Папки-передвижки

Проект «Юные исследователи в подготовительной группе». По экспериментальной деятельности

Надежда Мильгунова
Проект «Юные исследователи в подготовительной группе». По экспериментальной деятельности

ПРОЕКТ” ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ” в (подготовительной группе)

«Расскажи- и я забуду. Покажи-и я запомню, дай попробовать -я пойму»

КОНФУЦИЙ.

Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.

Цель проекта : Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование, сформировать элементарные представления об изменениях в неживой природе экспериментальным путем

Задачи:

Публикация «Проект „Юные исследователи в подготовительной группе“, По экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Обучающие - познакомить детей с разнообразием предметов окружающего мира и их свойствами. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.

Развивающие - развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей)

Развивать визуальную и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия. Поддерживать у детей инициативу сообразительность, пытливость, критичность.

Методы и технологии реализации проекта : метод проекта; личностно-ориентированные технологии познавательные занятия и игры-экспериментирование, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.

Интеллектуально – личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослого. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество.

Предварительная работа:

Занятия познавательного цикла, игры, упражнения, опыты, эксперименты, наблюдения, направленные на закрепления полученных знаний и получения новых, применяя исследовательские методы и приемы.

Создавали условия для проведения исследований, развевающую среду – лабораторию, микроцентры, оснащенные специальным оборудованием.

Например: уголок ‘Почемучки’- учили детей работать самостоятельно, накапливать познавательный опыт.

Оборудование: литература, муляжи, рисунки, энциклопедии, чтение, слушание.

Лаборатория ‘центра воды и песка’ - осваивали разные способы действий: обследование, наблюдение, опыты, эксперименты.

Оборудование: воронки, линзы, глина, резиновые груши, песок, камни, магниты, вода, природный материал.

Ход проекта:

Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию. Дети получают письмо от Незнайки, который просит познакомить с разнообразием предметов окружающего мира и их свойствами.

Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Воспитатель: ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям подготовительной группы». Давайте откроем его и прочитаем.

Дорогие ребята!

Пишет вам друг – Незнайка. Я очень хочу узнать много нового о неживой природе. Я надеюсь, Вы мне не откажите в моей просьбе и поможете познакомиться о разнообразии предметов окружающего мира и их свойствами. До встречи! Ваш друг Незнайка!

- Что же, ребята, раз нас Незнайка просит о помощи поможем ему, вы согласны.

Дети: да, согласны.

Поэтапное решение проблемы:

1 неделя: Воздух

Беседа на тему: «Поможем природе»

Цель беседы: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.

Игра – занятие «Воздух-невидимка»

Цель занятия: знакомство с понятием «Воздух»

Задачи:

• Показать способы обнаружения воздуха;

• Познакомить со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений;

• Развивать интерес к познавательной деятельности, высказывать свои предложения, мнения.

Материалы и оборудование:

• Целлофановые мешочки;

• Стаканы большие и маленькие;

• Стаканы с водой и трубочки;

• Микроскопы;

• Воздушные шары;

• Сказочный персонаж кукла – Незнайка

Цель: в занимательной форме активизировать мыслительную деятельность детей. Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

• Рисунки – загадки

• Пластилиновые загадки

Наблюдение в природе: «У природы нет плохой погоды»

Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предложений о причинах тех или иных явлений; закрепить знания о неживой природе.

Игра «Воздух, земля, вода»

Цель: закрепить знания детей о принадлежности того или иного свойства для окружающего мира.

2 неделя: Камни

Игровое занятие «Как человек использует камни»

Цель: познакомить с наиболее распространенными декоративными камнями и изделиями из них, формировать эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать бережное отношение к драгоценным камням.

Материал: образцы полезных ископаемых, морковка; гном.

Дидактическая игра «Что для чего»

Цель: научить детей подбирать к каждому камню картинки с изображением сделанных из него предметов.

Материал: карточки с изображением различных изделий из камня (памятники, дома, украшения и т. п., различные камни (кирпич, гранит, каменный уголь и др.)

Работа с родителями «Выставка камней»

Цель: показать, какую роль в жизни человека играют камни, которые человек использует для своих нужд с давних времен.

Опыты с камнями

Цель: познакомить детей со свойствами камней. Развивать речь, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

По экологической тропинке (сочинение рассказов и сказок о камнях)

Цель: развивать у детей логическое мышление, воображение, память.

3 неделя: Растения

Беседа на тему: «Чудеса природы»

Цель: развивать умение детей обобщать и анализировать; активизировать речь детей по теме; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: браслеты – «лучики»; ваза с ветками; волшебная палочка; иллюстрации природы; таз с водой; обручи.

Комплексное занятие «Растения – наши друзья»

Цель:

1. Закрепить представления о том, что растения-живые, используя модели;

2. Способствовать обобщению представлений о растениях;

3. Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить свои суждения, используя модель.

4. Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растений (корень, стебель)

Трудовые поручения (уход за растениями в уголке природы)

Цель: воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь; трудолюбие.

Совместная работа с родителями – рисование рисунков на тему: «Наш друг – природа»

Цель:

Праздник: «Здравствуй, матушка – природа!»

Цель: дать детям представление о том, какие действия человека могут нанести вред природе;

развивать у детей любовь и бережное отношение растениям и животным.

Пальчиковый игротренинг: «На лужок»

Цель: закрепить названия животных, растений; развивать моторику рук, поднять настроение ребенку.

Наблюдение в природе за растениями

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям.

4 неделя: Вода

Игровое занятие «Волшебница – вода»

Цель: уточнить и расширить представления детей о значении воды в нашей жизни;

Познакомить с некоторыми свойствами воды;

Активизировать речь детей, обогатить словарь;

Воспитывать умение работать в коллективе, помогая друг другу.

Материал: иллюстрации с изображением водоемов, стаканчик с водой, молоко, сосуды разной формы, краски. Кисточки, тряпочки, куб, трубочки, глобус.

Опыты с водой

Цель: ознакомление детей со свойствами воды;

развивать навыки проведения лабораторных опытов;

закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Материал: прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы, фильтрованная бумага, вещества, которые растворяются в воде (соль, сахар, мука, краска, крахмал, травяной настой календулы или ромашки, растительное масло); предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка; электронагреватель воды.

Чтение художественной литературы «Путешествие Капельки» (круговорот воды)

Цель: познакомить детей с новым произведением, дать элементарные знания о круговороте воды в природе, развивать память, логическое мышление, прививать бережное отношение к воде.

«В гостях у водяного» - экологическое развлечение.

Цель: развивать коммуникативные навыки: сотрудничество; умение строить партнерские отношения эффективной сферы: осознание своих чувств и чувств партнера; умение действовать по правилам.

Оборудование: ванная или большой таз, желуди, плавающие игрушки, мелкие камни, соломка для коктейля.

5 неделя: Бумага

Интегрированное занятие «Бумага – выращенная в лесу»

Цель: систематизировать знания детей о свойствах бумаги, ее видах и назначении, развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: игрушечный почтовый ящик с письмом внутри, комплекты для опытно-экспериментальной деятельности, магнитофон, кассета с записью песни «Почтальон», комплекты для изготовления журналов.

Индивидуальная работа – конструирование из бумаги «Венок»

Цель: формировать потребности в создании собственной поделки; закрепить умение сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и противоположные стороны; закрепить способы работы различными инструментами: ножницами, иглами, трафаретами.

Дидактическая игра «Что бывает из бумаги»

Цель: прививать детям сообразительность, находчивость, способность быстро реагировать и выполнять необходимые действия в определенной ситуации; развивать мышление и умение ориентироваться в помещении при помощи полученных команд.

Татр оригами

Цель: развитие творческих способностей и художественного вкуса, желание создавать персонажи декорации для театрализованного деятельности.

6 неделя: Магниты

Интегрированное занятие «Удивительный магнит»

Цель: закреплять представления о магните и его свойстве притягивать предметы;

развивать мыслительные операции, умение делать выводы;

активизировать словарь детей.

Игра «Рыбалка»

Цель учить детей с помощью магнитов «вылавливать» различные предметы.

Опыты с магнитом

Цель: продолжать знакомить со свойствами магнита, развивать способность детей вести целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягивают к магниту).

Материал: большие и маленькие магниты, иголка, емкость с водой, кусочек пенопласт, металлические и неметаллические предметы, магнитная доска, компас.

Презентация.

Изготовление стенгазеты «Юный исследователь»

В завершении хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу:

«Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Только через действие ребенок сможет познавать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе «Юные исследователи» Программные задачи. Образовательные: - расширить представления детей о песке, его свойствах и качестве; - продолжать учить устанавливать.

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Юные исследователи» Конспект ООД по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Юные исследователи» Цель: Развитие познавательно-исследовательской.

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Юные исследователи» Конспект ООД по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Юные исследователи» Цель: Развитие познавательно-исследовательской.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования детей через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение представлений.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Воспитатель 1.

Конспект занятия в подготовительной группе «Юные исследователи» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Юные исследователи» Организационный.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Я познаю мир».Проект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Я познаю мир». .

Проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи» 1. Актуальность проекта. Проблема развития познавательных способностей дошкольников является одной из актуальных.

Программа по опытно-экспериментальной деятельности «Мы — исследователи» Содержание: I. Целевой раздел 1.1Направленность, актуальность программы 1.2. Цели и задачи реализации программы 1.3. Принципы работы по организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные исследователи в подготовительной группе». По экспериментальной деятельности
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 07:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД