Получи документы

Проект «Юные исследователи природы» (4 фото)

Елена Лузина
Проект «Юные исследователи природы»

«Юные исследователи природы»

Департамент по образованию,

культуре, молодежи и спорту администрации города Ишима

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад № 5 «Ёлочка»

(МАДОУ ЦРР д/с № 5 «Ёлочка»)

Юные исследователи природы

познавательный проект

Коллектив детей старшей группы

Руководитель проекта : Лузина Елена Николаевна,

воспитатель высшей категории

Ишим 2015

Публикация «Проект „Юные исследователи природы“» размещена в разделах

Оглавление

Введение…. 3

Информация об участниках проекта….4

Краткое описание проекта…. 5

Выход на проблему и выбор темы….7

Что мы узнали из бесед со взрослыми и книг. …. 8

Что мы узнали из компьютера…. 9

Работа кружка «Юный натуралист»…10

Вывод…. 11

Список литературы…. 12

Введение

Мы думаем, что никто специально не ставит задачу навредить природе, чаще всего – это результат недостатка экологической культуры, отсутствие экологического сознания, экологического воспитания. Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её изучение становится сильнее, слишком уж великий урон нанесён живой природе. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность.

Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула задачу формирования у детей ответственного отношения к природе.

Дети уже в дошкольном возрасте способны понять ценность природы для здоровья и самочувствия человека, осознать человека как часть природы, определить положительное или отрицательное воздействие на окружающий мир.

Становление взаимоотношений ребёнка с природой проходит под руководством взрослого. Для формирования у него начала экологической культуры необходимо педагогам и родителям в доступной и увлекательной форме создать условия для овладения знаниями (что природа бывает живая и неживая; что живая природа многообразна; что человек – часть природы; природа – «дом» человека, он зависит и от её состояния, и сам воздействует на неё; влияние людей на природу может быть положительным и отрицательным) и умениями (наблюдать за природой и фиксировать результаты наблюдений, ухаживать за цветами и животными, проводить опыты, эксперименты, выявлять причинно-следственные связи и делать выводы, соблюдать правила поведения в природе). Непременным условием передачи знаний и умений является регулярное пребывание с детьми на природе (совместные прогулки в парк, походы в лес, на реку и т. д.).

Одной из увлекательных форм формирования начал экологической культуры является познавательный проект.

Летом во время прогулки дети проявили интерес к ползающим насекомым, к растущим на участке детского сада растениям и разным явлениям природы. У них появилось желание узнать как можно больше об увиденном. Так появился проект : «Юные исследователи природы».

Участие детей в проекте позволит формированию у них первоначальных знаний и представлений о живой и неживой природе; развитию общения и коммуникативных навыков, творческих способностей и поисковой деятельности; воспитанию бережного отношения к природе.

Информация об участниках проекта

Проект «Юные исследователи природы»

Мы ребята из группы «Улыбка» - общительные, весёлые, добрые. Нам нравиться играть в разные игры, мастерить поделки из бумаги и природного материала. А ёщё мы очень любознательные, любим наблюдать за природой и узнавать о ней много интересного.

Краткое описание проекта

Название проекта Юные исследователи природы

Вид проекта Познавательный

Срок реализации проекта Июнь-июль

Участники проекта Творческий коллектив детей и родителей старшей группы «Улыбка».

Руководитель Воспитатель – Лузина Елена Николаевна, воспитатель, высшей категории

Выбор темы

Наступило долгожданное лето. Во время прогулок мы с ребятами увидели много интересного: разных жучков, красивые незнакомые цветы, «радугу» на столе участка. Мы постоянно обращались с вопросами о природе к Елене Николаевне. Тогда Елена Николаевна предложила нам стать юными исследователями природы.

Цель нашего исследования Выяснить, кто такие юные исследователи природы и как ими стать.

Задачи нашего исследования Собрать сведения об юных исследователях природы.

Какие гипотезы выдвигались? - Юные исследователи – это дети, которые любят природу и не обижают её;

- Юные исследователи – это дети, которым нравится наблюдать за природой и узнавать о ней;

- Юные исследователи – это дети, которые выращивают цветы и ухаживают за животными.

Методы исследования :

1. Чтение познавательной литературы, поиск

информации в компьютерной сети Интернет;

2. Беседы со взрослыми.

3. Экскурсия на станцию юннатов.

4. Наблюдения и продуктивная деятельность.

К каким выводам пришли? В результате своего исследования мы узнали :

• Юных исследователей природы ещё называют юными натуралистами.

Юные натуралисты – это участники детского кружка по изучению природы.

Юные исследователи природы наблюдают за природой, записывают свои наблюдения, выращивают цветы и овощи, ухаживают за животными, бережно относятся к природе и учат соблюдать правила поведения в природе других людей.

Для оформления результата исследования мы использовали :

1. Создание детского научно-познавательного журнала «Юный натуралист».

2. Оформление листовок с правилами поведения в природе.

Выход на проблему и выбор темы

Наступило долгожданное лето. Во время прогулок мы с ребятами увидели много интересного: разных жучков, красивые незнакомые цветы, «радугу» на столе участка. Мы постоянно обращались с вопросами о природе к Елене Николаевне. Тогда Елена Николаевна предложила нам стать юными исследователями природы.

Нам стало интересно, и мы решили выяснить, кто такие юные исследователи природы и как ими стать.

Выдвижение гипотез

В этот день мы очень много беседовали, выдвигали различные предположения:

• Одни считали, что юные исследователи – это дети, которые любят природу и не обижают её.

• Другие предположили, что юные исследователи – это дети, которым нравится наблюдать за природой и узнавать о ней;

• А Катя сказала, что юные исследователи – это дети, которые выращивают цветы и ухаживают за животными.

Тогда Елена Николаевна предложила выяснить чьё предположение верно.

Что мы узнали из бесед со взрослыми и из книг?

Мы узнали, что юные исследователи природы – это дети, которые любят и изучают природу.

Природа бывает живая и неживая. Солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег – это неживая природа. Растения, животные, человек – это живая природа.

Юные исследователи изучают природу : наблюдают её (чтобы лучше запомнить свои наблюдения фотографируют её, зарисовывают и записывают); изучают её (проводят опыты, читают книги и просматривают познавательные фильмы о природе).

Природа – наш большой друг. Без неё люди не смогут прожить. Поэтому исследователи природы её берегут (охраняют цветы, деревья и кустарники, гнёзда птиц, обходят муравейники, ухаживают за домашними животными, соблюдают правила поведения в природе).

Таким образом, наши предположения верны.

Что мы узнали с помощью компьютера?

Из компьютерной сети Интернет мы узнали:

• В компьютерной сети Интернет мы нашли информацию, из которой узнали, что юных исследователей природы ещё называют юными натуралистами.

Юные натуралисты – это участники детского кружка по изучению природы. В кружках юные натуралисты наблюдают за природой, записывают свои наблюдения, выращивают цветы и овощи, проводят эксперименты, ухаживают за домашними животными, проводят праздники «День леса», «День птиц», «Праздник урожая», читают книги о природе, оформляют и раздают листовки с правилами поведения в природе, выпускают стенгазеты о природе.

• Когда наши родители были детьми, издавался журнал о природе «Юный натуралист».

Таким образом, наши предположения верны.

Работа кружка «Юный натуралист»

Мы с ребятами посоветовались и решили организовать кружок «Юный натуралист».

В течение лета мы наблюдали за природой, фотографировали её, изучали (читали научные книги о природе, беседовали со взрослыми, находили информацию в компьютерной сети Интернет, выращивали цветы, учились бережно относиться к природе. Результаты своих наблюдений мы решили оформить в журнале «Юный натуралист». Для этого мы разделились на группы. Первая группа готовила материал к рубрике «Вести с опушки»; вторая группа – к рубрике «Зелёная аптека нашего участка»; третья – к рубрике «Наши домашние питомцы»; четвёртая – к рубрике «Страничка Почемучки»; пятая – к рубрике «Оказывается».

Вместе с родителями мы оформили и раздали детям других групп детского сада листовки с правилами поведения в природе.

Фото «Юные исследователи природы»
Проект - фото
Фото №1 Проектная деятельность Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь Оглавление Введение

Вывод:

В результате своего исследования мы узнали :

• Юных исследователей природы ещё называют юными натуралистами.

Юные натуралисты – это участники детского кружка по изучению природы.

Юные исследователи природы наблюдают за природой, записывают свои наблюдения, выращивают цветы и овощи, ухаживают за животными, бережно относятся к природе и учат соблюдать правила поведения в природе других людей.

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе, человек

Ты - самый умный, а значит, в ответе

За всё живое, что есть на планете.

Для оформления

результата исследования

и просто для любознательных мы

изготовили:

- Детский научно-познавательный журнал «Юный натуралист».

- Оформили листовки с правилами поведения в природе.

Список литературы

1. Детская энциклопедия для среднего и старшего возраста [Текст] / Под ред. М. П. Петерсона, А. М. Кузнецова и др. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1967. – 501с.

2. Клепинина, З. А. Природоведение [Текст] : Учеб. Для 2 кл. трёх. Нач. шк. – 6-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1993. – 128с.

3. Книга юного натуралиста. [Текст] / Сост. В. А. Синадская. – М. : Молодая гвардия, 1981. – 207с.

4. Крейг, А Наука Энциклопедия [Текст] / А. Крейг, К. Росни. – М. : Росмен, 2001. – 125с.

5. Николаева, С. М. Юный эколог: Программа и условия её реализации в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 1993. – 218с.

6. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Старшая группа [Текст] / Сост. П. Г. Федосеева. – Волгоград: ИТД Корифей, - 2008. – 96с.

7. Нисканен, Л. Г. Первое знакомство с природой. Практические советы педагога [Текст] / Л. Г. Нисканен. – М. : Школьная Пресса, 2005. – 64с. // Серия: Ребёнок ХХI века от рождения до школы («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 83.)

8. Онегов, А. Школа юннатов. Твой огород: Научно-художественная литература [Текст] / А. Онегов. – М. : Детская литература, 1986. – 318с.

9. Юный натуралист: Научно-познавательный журнал [Текст] / Под ред. А. Г. Рогожкина. – М. : Молодая гвардия, 1983-1984. – № 6 – №8. – 47с.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы — юные исследователи» Проблема: В ходе бесед о воде выяснилось, что дети имеют разные, порой противоположные представления о свойствах и качествах снега и льда.

Кружок «Юные исследователи». Проект «Удивительные свойства соли»Кружок «Юные исследователи». Проект «Удивительные свойства соли» Актуальность. Исследовательская деятельность в детском саду - это весело и увлекательно. Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая.

Лаборатория «Юные исследователи» для детей раннего возрастаЛаборатория «Юные исследователи» для детей раннего возраста С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской.

Фотоотчет «Мы-юные исследователи!»Фотоотчет «Мы-юные исследователи!» Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять». Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская.

Непосредственная образовательная деятельность «Юные исследователи» Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Юные исследователи» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Актуальность. Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Наши малыши самые активные,.

Презентация проекта в подготовительной группе детского сада «Юные исследователи» .

Проект «Юные исследователи космоса» в подготовительной группе.Проект «Юные исследователи космоса» в подготовительной группе. Один из этапов познавательного развития дошкольников - знакомство с понятием "планета Земля". На данном этапе важно вызвать у детей интерес.

Проект «Юные защитники природы»Проект «Юные защитники природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 Познавательно-исследовательский проект для детей 3 – 7 лет.

Развлечение в дополнительной образовательной услуге «Волшебная лаборатория» «Юные исследователи»Развлечение в дополнительной образовательной услуге «Волшебная лаборатория» «Юные исследователи» Развлечение в дополнительной образовательной услуге «Волшебная лаборатория» (старший дошкольный возраст) Тема: «Юные исследователи в гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные исследователи природы»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 00:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД