МААМ-картинки

Проект «Юный метеоролог» в подготовительной группе

Елена Ельцова
Проект «Юный метеоролог» в подготовительной группе

Информационно –исследовательский проект

«Юный метеоролог»

Автор:

Ельцова Елена Геннадьевна

воспитатель подготовительной группы

МБДОУ Ярский детский сад №1

«Солнышко»

Так как наш детский сад новый необходимо, было создать условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Главная сложность состояла в том, чтобы построить эффективную предметную среду детского сада и территории с учетом особенностей восприятия мира ребенка.

Публикация «Проект „Юный метеоролог“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Исходя из особенностей размещения детского сада, где игровые площадки небольшие, а место для двигательной и познавательной активности на них ограничено, поэтому и возникла идея использовать необорудованные площади вокруг здания образовательной организации и создать площадки для творческого, познавательного, физического и эмоционального развития наших воспитанников.

На территории нашего детского сада размещены следующие площадки:

-в гостях у сказки;

-русское подворье;

-метеостанция;

-лесная зона;

-автогородок;

-парковая зона;

-будь здоров малыш.

Сегодня мы вас познакомим с информационно – исследовательским проектом «Юный метеоролог».

Для реализации данного проекта у нас создана (создается) метеостанция.

Для чего же мы ее создали?

Проблема:

Повышение экологической грамотности и привитие воспитанникам навыков экологической культуры.

Цель:

Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи:

- Организовать работу на метеостанции для систематических наблюдений за погодой;

- Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;

- Формировать представления о четырех частях света;

- Познакомить детей с метеостанцией и приборами – помощниками: компасом, термометром, анемометром, барометром, снегомером, солнечными часами, дождемером,ветряным рукавом, флюгером;

- Обучать детей снятию показаний приборов;

- Познакомить с профессией гидрометеоролога.

Гипотеза:

Предположим,

-что знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать значительно более интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения элементарную метеорологическую станцию;

- что занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике;

- что у детей в ходе реализации проекта будут развиваться исследовательские умения (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать);

- что практические задания на метеостанции будут способствовать развитию эмоциональной сферы детей и их коммуникативных навыков.

Этапы работы:

1. Обозначение площадки на территори ОО;

2. Изготовление и установка ограждения ;

3. Изготовление стола и скамейки;

4. Приобретение термометров ;

5. Изготовление домика с установкой термометров и осадкомера;

6. Изготовление флюгера ;

7. Изготовление ветряного рукава;

8. Изготовление метеобудки ;

9. Покраска заборчиков;

10. Изготовление вертушек;

11. Оформление стенда для метеопрогноза;

12. Изготовление аналлагматических солнечных часов;

13. Установка и размещение оборудования на площадке ;

14. Высадка цветов – барометров:мать и мачеха, одуванчик, вьюнок, мальва

тюльпан, фиалка, клевер,заячья капуста;

15. Разработка дневника-наблюдений;

16. Разработка перспективных планов по работе с детьми на метеорологической площадке;

17. Пополнение методическими материалами.

На нашей метеостанции имеется следующее оборудование:

- Метеобудка (для размещения метеоприборов);

-флюгер, ветряной рукав, вертушки (прибор для измерения направления и силы ветра);

- термометры (для измерения температуры воздуха с разных сторон);

-осадкомер (прибор для сбора и измерения количества выпавших осадков);

-снегомер (для изменения глубины снега);

-солнечные часы;

- растения – предсказатели погоды (высажены некоторые растения).

Какая же работа на сегодня ведется на метеостанции :

Ежедневно во время прогулки мы все вместе ходим на метеостанцию.

Дежурные отмечают какой месяц (ставят стрелочку, день недели и дату (ставят крестики мелом, какая погода (солнечно, пасмурно ит. д. ставят стрелочку).

Далее смотрим температуру воздуха на солнышке и в тени, определяем силу ветра, есть ли ветер и направление ветра. При помощи ловца облаков все вместе определяем вид облаков. Ведем наблюдения за растениями на метеостанции и на территории детского сада и игровых площадках.

По возвращению в группу заносим данные в дневник наблюдений, рисуем диаграмму, смотрим как изменяется погода.

Предполагаемый результат:

• Дети должны получить элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека, животного и растительного мира, профессии метеоролога;

• Дети должны приобрести навыки использования приборов для наблюдения за погодой;

• Иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра;

• Знать приметы, пословицы, поговорки о погоде;

Определить новую проблему: «Какая погода ожидает нас в будущем?»

Перспективы на будущее:

Одну неделю каждого месяца во всех группах детского сада планируется:

- вести ежедневные наблюдения за погодой;

- изучать растительность (деревья, кустарники) и покров земли в середине недели;

- наблюдать за растительностью на участках и тематических площадках детского сада;

- ежедневно работать с дневником наблюдений занося наблюдаемые за сутки атмосферные явления: дождь, снег, град, ветер, метель, иней, роса;

Приобретение барометра;

введение традиции передача метеосводки по утрам.

Прикреплённые файлы:

meteo_60fvt.pptx | 8871,7 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Юный огородник» во второй младшей группеФотоотчет о проекте «Юный огородник» во второй младшей группе У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят.

Календарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группе Цели: знакомить с особенностями внешнего вида и назначениями деревьев в леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить.

Конспект ООД «Час мужества. Юный герой — антифашист Лёня Голиков» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД «Час мужества. Юный герой — антифашист Лёня Голиков» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Отчет о проведении мероприятий в акции «Юный пешеход» в младшей группеОтчет о проведении мероприятий в акции «Юный пешеход» в младшей группе Отчёт о проведении мероприятий посвященных акции «Юный пешеход» в младшей группе. Крыворучко Лариса В целях профилактики несчастных случаев.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Проект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группеПроект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группе Разработала и провела воспитатель I кв. кат. : Пухова Юлия Юрьевна Проект на тему «75 лет Победы в ВОВ» Участники проекта: - воспитанники,.

Проект «Юный изобретатель» Проект «Юный изобретатель»Паспорт проекта Название проекта «Юный изобретатель», техническое моделирование и конструирование из бросового.

Проект «Юный патриот России»Проект «Юный патриот России» Тема проекта: «Юные патриоты» Автор: Сануева Д. А. Марченко А. В. Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Продолжительность.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юный метеоролог» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 19:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД