. Беседа о прочитанном. Создание книжной выставки.

3. ОО. «Познание». Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, плакатов. Просмотр видеоролика «Полет ракеты в космос». Технология.

4. ОО. «Коммуникация». Беседы на темы «Звездное небо» (о созвездиях); «Планеты солнечной системы»; «Первые покорители космоса»; «Все о космических кораблях».

5. ОО. «Музыка». Разучивание песни «Наш звездолет», частушек «В космосе» (цепочка загадок для детей). Игра «Позолоченный рожок». Консультация в уголке для родителей.

6. ОО. «Художественная литература». Заучивание стихов. Отгадывание загадок. Сочинение космических историй «Вот они какие, люди не земные», рассказов о планетах.

7. ОО. «Художественное творчество». Рисование на тему «Этот загадочный космос». Лепка на тему «Веселые инопланетяне». Рисование на асфальте «На таком корабле, я бы в космос полетел». Выставка детских работ.

8. ОО. «Социализация». Сюжетно ролевые игры «На другой планете», «Путешествие на Марс». Выставка рисунков совместной деятельности родители-дети «Этот загадочный космос».

9. ОО. «Труд». Строительство из напольного строителя «Орбитальной станции». Конструирование из конструктора «Звездный путь» космического корабля. Выставка работ по лепке совместной деятельности родители-дети «Наша Вселенная». Изготовление салата совместно с детьми «Инопланетный».

3 этап. Заключительный.

10. ОО. «Физическая культура». Спортивное развлечение совместно с родителями «День Космонавтики». Просмотр презентации.

Публикации по теме:

«Мы играем!» стихотворение для детей «Мы играем» стихотворение для детей о жизни в детском саду Дорогие зрители Дети и родители, Я сейчас вам расскажу Как играем мы в саду.

НОД для детей средней группы в рамках проекта «Этот удивительный космос», посвященного Дню космонавтикиНОД для детей средней группы в рамках проекта «Этот удивительный космос», посвященного Дню космонавтики Цель: Дать первичные представления дошкольникам о нашей солнечной системе, развивать социокультурные навыки, развивать воображение, пространственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот загадочный космос» (старшая группа)
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 09:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД