Папки-передвижки

Проект «Юные агрономы» (5 фото)

Лариса Патрикеева
Проект «Юные агрономы»

Название проекта : «Юные агрономы» - для развития речи и познавательных интересов у детей старшей логопедической группы.

Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности с ТНР, учитель-логопед, родители.

Вид, тип проекта : групповой, среднесрочный, информационно-исследовательский

Цель проекта : Расширение и активизация словарного запаса по теме «Овощи, фрукты, растения, труд людей в саду/огороде»; развитие связной речи, грамматического строя, фонематического слуха, мелкой моторики и познавательных процессов через практическую и исследовательскую деятельность.

Публикация «Проект „Юные агрономы“» размещена в разделах

Задачи проекта (с логопедическим уклоном) :

1. Познавательные:

* Познакомить детей с различными видами культурных растений (овощи, зелень).

* Сформировать представления об условиях, необходимых для роста растений (свет, вода, тепло, почва).

* Познакомить с трудом агронома, садовода, овощевода.

* Развивать наблюдательность, умение делать простые выводы.

2. Речевые:

* Обогащать и активизировать словарь по теме (названия овощей, частей растений, инструментов, действий).

* Развивать связную речь (составление описательных рассказов об овощах, о процессе ухода за растениями, пересказы).

* Формировать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными, употребление предлогов, образование уменьшительно-ласкательных форм, множественного числа и т. д.).

* Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа (игры со звуками в названиях овощей).

* Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки в тематической лексике.

3. Практические и развивающие:

* Развивать мелкую моторику (посадка семян, уход за растениями).

* Воспитывать трудолюбие, ответственность, бережное отношение к природе.

* Формировать навыки сотрудничества.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап (1-2 недели)

Деятельность логопеда:

* Подбор методической литературы, наглядных пособий (картинки, муляжи, презентации).

* Создание развивающей среды: оформление уголка «Наш огород» (можно с использованием "звуковичков").

* Подготовка семян (лук, укроп, петрушка, горох, фасоль, томаты, перец) контейнеров, почвы, инструментов (маленькие лопатки, лейки).

* Планирование занятий, игр, бесед.

* Привлечение родителей (информационные стенды, просьбы принести семена, контейнеры).

Логопедические задачи:

* Вводные беседы: «Что растет на огороде?», «Кто такой агроном.

* Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей, семян.

* Артикуляционная гимнастика «Веселый огородник».

* Игры на развитие слухового внимания: «Угадай по звуку (шуршание семян, звук льющейся воды)».

II. Основной (практический) этап (несколько недель/месяцев – в зависимости от роста растений)

Деятельность логопеда и детей:

1. «Знакомство с семенами» :

* Рассматривание семян (форма, цвет, размер).

* Игры: «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь, «На что похоже семечко?».

* Логопедические задачи: Обогащение словаря (семя, семечко, мелкое, крупное, круглое, овальное, развитие тактильных ощущений, связной речи (описание семян).

2. «Готовим землю, сажаем семена» :

* Беседа о почве.

* Практическая деятельность: наполнение контейнеров землей, посадка семян.

Логопедические задачи: Активизация глагольного словаря (копать, сажать, поливать, сыпать, согласование слов в предложении, развитие мелкой моторики.

3. «Уход за растениями» :

* Ежедневные наблюдения за всходами, полив.

* Ведение «Дневника наблюдений» (зарисовки, пиктограммы, короткие записи с помощью логопеда).

Логопедические задачи: Развитие наблюдательности, связной речи (составление предложений о том, что сделали, что увидели, использование предлогов (в, на, под, над).

4. «Что нужно растениям для роста?» :

-Эксперименты: одно растение на свету, другое в темноте; одно поливаем, другое нет.

-Беседы, чтение познавательной литературы.

Логопедические задачи: Развитие логического мышления, умения делать выводы, составление сложноподчиненных предложений (Если., то.).

5. «Знакомство с овощами/зеленью» (по мере роста) :

-Рассматривание выросших растений.

- Игры: «Узнай по запаху/вкусу», «Что где растет? (на грядке, в земле)», «Вершки и корешки».

-Загадки об овощах.

- Логопедические игры: «Один-много» (лук – лука, «Назови ласково» (помидор – помидорчик, «Какой сок? Какое пюре?» (морковный сок, морковное пюре, «Сосчитай-ка» (один огурец, два огурца… пять огурцов).

-Звуковой анализ слов-названий овощей.

6. Творческая деятельность:

Рисование, лепка, аппликация на тему «Овощи», «Огород».

Изготовление поделок из природного материала (если есть).

Инсценировки сказок («Репка» на новый лад).

Логопедические задачи: Закрепление лексики, развитие мелкой моторики, творческого воображения.

7. Акция «Посади свой помидор». Дети выращенную рассаду высаживают и выращивают дома, делая фотоотчет.

III. Заключительный этап (1-2 недели)

* Деятельность логопеда и детей:

* Сбор «урожая» (если это зелень, лук).

* Приготовление простого блюда (например, салат из зелени с помощью воспитателя).

* Итоговая беседа: «Чему мы научились? Что узнали нового?».

* Оформление выставки «Наш огород на подоконнике» (рисунки, поделки, дневники наблюдений).

* Логопедические задачи:

* Обобщение полученных знаний.

* Развитие коммуникативных навыков.

* Составление рассказов о своем опыте.

* Закрепление всего пройденного лексико-грамматического материала.

Ожидаемые результаты:

-Дети будут иметь представления о растениях, условиях их роста, труде людей.

- из выращенных томатов дети приготовят салат или другое блюдо.

-Значительно расширится и активизируется словарный запас по теме.

- Улучшится грамматический строй и связная речь.

- Развитие мелкой моторики, познавательных процессов.

- Воспитание интереса к природе, трудолюбия.

Проект «Юные агрономы»
Фото «Юные агрономы»
Проект - фото
Фото №1 Название проекта Юные агрономы для развития речи и познавательных интересов у детей старшей логопедической группы Фото №2 Участники дети старшей группы компенсирующей направленности с ТНР учитель логопед родители
Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Мы сами огородники, сами агрономы»Фотоотчет по проекту «Мы сами огородники, сами агрономы» Девиз проекта: "Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам!" Разработчики: Жильцова Е. М. Веряева О. Ю. с. Тюшево, 2018 Проект.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект «Мы сами огородники, сами агрономы» Проект на тему «Мы сами огородники,сами агрономы»Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам!» Разработчики:.

Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы»Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы» ВПознавательно — исследовательский, творческий, долгосрочный ид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные агрономы»
Опубликовано: 17 июня 2025 в 11:13
+256Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Юные агрономы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Патрикеева (УИ 266170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных