Лучший педагог года

Проект «Зачем ежу иголки?»

Лапина Оксана Анатольевна
Проект «Зачем ежу иголки?»

Проект на тему :

«Зачем ежу иголки

(подготовительная группа)

Подготовил: воспитатель

Лапина Оксана Анатольевна

Вид проекта – исследовательский;

Длительность проекта - краткосрочный; 2 недели

Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, воспитатель,

Проблема. Для чего нужны ежу иголки?

Публикация «Проект „Зачем ежу иголки?“» размещена в разделах

Гипотеза. У всех животных тело покрыто шерстью, а у ежа иголками. Иголки ежу нужны только для защиты?

• Предположим, что ежу нужны колючки для защиты от врагов.

• Возможно, ёжу нужны колючки, чтобы делать запасы на зиму.

• Допустим, что с помощью иголок еж таскает листики для утепления своего жилища.

• Что, если, ежу иголки нужны для красоты.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Дать детям знания о характерных особенностях поведения, передвижения, и кормовой базы ежа. Определить какую пользу приносят ежи.

Выяснить: зачем ежу нужны колючки?

• Как можно больше узнать о ежах.

Для подтверждения или опровержения гипотез использовались следующие методы:

• Подумать самостоятельно.

• Спросить у взрослых.

• Посмотреть книги.

• Обратиться к компьютеру.

Задачи проекта

Активизировать у дошкольников желание искать проблемные ситуации для формирования начальных предпосылок исследовательской деятельности. Развивать любознательность. Познакомить дошкольников с местом обитания ежей, его повадками и кормовой базой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы работы.

1этап – Организационный. Определение темы проекта;

Формулировка гипотезы;

Постановка цели и задач проекта;

Составление плана работы по проекту.

План работы по проекту.

Подбор познавательной литературы, наглядного материала из жизни ежей;

Подбор речевого материала, художественной литературы по теме «Ежи»;

Составление каталога игр, фильмотеки, музыкальных произведений о ежах;

Составление конспектов для организованной образовательной деятельности;

Изготовление лэпбука по теме «Ежи – жители леса»;

Составление презентации к проекту «Зачем ежу иголки.

2 этап – Познавательный

Организованная образовательная деятельность по образовательным областям.

Познавательное развитие: «Яблоки для ежат» (экология) ; «Чему мама учит своих малышей» (беседа) .

Речевое развитие: «Ежи» (Составление рассказа по картине, «Как ёжик выручил зайца»

Чтение художественной литературы:

В. Зотов «Ёж»;

М. Пришвин «Ёж»;

Заучивание стихов, считалок и чистоговорок: «Под кустом свернулся ёжик…», «Сначала ветер прошумел осиной», «Ёжик, ёжик чудачок сшил колючий пиджачок…».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Ежи»;

Лепка «Ёжик на поляне»;

Объёмная аппликация «Ёж»;

Силуэтная аппликация поделок «Ёжик»;

Ручной труд из бумаги «Ёж», «Зонтик для ёжика»,

Разучивание песен «Ёжик резиновый», «Ёжик»

Игровая деятельность.

П\и «Ёжик и мыши»;

Игровое упражнение «Отгадай ребусы»

Игровое упражнение «Догадайся о чём рассказываю»;

Вырежи силуэт «Ёжика»

3 этап - Заключительный.

Изготовление лэпбука по теме «Ежи – жители леса»;

Составление презентации к проекту «Зачем ежу иголки.

В ходе изучения собранной информации удалось выяснить следующее:

Ежи обитатели лесов, степей, пустынь. Селятся под корнями деревьев, под камнями, роют норы. Ежи хорошо лазают и плавают. Их длина тела может быть от 10 до 44 см. В России водятся 5видов ежей. В наших лесах можно встретить обыкновенного ежа. Он бегает не таясь, шуршит листьями, громко сопит, а когда ест – причмокивает. При опасности он сворачивается клубком. Ёжик прячет мордочку и выставляет иглы. Иглы– это колючий панцирь. У ежа 16 тысяч иголок, длинной 3 см, толщиной 1мм. Иголки имеют форму веретена, тёмно серого цвета с белыми полосками. Меняются иголки один раз : с детских на взрослые. Ежата рождаются не колючими. Но через несколько часов покрываются иглами. Через две недели иглы становятся твёрдыми. Не будь колючек, трудно было бы ежу выживать! Но некоторые птицы имеют когти более крепкие, чем иглы. Лисица тоже любит полакомиться ежатиной. Она подкатывает клубок к воде и ёж разворачивается. А вот кошки боятся ежей. Ежи - всеядны. Они едят насекомых, улиток и мышей, птичьи яйца и фрукты. Могут напасть и съесть даже ядовитую змею и не отравиться. Ежи ведут ночной образ жизни. Ежи, ведущие одиночный образ жизни, по ночам бодрствуют и ищут себе пропитание. Некоторые ежи впадают в спячку в зимнее время. Ежи приносят пользу, уничтожая вредителей. За ночь колючий зверёк съедает 200 грамм насекомых. А иногда ежи сами могут стать вредителями, так как разоряют птичьи гнёзда.

Иглы - главная защита ежа. Зубы у него слабые. Если ежу угрожает опасность, он сворачивается клубком. Ни один враг не осмелится укусить этот колючий клубок. У ежа есть забавная привычка натыкать себе на иглы что-нибудь резко пахнущее или обладающее терпким вкусом. Горьковатую сыроежку или ароматное яблоко. Ёжики, обитающие близ человеческого жилья, «украшают» себя окурками, кожурой апельсина, тряпками.

Ёжик с яблоками и грибами на колючей спинке, торопящийся сделать запасы на зиму, – образ сказочный, а не реальный. Вообще-то ёж – всеядный, но куску яблока всегда предпочтет какую-нибудь гусеницу. Любимые блюда: насекомые, гусеницы, иногда дождевые черви. Может полакомиться яйцом или птенчиком. Иногда ежиков держали в домах вместо… кошки. Хотя специально на мышей он не охотится – бегает не так быстро.

Запасы ежам не нужны. Холодное время года ежи проводят забравшись в норку: впадают в спячку, и выживают за счет нагулянного за лето подкожного жира. Яблоки, грибы и листья нанизывают на колючки вместо душа. Возможно, таким образом они отпугивают многочисленных паразитов, поселяющихся между иголками. Яблоки и вообще фрукты нужны ему в «гигиенических» целях. Кислый

сок фруктов отпугивает насекомых-паразитов на спине зверька, поэтому ежи, возможно, валяются в павших яблоках. Ёж, даже если очень захочет, не сможет наколоть его на спинку – иголки для этого слишком мягкие, они просто погнутся. Самое больше, что они способны удержать – опавшие листья. Да и те, скорее всего сами цепляются, а не еж специально их собирает.

Вывод:

Из четырё х гипотез подтвердилась только одна: Ёжику нужны иголки для защиты.» Иглы - главная защита ежа. Зубы у него слабые. Если ежу угрожает опасность, он сворачивается клубком. Ни один враг не осмелится укусить этот колючий клубок.

А ещё можно предположить, если еж может напасть на гадюку и мышь, то иголки он может использовать и как средство нападения на жертву. В ходе исследования выяснилось, что яблоки, грибы ёжик не собирает специально, как запасы на зиму. Запасы им не нужны. Они зимуют за счёт накопленного жира. Яблоки, грибы и листья нанизывает на колючки для отпугивания паразитов, поселяющихся между иголками.

Используемая литература:

• Энциклопедия. Мир животных / М. Росмэн 2008

• Энциклопедия Почемучки. Животные /М. Махаон 2012

• Я-исследователь. А. И. Савенков/Самара»Фёдоров», 2012

Интернет-ресурсы:

www. ***/page/detskaya_stranica/. /Zachem_kolyuchki. htm

***/ap/ap/nauchno. /prezentaciya-zachem-kaktusu-kolyuchki

www. ***/geolenok/zachem-ezhiku-igolki

***/Lavrentjevas/file/.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию карандашами «Иголки для Ежика»Фотоотчет о НОД по рисованию карандашами «Иголки для Ежика» Сегодня я хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о НОД по рисованию карандашами "Иголки для Ежика". Не секрет, что рисование карандашами.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Хвойные иголки» Конспект занятия на тему: " Хвойные иголки" (познавательное занятие с элементами театрализации) Цели: познакомить с особенностями хвойных.

Мастер-класс. Кинусайга. Пэчворк без иголкиМастер-класс. Кинусайга. Пэчворк без иголки Год назад увидела удивительные работы японских мастеров в технике Кинусайга. Техника эта пришла к нам из Японии. Основал её преподаватель.

НОД по лепке из пластилина «У ежа иголки» Программное содержание. Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку;.

Паспорт проекта «Зачем ежу иголки?» Паспорт проекта «Зачем ежу иголки?» Название проекта: «Зачем ежу иголки?» Руководитель проекта: Оксана Анатольевна Буйвол воспитатель.

Проект для детей старшей группы «Зачем повару математика?» Актуальность проекта Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна.

Проект «Зачем надо беречь воду?» Тип проекта: экологический, познавательно- исследовательский, краткосрочный Вид проекта: групповой Сроки проведения: последняя декада марта.

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Зачем птицам нужен клюв» Нам с ребятами очень нравятся птицы! Птицы – это тоже животные. У них есть крылья, перья, лапы с когтями и клюв. Нам стало интересно, а.

Проект «Зачем нужны светофору огни?» Паспорт проекта «Зачем нужны светофору огни?» Название проекта: «Зачем нужны светофору огни?» Руководитель проекта: Оксана Анатольевна.

Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» ФотоотчетЭкологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Фотоотчет Экологический проект "Что это? Где это? Зачем это?" Этапы Дата/ Тема Содержание работы Ответственный Информационно-накопительный Изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зачем ежу иголки?»
Опубликовано: 7 января 2017 в 15:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД