Лучший педагог года

Проект «Юные исследователи» для подготовительной группы, краткосрочный, поисково-исследовательский

Елена Зайцева
Проект «Юные исследователи» для подготовительной группы, краткосрочный, поисково-исследовательский

Проект «Юные исследователи» (подготовительная группа, краткосрочный, поисково-исследовательский)

Руководитель ;

Воспитатель 1 категории Зайцева Е. М.

Введение

Бежит по граням тонкий лучик света,

сверкает на изломах и углах,

и сыпит искрами невиданного цвета,

меняет краски прямо на глазах.

И под лучами света оживает,

кристальная, прозрачная Душа,

и нежный отзыв вдаль свой посылает,

и греет руку тихо, неспеша.

Публикация «Проект „Юные исследователи“ для подготовительной группы, краткосрочный, поисково-исследовательский» размещена в разделах

На ум приходит, слышанная где-то,

то быль, а может сказка наяву,.

что камень - древнее дитя планеты,

и есть в нем стойкость, логика и ум.

Каждый день мы в своей жизни сталкиваемя с кристаллами. Где бы мы не находились дома, на улицы. В любое время года. На разных континентах.

Они повсюду.

Кристаллы льда и снега. Мы даже употребляем их в пищу. Сахар и соль. Кристаллы можно легко увидеть и без микроскопа. Они разной величины и формы. Красивые и загадочные.

Нам захотелось как можно больше узнать об этом чуде природы. Что это такое, как они появляются, какие бывают, чем они отличаются, как долго растут.

Актуальность

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.

Существует различные подходы в определении понятия «детское экспериментирование». В нашем исследовании мы придерживались определения, предложенного Н. Н. Поддьяковым: «детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой».

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

. Цели и задачи проекта.

Цель проекта : Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Задачи проекта :

Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;

Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);

Развивать наблюдательность;

Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

Воспитывать такие качества как эмпатия, желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

Вид проекта : групповой; долгосрочный; поисково-исследовательский.

Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители воспитанников

Содержание реализации проекта.

Модель организации экспериментирования

Для достижения поставленных целей и задач необходима реализация следующих действий:

Создание центра экспериментально-поисковой деятельности;

Организация образовательного экспериментально-поискового пространства в группе;

Обучение воспитанников навыкам исследовательской деятельности;

Создание у воспитанников и их родителей устойчивого интереса к экспериментальной деятельности.

Для реализации проекта рекомендуется использовать следующие формы работы по поисково-экспериментальной деятельности :

Совместная деятельность воспитателя с ребенком.

Самостоятельная деятельность детей.

Фронтальные занятия.

КВН, развлечения.

Наблюдения в природе.

Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий.

Беседы по теме эксперимента.

Целевая прогулка.

Структура проведения игры– экспериментирования:

Постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи);

Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;

Проверка гипотеза (научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее, однако, специального доказательства)

Подведение итогов, вывод;

Фиксация результатов;

Вопросы детей.

Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы:

внешние стимулы (новизна, необычность объекта);

тайна, сюрприз;

мотив помощи;

познавательный мотив (почему так);

ситуация выбора.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный (организационный).

II этап – внедренческий.

III этап – итоговый (обобщающий)

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста

I этап. Подготовительный (Организационный)

Изучить и проанализировать методическую литературу по теме

Составление планирования детской экспериментальной деятельности в рамках проекта

Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра

Срок :1-5 марта

II этап. Внедренческий

1. Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности

Беседа : Что такое кристаллы и где они встречаются

Оформление экологического дневника.

Эксперименты: «Свойства льда», «Замершая вода»,

Беседа «Защитные свойства снега». Рассмотреть снежинку в лупу.

Рассматривание рисунка на замершем окне.

Срок: 9-12 марта

2. Беседа :Что такое соль? Эксперимент - рассматриваем соль под лупой,

выявляем цвет, сыпучесть, скрипучесть (в мешочках слушаем звук при надавливании)

3. Беседа : Природные кристаллы. Драгоценные камни - кристаллы. Некоторые интересные факты о кристалах. Эксперимент - рассматривание камней, определение твердости, окраски.

Срок : 15-19

3. Привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей.

Изготовление фото альбома Кристаллы

Срок :22-25

III этап. Обобщающий

Определить эффективность проведённой работы

Провести анализ полученных результатов

.1. Открытое занятие : «Выращивание кристаллов соли»

Срок :26 марта

2. Итоговое оформление Экологического дневника

3. Игра -викторина ; Что мы знаем о кристаллах.

29-31

Ресурсное обеспечение проекта.

Для успешного воспитательно-образовательного процесса по данному направлению в группе преобразована предметно-развивающая среда и создан центр экспериментально-поисковой деятельности

Основное оборудование и материалы по данному проекту

Приборы-помощники: увеличительное стекло,лупы,, песочные часы,

Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы,

Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, крупный и мелкий песок,

Красители: ягодный сироп. Акварельные краски.

Медицинские материалы: пипетки, колбы,, шпатели. Деревянная палочка, вата, мензурки, марля, мерные ложечки.

Прочие материалы: поддоны, стеки, нитки, скрепка, соломинки для коктейля.

Контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

Клеенчатые передники, полотенца.

Материал, находящийся в центре экспериментально-поисковой деятельности должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.

Создание лаборатории не требует больших финансовых вложений. Организация лаборатории осуществляется: с помощью родителей.

Ожидаемые результаты.

Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.

У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, обобщать их по этим признакам.

Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.

Публикации по теме:

Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях»Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях» Цели: развивать мышление,творческое воображение и любознательность в процессе исследовательской деятельности. Развивать интерес к растительному.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы».[/b] Цель:Сформировать у детей знания о первоцветах,.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный)Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный) Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта: поисково – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 5.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа)Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта: Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

Поисково-исследовательский проект (средняя группа) «Каким воздухом мы дышим?» Каким воздухом мы дышим? Продолжительность: 2-6 февраля Вид проекта: поисково – исследовательский Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные исследователи» для подготовительной группы, краткосрочный, поисково-исследовательский
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 09:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД