МААМ-картинки

Проект «Юный эколог»

Елена Обаренова
Проект «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОЕКТ

«Юный эколог»

Ногинск, 2016 г.

Тип проекта: групповой, познавательно-развивающий.

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации проекта: учебный год

Участники проекта:

4-5 лет дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „Юный эколог“» размещена в разделах

Проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от природы как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. Надо сформировать у детей правильное отношение к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Цель проекта: воспитание экологической культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

научить детей видеть красоту родного края;

формировать осознанное отношение к растениям, животным, предметам, самому себе как к части природы;

способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к живым существам, которые находятся рядом;

воспитывать потребность в созидании, творчестве.

учить соблюдать нравственные нормы поведения;

обогатить словарный запас детей;

развивать личностные качества (сострадания, сочувствия, отзывчивости, справедливости, смелости, потребности совершать добрые дела и поступки;

развивать умения отражать впечатления в творческой исполнительной деятельности: изобразительном искусстве, пении, танце, театрализованной деятельности, художественном слове.

Продукт проектной деятельности:

выставка детских рисунков «Юный эколог»;

оформление тематической выставки в книжном уголке «Все цветы разные»;

проведение тематических занятий «В гостях у курочки Рябы».

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- определение темы, актуальности, проблемы, цели и задач проекта;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- организация совместной деятельности детей, родителей и воспитателей над проектом;

- подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала по теме.

Практический этап: реализация проекта.

Итоговый этап: подведение результатов: оформление выставки детских работ, проведение тематических занятий «В гостях у курочки Рябы»

Ожидаемый результат:

формирование у детей умения видеть красоту родного края;

формирование осознанного отношения к растениям, животным, предметам, самому себе как к части природы;

накопление и обобщение эмоционально положительного отношения к живым существам, которые находятся рядом;

соблюдение нравственных норм поведения.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

подготовка методических и дидактических материалов;

проведение тематических занятий, организация выставок;

отражение данной тематики в планах воспитательно-образовательной работы;

чтение художественной литературы:

индивидуальные и коллективные беседы;

оформление книжного уголка;

прослушивание и разучивание песен о природе, культурном поведении.

2. Деятельность детей.

участие в конкурсах, праздниках, беседах;

самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок к играм - инсценировкам, выставка рисунков детей;

заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям.

3. Деятельность родителей.

участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

совместное рисование с детьми сюжетов на тему «Юный эколог»;

чтение соответствующей литературы;

подборка вместе с детьми фотографий.

Приложение 1

Конспект игрового занятия для детей средней группы

«Фрукты и овощи»

Цель: уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости). Рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу, развивать речь, сенсорные способности. Формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель вносит корзину со всеми плодами. Достаёт пару одинаковых овощей и передаёт детям. Просит каждого ощупать, погладить, осмотреть и понюхать плод. Затем, уточнив название плода, предлагает сказать, какая у него форма (круглая, острая, какая поверхность (гладкая, тёплая, холодная, какого он цвета и чем пахнет. Предлагает поиграть, кладёт плоды на блюдо со словами: На это блюдо мы будем складывать овощи, а на другое фрукты».

После игры к детям приходит в гости мишка Винни-Пух. Кто-то из сотрудников детского сада приносит Пуха в группу.

Воспитатель: Миша проходи, поиграй с нами. Воспитатель просит детей распределить плоды иначе – по цвету: на одно блюдо положить плоды красные, на другое – жёлтые, на третье – зелёные. Вини – Пух тоже участвует в этой игре и совершает ошибки. Например: жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Воспитатель и дети поправляют медвежонка.

После воспитатель просит разложить плоды иначе – по форме: круглые – на одно блюдо, продолговатые и длинные на другое. Потом ребята раскладывают плоды по вкусу. Сладкие на одно блюдо, горькие на другое. Мишка просит у детей угостить его сладкими фруктами, и признаётся, что любит, есть всё сладкое.

Воспитатель: ребята, что можно приготовить Пуху из сладких фруктов?

Дети отвечают (варенье, компот, морс, пирог).

Мишка решает остаться в детском саду, и предлагает детям сыграть в игру: «Что нам осень принесла»

Приложение 2

Конспект занятия по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие

«Море волнуется раз»

(лепка)

(средняя группа)

Образовательные задачи: закреплять знания детей об обитателях морей и океанов посредством лепки из пластилина. Учить создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая необходимый материал.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в выполнении работ.

Материалы: пластилин, дощечки, стеки, салфетки бумажные, из серого картона заготовки плавников и хвостов, колпачки от ручек.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, презентации «Морские обитатели», открыток, марок на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Рисование морских обитателей. Знакомство с внешним видом и поведением морских обитателей. Рассматривание изображений обитателей моря в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей. Беседа о жизни морских жителей.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети послушайте сказку: «Как осьминог искал друзей». В огромном океане, где живёт много морских обитателей, глубоко-глубоко под водой, под большим камнем жил осьминог, у которого, как всем известно, было восемь ног, или правильнее сказать, щупальцев. Осьминог очень гордился таким большим количеством щупалец и считал себя самым сильным и красивым. Осьминог жил совсем один и у него не было друзей. Осьминогу было очень скучно жизнь одному под камнем, найти друга по душе он не мог. Однажды мимо камня проплыл морской конек. Осьминог предложил коньку свою дружбу, но коньку было некогда, он очень торопился к своим маленьким деткам. Потом, осьминог решил подружиться с морской звездочкой, но у нее было только пять лучиков-ножек, а этого для дружбы оказалось маловато. В один из дней осьминог заметил медузу недалеко от камня, у медузы было много щупалец, столько, что не сосчитать. Осьминог подплыл к медузе и заговорил с ней, но она ничего не ответила и молча уплыла. И хорошо, что уплыла, ведь медузы очень ядовиты. Однажды мимо камня проползал, краб осьминог увидел его, и, конечно, не мог не заметить, что у краба тоже восемь ног, да еще и две острые клешни, которыми он разрезает свою пищу. Осьминог поздоровался и предложил ему дружбу. С тех пор краб и осьминог часто играли вместе. Их любимой игрой были пятнашки. Сначала осьминог догонял краба а, а потом краб осьминога. Часто приплывала акула, наблюдала за игрой оскалив пасть, а в пасти у акулы много острых зубов, похожих на треугольники. Она попыталась откусить щупальцу у осьминога, но так и не решилась. Однажды акула стрелой пронеслась над осьминогом. Она не просто быстро проплыла, акула гналась за маленькой золотой рыбкой. «Надо спасать рыбку»- решил осьминог. Ловким движением щупальцев он треснул акуле по носу, да так сильно, что от неожиданности акула не стала больше преследовать золотую рыбку, а быстро уплыла. Рыбка была очень благодарна осьминогу и предложила ему сама свою дружбу. Осьминог был очень счастлив.

Воспитатель: Ребята, назовите мне, пожалуйста, морских обитателей из сказки, которую я вам сейчас рассказала?

(осьминог, морской конёк, акула, морская звёздочка, краб).

Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали сказку. Как мы можем помочь осьминогу найти много друзей?

Воспитатель: Правильно ребята. Мы можем слепить много маленьких рыбок из пластилина. Но перед работой, давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка.

И вот перед нами море, бушует оно на просторе.

(Пальцы рук сцеплены, делаем волнообразные движения)

А в море высокая ходит волна, и вверх до небес и до самого дна.

(Изображаем ладошками волну)

Качает вода соленая водоросли зеленые.

(Руки поднимаем и делаем змеевидные движения)

Скачут весело дельфины, подставляя солнцу спины.

(Ладошка лежит на ладошке, делаем волнообразные движения вперед)

На волнах качаются, солнцу улыбаются. (Руки поднять вверх)

Воспитатель: Молодцы ребята. Послушайте, как мы будем лепить рыб.

Лепка: нужно размять, как следует пластилин, чтобы он стал мягким и скатать толстую колбаску и слегка заострить один конец. Немного придавить её ладошкой. Стеком прорезать фигурке рот, и обозначить линию вокруг головы. Чтобы сделать глаза, нужно слепить 2 маленьких чёрных шарика, и прикрепить их к голове фигурки, немного придавив их пальчиками. Чтобы изобразить чешую используем колпачок от ручки. Слегка надавливайте колпачком на пластилин под углом. Теперь возьмём плавники и хвост и вставим их в тело фигурки. Я думаю, у вас всё получится. Давайте ещё немного поиграем с пальчиками, и начнём работать.

Пальчиковая гимнастика

Рыбки плавали, ныряли в теплой, голубой воде.

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.

В конце занятия дети рассматривают своих рыбок, и помещают их на макет морского дна.

Приложение 3

Конспект занятия по аппликации

«Листочки для дерева»

(коллективная работа)

Средняя группа

Цели: создание "Осеннего дерева" из березовых листьев.

Образовательные задачи: учить ориентироваться на листе бумаги;

закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;

Развивающие задачи: развивать чувство цвета и композиции, воображения,

мелкую моторику рук;

Воспитывающие задачи: воспитывать любовь к природе;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, Зайчик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(осень)

Воспитатель: Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья.

Воспитатель: Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали?

(ответы детей)

Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?

(ответы детей)

Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго.

Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, кисти, клей, салфетки. Ребята, давайте нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала повторим его строение

(дети называют строение дерева: корень, ствол, ветки)

Воспитатель: Ребята, Зайчик принес нам сюрприз - березовые листочки. Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, что бы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Продуктивная деятельность (аппликация).

Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Зайчику очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад.

Вы хорошо поработали и, наверно, устали, давайте немного отдохнем. Осень часто дует холодный, северный ветер, давайте поиграем с ветром.

Физкультминутка

Дует ветер нам в лицо (машем руками в направлении лица,

Закачалось деревцо (руки на поясе, наклоны вправо, влево).

Ветерок всё тише, тише (наклоны вперёд,

Деревцо всё выше, выше (поднимаемся на носочках, руки вверх).

Воспитатель: Ребята, Зайчик хочет поиграть с нами в игру.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик-зайчик мягкий. Скок-скок - скок.

У Зайчика ушки. Ай–ай-ай.

Он живет в лесочке. Да – да - да.

Ищет там листочки. Прыг-прыг-прыг.

Воспитатель: Нашему Зайке пора домой. Давайте скажем ему до свидания.

Приложение 4

Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»

Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.

Растения статичны и, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой они и содержаться в доме.

Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений, изящные линии ниспадающих стеблей у ампельных и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих их видов.

Даже чисто зелёный цвет и тот бывает неодинаков у разных растений (предложить сравнить тёмную зелень кливии со значительно более светлыми её тонами у бальзамина или хлорофитума.) Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и несимметричных рисунков имеется на листьях декоративных растений.

Декоративность растений образуется богатством и разнообразием их внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения. Эту красоту замечает и видит взрослый человек, её приближает к нему его развитое дифференцированное восприятие. Прямо противоположно состояние ребёнка –он, как правило, не замечает изящества и красоты растений в силу особенностей своего ещё недостаточно развитого взора, протекающего от слитности и нерасчлененности восприятия.

Особенно чудесное зрелище представляет собой цветущее растение: несколько крупных или множество мелких, рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Контраст зелени растения и его цветов, как магнитом притягивает.

На базе познания у дошкольника начнёт формироваться отношение – важный аспект нравственно-эстетического становления человеческой личности.

Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в непосредственном уходе за растениями. Чтобы труд был в радость и поручения охотно исполнялись, взрослые, окружающие ребёнка, должны вести себя гибко, неназойливо, разнообразно.

Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.

Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Публикации по теме:

Детское объединение «Юный эколог» Пояснительная записка Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится.

Доклад из опыта работы ДОУ по программе С. Н. Николаева «Юный эколог» В 30-е гг. хх в. биолог и селекционер И. В. Мичурин сказал: «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у неё - наша задача». К сожалению,.

Дополнительная модифицированная программа эколого-биологического направления развития «Юный эколог» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно.

Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог»Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог» МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино»р. п. Пильна, Нижегородская область Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог» Воспитатель.

Образовательная услуга сверх базового компонента «Юный эколог» Задачи: • подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы; • воспитание желания бережно относиться к своему здоровью; •.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Проект по экологии «Юный эколог» Муниципальное Казенное учреждение Детский дом «Остров надежды» Проект по экологии «юный эколог» г.

Программа творческого объединения «Юный эколог» Сентябрь Занятие № 1 Тема: Экология в картинках. Экология как наука. Живая и неживая природа. Цели и задачи занятия: - Обобщить представление.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Экологическая газета для детей и родителей «Юный эколог» «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юный эколог»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 12:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Юный эколог»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Обаренова (УИ 773212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД