МААМ-картинки

Проект «Юные волшебники» (тематическая неделя почемучек в средней группе)

Наталья Мелентьева
Проект «Юные волшебники» (тематическая неделя почемучек в средней группе)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Общеобразовательное Учреждение

«Детский сад № 8»

Проект «Юные волшебники»

(тематическая неделя почемучек в средней группе)

Сроки реализации: 16 – 20.12. 2013

Разработала воспитатель

средней группы

Мелентьева Н. А.

2013-2014 уч. год

Вид проекта : исследовательский

Публикация «Проект „Юные волшебники“ (тематическая неделя почемучек в средней группе)» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели средней группы, дети средней группы, родители.

Актуальность проекта : Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, которые получены репродуктивным путем. Современные исследователи (А. И. Иванова, И. Э. Куликовская, О. В. Дыбина и др.) рекомендуют использовать метод экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника. Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности.

Цель: формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.

Задачи:

1. развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира»;

2. взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.

3. развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора.

4. воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.

План работы с родителями

1. Участие родителей в подготовке детей к ответам на интересующие их вопросы.

2. Размещение информации в родительском уголке «Школа почемучек»

3. Сигнальная информация в родительском уголке: «Откликнитесь!». Предложить родителям помочь в сборе экспонатов для мини-музея.

Ожидаемые результаты.

1. высокий уровень познавательной активности и любознательности дошкольников

2. расширенный кругозор дошкольников

3. закреплённый навык сотрудничества в процессе совместной деятельности

4. Партнёрские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом.

Продуктом данного проекта является «Энциклопедия почемучек». Книга, включающая в себя ответы на вопросы детей из «Копилки почемучек», рисунки, иллюстрации собранные детьми, родителями, воспитателями и оформленные в книгу,

Организация мини – музея часов.

Сроки реализации: 16 – 20.12. 2013

План тематической недели «Юные волшебники»

Содержание

«Волшебные снежинки»

Понедельник o Комплекс утренней гимнастики «Снежки» (с мячиками)

o познавательная беседа «Почему идет снег

o наблюдения за свойствами снега в процессе познавательно – исследовательской деятельности

o Игра-эксперимент «Снег-снежок»

o Игровая прогулка «Веселые снеговики» (сюрпризы и загадки на участке).

o Тематическая прогулка с элементами эвристической беседы «Зимние загадки».

o Опыты и эксперименты со снегом во время прогулки «Снежинки под лупой», «Измерим снегу температуру».

o Разучивание подвижной игры «Два Мороза»

o Подвижная игра "Снег кружится"

o Пальчиковая гимнастика «Снежок»

o Аппликация «Снежинка»

o Просмотр познавательной презентации «Что такое снег?»

Вторник «Волшебные часики»

o Комплекс утренней гимнастики «Ходят часики по кругу»

o Артикуляционная гимнастика «Часики»

o Дыхательная гимнастика «Часики»

o Сигнальная информация в родительском уголке: «Откликнитесь!». Предложить родителям помочь в сборе экспонатов для мини-музея.

o Познакомить детей с историей часов, провести опыт с песочными часами, продемонстрировать настенные, наручные и другие виды часов.

o Эксперимент с песочными часами.

o Конструирование домика за определённое время.

«Волшебные камешки»

Среда o Чтение сказа Бажова «Малахитовая шкатулка», беседа по прочитанному (или просмотр мультфильма по сказу)

o Игра-эксперимент «Камушки»

o Декоративное рисование «Волшебные камешки»

o Знакомство со свойствами предметов «Тонет – плавает»

o Просмотр презентации «В мире камня»

o Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!». Работа в книжном уголке в вечернее время.

«Волшебные льдинки»

Четверг o Познавательная беседа «Что такое лёд?»

o Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные льдинки».

o Эксперимент “Разноцветные сосульки”. Цель: реализовать свои представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре, полученные в ходе поисковой деятельности.

o Организация экспериментальной деятельности с водой и льдом «Проделки Снежной королевы» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).

Волшебные стёклышки”.

Пятница o познавательное занятие на тему «Стекло»

o Эксперимент “Волшебные стёклышки”.

Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, калейдоскопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

o Закрытие недели. Физкультурное развлечение «Будем бегать и играть, всё на свете изучать».

Публикации по теме:

Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» в средней группе Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» для детей средней группы Сентябрь 1 неделя. Диагностическое.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные волшебники» (тематическая неделя почемучек в средней группе)
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 14:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД