Проект «За здоровьем в детский сад»

елена зубанова
Проект «За здоровьем в детский сад»

Зубанова Е. П.

Проект

с детьми 2 младшей группы

«За здоровьем в детский сад»

(Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родите-лями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми)

Саранск, 2018

Проект «За здоровьем в детский сад»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение.

2. Этапы работы над проектом.

3. Календарно - тематическое планирование.

4. Приложение.

5. Мониторинг реализации проекта.

Самая большая ценность для человека – здоровье.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье харак-теризуется как «состояние наибольшего физического психологического и со-циального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»

Актуальность проекта

• в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей;

• от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в даль-нейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;

• педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов дея-тельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;

• необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимо-действия с семьей воспитанников.

Проблемный вопрос:

Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей до-школьного возраста?

Описание проекта

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители 2 младшей группы, педагоги дополнительного образования.

Сроки выполнения проекта:

Начало: сентябрь 2018 г.Окончание: май 2019 г.

Продолжительность: долгосрочный, один учебный год.

Объект исследования: процесс оздоровления детей 2 младшей группы № 4 МДОУ «Детский сад № 64 комбинированного вида» г. Саранска.

Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздо-ровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Снижение заболеваемости, сохранение и укрепле-ние здоровья детей младшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

• формировать понимание необходимости заботиться о своем здо-ровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

• прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

• повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровый потенциал:

- педагоги,

- родители,

- дети,

- инструктор по физическому воспитанию,

- музыкальный руководитель.

Методическое:

- теоретическая и методическая литература,

- периодическая печать,

- материалы по передовому педагогическому опыту.

Информационное обслуживание проекта:

- интернет - сайты (сайт ДОУ, странички воспитателей в социаль-ной сети)

- выпуск фотоотчетов.

Этапы реализации проекта:

1. Организационно-подготовительный

(сентябрь – октябрь)

2. Практический

(октябрь – май)

3. Заключительный

(апрель – май)

Организационно-подготовительный этап

• Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ про-блемы.

• Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Тради-ционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного воз-раста».

• Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».

• Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.

• Разработка проекта по теме «За здоровьем в детский сад».

• Экскурсии и целевые прогулки.

• Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта.

• Беседы.

• Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.

Тематический план

Месяц Тема

Сентябрь

Подбор литературы по теме «Здоровье», «Традици-онные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

Анкетирование родителей по теме проекта.

Октябрь «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры - упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры).

«Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).

Ноябрь «На книжной полке» (чтение детской литературы, за-учивание стихотворений, потешек).

«Для мам и пап» Консультация для родителей «Зака-ливание детей в дошкольном возрасте»

Декабрь Прогулки каждый день с подвижными играми.

Традиционные методы закаливания.

Январь «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).

«Веселись, детвора!» (оздоровительный досуг).

Февраль Фитонциды – лук, чеснок.

НОД «Где живет витаминка?»

Март Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздо-ровительные игры, игры, которые лечат, упражнения – игры при болезнях носа и горла, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, «погодный массаж», гимнастика для пальцев ног, массаж стоп).

Апрель Оздоровительные игры для детей 3-4 лет.

НОД «Органы чувств» (глаза, уши, нос)

Май Развлечение «Если хочешь быть здоров

Фотоколлаж «За здоровьем в детский сад»

Список использованных источников

1. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ, Н. И. Крылова, изда-тельство «Учитель», 2009г.

2. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е. Н. Крылова, М., «Просвещение», 1981 г.

3. Играем с малышами. Григорьева Г. Г., М., 2003 г.

4. Учимся быть здоровыми, Л. А. Теплякова, С. З. Шишова, М., 2001г.

5. Занимательная физкультура в детском саду К. К. Утробина. - М.: ГНОМ и Д., 2005 г.

6. Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет, Л. И. Пензулаева. - М.: Владос, 2002 г.

7. Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова, М., 2011г.

8. Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006 г.

Зубанова Е. П.

Проект

с детьми 2 младшей группы

«За здоровьем в детский сад»

(Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми)

Саранск, 2018

Проект «За здоровьем в детский сад»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение.

2. Этапы работы над проектом.

3. Календарно - тематическое планирование.

4. Приложение.

5. Мониторинг реализации проекта.

Самая большая ценность для человека – здоровье.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»

Актуальность проекта

• в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей;

• от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;

• педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;

• необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Проблемный вопрос:

Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?

Описание проекта

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители 2 младшей группы, педагоги дополнительного образования.

Сроки выполнения проекта:

Начало: сентябрь 2018 г.Окончание: май 2019 г.

Продолжительность: долгосрочный, один учебный год.

Объект исследования: процесс оздоровления детей 2 младшей группы № 4 МДОУ «Детский сад № 64 комбинированного вида» г. Саранска.

Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

• формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

• прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

• повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровый потенциал:

- педагоги,

- родители,

- дети,

- инструктор по физическому воспитанию,

- музыкальный руководитель.

Методическое:

- теоретическая и методическая литература,

- периодическая печать,

- материалы по передовому педагогическому опыту.

Информационное обслуживание проекта:

- интернет - сайты (сайт ДОУ, странички воспитателей в социальной сети)

- выпуск фотоотчетов.

Этапы реализации проекта:

1. Организационно-подготовительный

(сентябрь – октябрь)

2. Практический

(октябрь – май)

3. Заключительный

(апрель – май)

Организационно-подготовительный этап

• Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

• Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

• Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».

• Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.

• Разработка проекта по теме «За здоровьем в детский сад».

• Экскурсии и целевые прогулки.

• Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта.

• Беседы.

• Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.

Тематический план

Месяц Тема

Сентябрь

Подбор литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

Анкетирование родителей по теме проекта.

Октябрь «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры - упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры).

«Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).

Ноябрь «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

«Для мам и пап» Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте»

Декабрь Прогулки каждый день с подвижными играми.

Традиционные методы закаливания.

Январь «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).

«Веселись, детвора!» (оздоровительный досуг).

Февраль Фитонциды – лук, чеснок.

НОД «Где живет витаминка?»

Март Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры, игры, которые лечат, упражнения – игры при болезнях носа и горла, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, «погодный массаж», гимнастика для пальцев ног, массаж стоп).

Апрель Оздоровительные игры для детей 3-4 лет.

НОД «Органы чувств» (глаза, уши, нос)

Май Развлечение «Если хочешь быть здоров

Фотоколлаж «За здоровьем в детский сад»

Список использованных источников

1. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ, Н. И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г.

2. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е. Н. Крылова, М., «Просвещение», 1981 г.

3. Играем с малышами. Григорьева Г. Г., М., 2003 г.

4. Учимся быть здоровыми, Л. А. Теплякова, С. З. Шишова, М., 2001г.

5. Занимательная физкультура в детском саду К. К. Утробина. - М.: ГНОМ и Д., 2005 г.

6. Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет, Л. И. Пензулаева. - М.: Владос, 2002 г.

7. Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова, М., 2011г.

8. Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006 г.

Публикации по теме:

Оформление участка к летнему оздоровительному периоду в старшей группе «Детский сад, детский сад — это домик для ребят!»Оформление участка к летнему оздоровительному периоду в старшей группе «Детский сад, детский сад — это домик для ребят!» Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое.

Фотоотчет о спортивном развлечении «За здоровьем в детский сад»Фотоотчет о спортивном развлечении «За здоровьем в детский сад» Отчет о проведении спортивного праздника «За здоровьем в детский сад» во второй младшей группе «Солнечные лучики» с участием родителей.

Информационный буклет для родителей «За здоровьем в детский сад» Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – ведущее направление деятельности детского сада. Данное направление предполагает комплекс.

Отчет инструктора по физическому воспитанию «За здоровьем в детский сад» (Сл. 1) Свой доклад я хочу начать со слов В. Сухомлинского: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.

Проект «За здоровьем в детский сад» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей.

Информационно-практико-ориентированный проект «За здоровьем в детский сад» Актуальность проекта в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение.

Родительское собрание во второй младшей группе «За здоровьем в детский сад» Родительское собрание во второй младшей группе «За здоровьем в детский сад» Цель: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому.

Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» "Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности.

Сценарий выступления на общем родительском собрании для поступающих в детский сад «Здравствуй детский сад!» Подготовила педагог-психолог Коробко Наталья Борисовна Детский сад - новый период в жизни ребенка. Когда ребенок попадает в детский сад,.

За здоровьем в детский сад. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД Физкультура в детском саду Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «За здоровьем в детский сад»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 18:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки