Папки-передвижки

Проект «Юные волшебники»

Юлия Михель
Проект «Юные волшебники»

Слайд 1.

Проект

«Мир на кончиках пальцев»

«Юные волшебники»

с детьми старшего дошкольного возраста

Слайд 2.

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели.

Публикация «Проект „Юные волшебники“» размещена в разделах

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.

Проект «Юные волшебники» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду», Казаковой Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники», Рябко Н. Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика», Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

Новизной и отличительной особенностью проекта «Юные волшебники» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Слайд 3.

Цель проекта:

Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления, эмоциональной отзывчивости к прекрасному; развитие мелкой моторики.

Слайд 4.

Задачи проекта:

• Подготовить методический материал по данной теме.

• Разработать перспективное планирование по проекту.

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

• Развивать творческие способности детей.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Слайд 5.

Тип проекта:

практико-ориентированный

Длительность проекта: 10 месяцев

Участники проекта:

• Воспитатели группы: Михель Ю. А., Драган Н. А.

• Воспитанники старшей группы «Б».

• Родители воспитанников.

Слайд 6.

Этапы реализации проекта:

I.Подготовительный этап:

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и задач проекта.

• Подбор материала по теме проекта.

• Составление плана проекта.

II.Основной этап:

1. Работа с детьми:

• Специально организованная деятельность, беседы, экспериментирования, подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации;

2. Взаимодействие с родителями:

• создание информационного пространства;

• беседы, консультации с родителями.

III. Заключительный этап:

• Выставки детских работ, совместных с родителями работ с использованием приобретенных навыков.

• Анализ проделанной работы.

• Подготовка презентации по деятельности проекта.

• Оформление материала в родительском уголке.

• Перспектива на будущее.

Слайд 7.

Прогнозируемый результат:

• Освоение техники рисования нетрадиционными способами, техники аппликаций.

• Умение создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

• Освоение правил безопасности во время работы.

• Улучшение показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

• Обогащение родительского опыта.

Слайды 8 – 11. Наши работы

Слайд 12.

Литература:

1. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. Мозаика –Синтез, М., 2001.

2. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Астрель, -М., 2003.

3. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники.

4. Кислинская Т. А. Гениальность на кончиках пальцев. Генезис, М – 2008.

5. Рябко Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика.

6. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. Эксмо, М., - 2010.

7. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

Слайд 13.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Юные волшебники». Рисование в нетрадиционной технике «фроттаж»«Юные волшебники». Рисование в нетрадиционной технике «фроттаж» Задачи: - Продолжать осваивать нетрадиционную технику текстурного рисунка «фроттаж» - Развивать чувство композиции, творческое воображение,.

Конспект НОД «Юные волшебники» (кляксография) Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные волшебники» (кляксография). Цель: - развитие творческих.

Проект «Мы юные книголюбы» Проект «Мы юные книголюбы» Актуальность: В наше время ребенок как никогда раньше подвержен навязыванию средствами массовой информации развязанного.

Проект по экологическому воспитанию «Юные друзья природы» для работы с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Юные друзья природы» Вид проекта: познавательно-коммуникативный, творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Волшебники из страны Рисования (цвет, линия, форма, колорит, композиция) и их помощники (изобразительные средства)» Цель: реализовать педагогические условия, способствующих освоению детьми старшего дошкольного возраста живописных средств художественной.

Проект «Юные цветоводы» Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей, желание бережно относится к цветам и заботится о них. Задачи: Закрепить у детей младшего.

Проект «Юные исследователи». Формирование исследовательских умений посредством экспериментирования ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ.

Программа: «Мы волшебники» (2 часть) 2 часть. Виды и техники нетрадиционного рисования. Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных.

Экспериментально-исследовательский проект для детей старшей группы «Юные строители» Название проекта:Экспериментально - исследовательский проект Тема проекта: Юные строители Сроки реализации: Три месяца Участники проекта:.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные волшебники»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 13:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД