Получи документы

Проект «Зачем повару математика?»

Ольга Курашенко
Проект «Зачем повару математика?»

ПРОЕКТ «ЗАЧЕМ ПОВАРУ МАТЕМАТИКА

АКТУАЛЬНОСТЬ Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Формирование начальных математических знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста дает не только непосредственно практический результат – навыки счета, выполнение математических операций, но и широкий развивающий аспект. Очень важно иметь правильный подход, заниматься с детьми только в игровой форме, используя метод игр и подсказок. Изучение математики ведет к развитию логического мышления, обеспечивает успешное развитие способностей, ориентирует детей на понимание связей и отношений, способствует формированию дальнейших представлений о важности математики для людей разных профессий. В рамках нашего дошкольного учреждения в подготовительных группах проходила «Неделя математики». Дети моей группы стали интересоваться: «А зачем нам нужна математика И тогда возникла идея – обратится к родителям, чтобы они рассказали своим детям, для чего в их профессии нужна математика. Через несколько дней дети с большим удовольствием рассказывали, зачем их родителям – продавцу, водителю, ювелирному мастеру, охраннику, нужна математика. А вот, ребенок, мама которого работает поваром, не смог этого объяснить. Так появился проект «ЗАЧЕМ ПОВАРУ МАТЕМАТИКА

Публикация «Проект „Зачем повару математика?“» размещена в разделах

Цель проекта : Раскрытие значимости науки – математики в жизни человека.

Задачи проекта : - Закреплять навыки сравнения предметов по высоте и измерения условной меркой. - Совершенствовать знания детей о составе числа из двух меньших чисел. - Совершенствовать и использовать ранее полученные практические умения: -- в определении времени по часам; -- в делении целого на заданное число частей; --в работе с планшетом. - Способствовать формированию дальнейших представлений о важности математики для людей разных профессий (повара). - Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых (повара). - Создать условия для развития логического мышления, поощрять умение делать самостоятельные выводы с использованием математической терминологии.

Тип проекта : практико – ориентированный.

По содержанию: обучающий.

Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы.

Длительность проекта : краткосрочный. Демонстрационный материал : Слайды с изображением посуды; слайды с изображением овощей, фруктов; набор цифр от 1 до 10; гречневая крупа- 1 кг; две рукавички «Солнышко»; схематическое изображение пирога квадратной формы на доске. Раздаточный материал : Ноутбуки, планшеты – 4 шт; альбомные листы, наборы цветных карандашей; тарелочки с плоскостными изображениями яблок и груш (по 6 шт. на каждого ребенка); силуэты кастрюлей с прорезями по кол-ву детей; модели часов по кол-ву детей; квадрат 20\20 см, ножницы – по кол-ву детей; стаканы, ложки, кастрюльки по кол-ву детей, гречневая крупа.

Этапы проекта :

1 этап. Выявление проблемы и превращение в поваров. - Ребята, вспомните пожалуйста, чем мы занимаемся на математике? (учим цифры, геометрические фигуры, считаем, измеряем) - Как вы думаете, когда вы станете взрослыми, приобретете профессию, вам эти знания пригодятся? - А ваши мамы и папы взрослые люди, имеют профессию. У Сережи папа работает водителем автобуса. - Сережа, как ты думаешь, водителю нужна математика? Зачем? - У Артема мама работает продавцом. - Как ты Артем считаешь, продавцу нужна математика? - У Данила папа работает охранником на заводе. - Данил, а ты как считаешь, охраннику может математика не нужна? - У Тони мама работает поваром. - Тоня, какую работу выполняет повар? - Как ты думаешь, повару математика нужна? (не знаю). - Ребята, как вы думаете, повару нужна математика? (да… нет. не знаю).

- А давайте ребята, мы сейчас превратимся в поваров и сами узнаем, нужна ли повару математика? - А помогут нам превратится в поваров, наши гости. (гости помогают детям одеть фартуки и косынки). - Уважаемые гости, похожи ли мы на настоящих поваров? - А я похожа на главного повара? Можно тогда я буду старшим поваром?

2 этап. Практические исследования

Игровое задание «Помоги выбрать нужную кастрюлю» С использованием интерактивной доски.

- Мне, для приготовления первого, второго и третьего блюда, нужно выбрать нужную кастрюлю. Помогите мне.

- Для компота мне нужна самая высокая кастрюля. Какую кастрюлю мне взять? Почему? (серую, потому что она самая высокая).

- Для котлет мне нужна самая низкая кастрюлька. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (желтую, потому что она самая низкая).

- Для супа мне нужна кастрюля ниже серой, но выше желтой. Какую кастрюлю мне взять? Почему? (красную, потому что она ниже серой, но выше желтой).

- Для каши мне нужна кастрюля ниже красной, но выше желтой. Какую кастрюльку мне взять. Почему? (синюю, потому что она ниже красной, но выше желтой). - Спасибо мои юные помощники. - Как вы считаете при выборе кастрюлей для приготовления обеда повру нужна математика?

Игровое задание

- Мы с вами будем варить компот. - На тарелке у каждого повара 6 яблок и 6 груш. Повар должен нарезать 7 фруктов и положить в кастрюлю для компота. (У каждого ребенка тарелка с фруктами и силуэт кастрюли с прорезями.) Дети составляют число 7 из разных фруктов. - Данил сколько груш и сколько яблок ты положил в кастрюлю? (2 яблока и 5 груш. Всего 7 фруктов). - А кто из поваров сварил компот по другому? Дети выставляют свои кастрюли с фруктами на доске с соответствующими цифрами: 2 и 5; 4 и 3; 6 и 1. - Чтобы сварить компот повару нужна математика?

Игровое задание «Выбери овощи для салата»

С использованием интерактивной доски.

- Уважаемые повара вы наверняка знаете, в каких продуктах содержится больше всего витаминов? - Правильно, поэтому мы сейчас выберем овощи для салата. Дети предложенных из овощей и фруктов выбирают овощи, соль, масло растительное. - Овощи вы выбрали правильно, соль, растительное масло. - Какую посуду нужно выбрать для приготовления салата? - При приготовлении салата повару нужна математика?

Игровое задание «Измерь крупу условной меркой»

- Вспомните, какого цвета кастрюльку вы выбрали для каши? - Кастрюльку вы выбрали правильно, вы очень хорошие помощники! - А теперь нам нужно приготовить крупу для каши. - Посмотрите у меня целая банка крупы. Какая это крупа? - Целая банка это много? - А как взять только нужное количество крупы (надо измерить крупу условной меркой, например ложкой, кружкой, стаканом). - Хорошо, отмерьте пожалуйста 8 ложек гречневой крупы. Дети выполняют задание. - Как вы считаете, для приготовления каши повару нужна математика?

Коррекционное упражнение «Рукавички – солнышко» - Вы хорошие повара и правильно справились со всеми заданиями старшего повара, даже солнышко обрадовалось и выглянуло из – за туч, посмотрите на него глазками (одеваю две рукавички с изображением солнышка, поочередно открывая левую и правую рукавичку, дети смотрят впрао – влево).

Игровое задание по модели часов

- Я предлагаю поварам пройти за столы и занять свои рабочие места. - У вас на столах находятся модели часов. Они показывают разное время. Послушайте задачу и покажите модель с правильным ответом.

Задача: к празднику поварам нужно испечь пироги со сладкой начинкой. Для выпечки пирога требуется 30 минут. Пирог поставили в печь в 9 ч. 30 мин. - Когда пирог будет готов? Дети показывают модель с правильным ответом. - Что же нужно уметь повару, чтобы пирог не подгорел или не остался недопеченным?

Игровое задание «Деление на равные части»

- Наши пироги на столе. –Какой формы наш пирог?

- Какими ягодами украшен пирог? - Значит с какой пирог начинкой? - Посчитайте сколько вас поваров? - Каждый из вас хотел бы получить кусочек пирога с ягодкой? - На сколько частей можно разделить пирог так, чтобы на каждом куске была ягода и все куски были равными? - Поделите пирог на 8 равных частей. (дети путем перегибания делят квадрат) - А теперь порежьте пирог на 8 равных частей. - Какой формы кусок пирога с клубникой? - Сравните кусочки пирогов. - Как вы думаете, равные они или нет? (Кусочки пирога равные, потому что, поделили их на равное число частей). - Как вы считаете, нужна ли повару математика, чтобы поделить пирог на равные части?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

ЗАРИСОВКА МОДЕЛИ «ЗАЧЕМ ПОВАРУ МАТЕМАТИКА»

Публикации по теме:

Проект во второй младшей группе «Зачем ежу иголки?»Проект во второй младшей группе «Зачем ежу иголки?» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный - 1-2 неделя ноября Тип проекта: познавательный Участники проекта:.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Подарок повару» с самоанализомКонспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Подарок повару» с самоанализом КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «ЧАРОИТ».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познание) в старшей группе: «Как мы помогли повару детского сада» Составила воспитатель :Ручьева Н. А. 13.10.2015 Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба Задачи: Образовательные: дать представления.

Консультация для родителей «Уличная математика или математика вокруг нас» Консультация для родителей «Уличная математика или математика вокруг нас» Цель -Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый.

Педагогический проект в средней группе «Зачем нужны деревья?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» села Шедок Муниципального образования Мостовский.

Проект «Сказочная математика»Проект «Сказочная математика» Содержание: 1. Актуальность проекта, цели и задачи проекта. 2. Формы реализации. 3. Предполагаемый результат. 4. Этапы реализации.

Презентация «Проект «Зачем человеку кожа» Руководители проекта: воспитатели подготовительной группы Детского сада №1 р. п. .Ардатова Нижегородской области: Курникова Татьяна Владимировна.

Проект «Зачем нужна вода?»Проект «Зачем нужна вода?» Название проекта: «Зачем нужна вода?» Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой. Длительность: кратковременный (полтора.

Проект «Зачем ребёнку лепить из глины?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 городского округа Вичуга. Проект Зачем ребенку лепить.

Проект «Занимательная математика» Разработчик: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 г. Усть - Лабинска Екатерина Николаевна Сидюкова. Участники: воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зачем повару математика?»
Опубликовано: 8 января 2018 в 18:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД