Лучший педагог года

Проект «Забавные отпечатки»

Герасимова Наталья Анатольевна
Проект «Забавные отпечатки»

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,

которые питают источник творческой мысли. Другими словами,

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Введение.

Данный проект реализуется на базе МДОУ «Детский сад «Алёнушка» города Борзя.

Тип проекта : творческий.

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы и родители.

Сроки реализации: Сентябрь 2017 года – май 2018 года.

Публикация «Проект „Забавные отпечатки“» размещена в разделах

Постановка проблемы. Важнейшей задачей современной педагогики является формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие. В дошкольном детстве эффективным средством решения данной задачи является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных способов и техник. Творчество – это неотъемлемое условие разностороннего развития ребенка, оно делает его богаче, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и неизвестное. Нетрадиционные техники рисования открывают наиболее широкий простор для детской фантазии. Для современных детей рисование кисточкой уже довольно скучное занятие, поэтому перед педагогами стоит задача найти новые, современные способы, соответствующие интересам детей. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, выражает себя и свои чувства, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.

Штампы для проекта будут изготовлены своими руками из подручных материалов, а также фруктов и овощей. Думаю, что такое решение и подход к творчеству заинтересует детей и мотивирует на богатое выражение фантазии.

Цель проекта.

Создание условий для формирования умений создавать штампы из различных материалов и применять их в своей творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через систему занятий художественного творчества.

Задачи.

- подробно изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную среду;

- подготовить дидактическую базу для проведения занятий (подбор материалов, подготовка конспектов, изготовление штампов-образцов, рисунков);

- научить детей создавать с помощью штампов композиции через проведение системы занятий;

- заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;

- составить совместный план работы с детьми над проектом, поддерживая их инициативу;

- в ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход;

- проанализировать проведённые занятия, выявить более понравившиеся техники через наблюдение, беседы с детьми;

- оформить выставку работ детей;

- ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Методы реализации проекта.

- просмотр методической литературы, интернет-источников, статей.

- практические занятия (групповые, комплексные)

- игровые методы;

- словесные методы (беседы, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);

- метод наглядности;

- практический метод (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

- сотворчество (взаимодействие воспитателя и ребенка в едином творческом процессе);

- мотивационный (убеждение, поощрение).

Ожидаемые результаты.

- изучен ряд литературы по теме проекта.

- сформирована дидактическая база для проведения системы занятий.

- дети знают, что такое штампы и умеют создавать с их помощью рисунки, композиции и т. д.

- дети заинтересованы темой проекта;

- составлен совместный план работы с детьми;

- составлен анализ проведенных занятий, в ходе наблюдения и бесед выявлены более понравившиеся штампы;

- оформлена выставка работ «Калейдоскоп фантазий»;

- организация ежемесячных выставок продукции детской изодеятельности для родителей;

- активное участие родителей детей в подготовке и проведении проекта.

Этапы проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный.

- Изучение методической литературы и просмотр сайтов по теме нетрадиционное рисование;

- анализ просмотренной информации;

- анализ воспитателем своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений;

- выбор темы, подходящей для дошкольного образования;

- подготовка дидактической базы для реализации проекта.

2 этап. Основной.

- Внедрение в занятия по рисованию нетрадиционные техники, а именно, способ рисования штампами, изготовленными своими руками;

- Проведение групповых и индивидуальных занятий.

Эмоциональная сфера играет ведущую роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира. С этой особенностью психики ребенка связана высокая сила воздействия на него искусства, специфика которого делает художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития детей. Особенностью изобразительной деятельности является то, что результат ее не исчезает в момент прекращения ребенком действий по созданию по созданию изображения. Более того, изображение можно рассматривать, показывать, совершенствовать.

Исследования ученых (Л. С. Выготский, Б. М. Теплова, Е. А. Флерина, Н. П. Саккулина, Н. А. Ветлугина, Т. С. Комарова, Г. Г. Григорьева и др.) показывают, что занятия рисованием в детстве положительно влияют на развитие интеллектуальных, эмоциональных, моторных и других способностей ребенка.

Занятия в данном проекте по изобразительной деятельности построены с учётом возрастных особенностей детей. Групповые и индивидуальные занятия дают возможность уделить больше внимания каждому ребенку, поэтому в проекте реализуется именно комплексы групповых и индивидуальных занятий.

Работу над проектом я начинаю с занятия, на котором осуществляется знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. На данном занятии целью является заинтересовать детей необычными приёмами и способами рисования, заинтересовать в том, что не только кистью можно создавать красивые и неповторимые изображения.

Далее проводится занятие, на котором дети знакомятся со штампами, с материалами, из которых их можно изготовить, с изображениями и композициями (образцами, которые можно создать, используя множество различных штампов.

Когда дети ознакомятся со всеми необходимыми материалами для реализации проекта, образцами штампов, приступаем к практике. На первом занятии делаем «отпечатки» штампами, экспериментируем различными техниками, красками, смешиванием цветов, анализируем получившиеся отпечатки. В итоге данного занятия каждый ребенок делится впечатлениями, проговаривает какими штампами ему больше понравилось работать.

После знакомства со штампами и их применением, приступаем к составлению композиций. На данном этапе каждый ребенок имеет возможность проявить свои способности, фантазию и самостоятельность. Очень важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Я думаю, что рисование штампами – это увлекательный и интересный процесс для детей. Потому что, рисуя штампами, ребенок не будет бояться ошибиться и нарисовать что-то не то, что ему хочется. Таким образом ребенок обретает в себе уверенность, у него появится интерес и желание рисовать.

3 этап. Заключительный. Подведение итогов работы по проекту. Организация выставки всех работ «Калейдоскоп фантазий».

План мероприятий.

Тема мероприятия Время проведения Содержание мероприятия

«Загадочные штампы»

сентябрь

Знакомство детей со штампами (виды, из каких материалов можно сделать, представить образцы композиций с использованием штампов)

Беседа с родителями о проекте «Забавные отпечатки»

октябрь

Ознакомление родителей с проектом, темой проекта. Рассказ о нетрадиционных техниках рисования, методе штампирования или штампинге.

Интегрированное занятие «Знакомство с матрешкой. Украшение матрешки»

октябрь

Занятие, целью которого является украшение готовых шаблонов матрёшек орнаментом из штампов.

Интегрированное занятие «Знакомство с натюрмортом. Фруктовое ассорти».

ноябрь Занятие, целью которого является познакомить детей с понятием натюрморт и научить их составлять натюрморт из штампов с изображением фруктов.

Интегрированное занятие «Новый год на пороге. Новогодний фейерверк» декабрь Занятие по созданию композиции «Новогодний фейерверк»

«День Защитника Отечества»

февраль Занятие по созданию открыток к празднику 23 февраля.

«Букет для мамы»

март Занятие по созданию открыток к празднику 8 марта.

Интегрированное занятие «Знакомство с космосом»

апрель Занятие по созданию рисунка к дню Космонавтики.

«Мои фантазии»

май Заключительное занятие, на котором детям предоставляется самостоятельный выбор темы композиции; использование всех штампов.

Выставка работ «Калейдоскоп фантазий» май Выставляются все работы, сделанные в период реализации проекта.

Публикации по теме:

«Раз, два, три, беги!» Забавные эстафеты для детей«Раз, два, три, беги!» Забавные эстафеты для детей В один прекрасный осенний день, мы с детьми средней группы подумали, а не по соревноваться ли нам, кто ловчее и быстрее. Тем более, что.

«Забавные морковки». Мастер-класс«Забавные морковки». Мастер-класс Чтобы было веселей мы порадуем детей! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по пошиву мягкой морковки. Для утренников, праздников и развлечений.

«Забавные старты». Сценарий мероприятия кружка для детей 4–5 лет«Забавные старты». Сценарий мероприятия кружка для детей 4–5 лет Задачи -формировать здоровый образ жизни -развивать спортивные и двигательные навыки у детей -доставлять детям радость от взаимодействия.

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Зимний лес» в технике отпечатка листьевФотоотчёт о НОД по рисованию красками «Зимний лес» в технике отпечатка листьев Цели: - формировать у детей изобразительные навыки и умения; - продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования – отпечатки.

Фотоотчёт «Забавные совята»Фотоотчёт «Забавные совята» У нас в детском саду есть традиция: приглашать родителей для проведения "Мастер-классов". Раз в месяц родители приходят к нам в группу и.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатки ладошками «Снегири» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатки ладошками «Снегири» в подготовительной группе Тема: «Снегири» Цель: развитие эстетических чувств с помощью нетрадиционной техники рисования. Задачи: - закреплять технические приёмы рисования.

Конспект НОД «Забавные снеговики»Конспект НОД «Забавные снеговики» Конспект НОД «Забавные снеговики». Воспитатель Балаева С. Н. Интеграция образовательных областей. Познание. Речевое развитие. Художественное.

Логоигра «Забавные пуговицы» «Забавные пуговицы» Цель игры: Вариант 1: 1. Автоматизация звука [с] в словах. 2. Развивать сенсорные эталоны (цвет, геометрические формы).

Логопедическое занятие «Забавные картинки-загадки» Логопедическое занятие «Забавные картинки-загадки». Цель: На основе схематического изображения одного предмета создавать на рисунке и в.

НОД «Забавные цифры» Воспитатели ГБДОУ детский сад №62: Параняк С. А, Параняк Л С. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Забавные отпечатки»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 23:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД