Проект «Загадочный космос» для старшей разновозрастной группы

Людмила Васильченко
Проект «Загадочный космос» для старшей разновозрастной группы

Подготовила и провела:

воспитатель детского сада

МКОУ Новомарковская СОШ

Васильченко Л. В.

2018г

Содержание

1. Актуальность темы.

2. Проблема.

3. Цель и задачи проекта.

4. Предполагаемый результат

5. Этапы работы

6. Вывод.

7. Заключение

8. Список литературы

Тема проекта: «Загадочный космос»

Тип проекта: информационно – творческий

Участники проекта: Дети старшей и подготовительной группы.

Воспитатели

Родители воспитанников.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки: с 9.04.18по 14.04.18г

Актуальность темы:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Цель проекта Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи проекта

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

- Постановка цели и задач.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Рассматривание фотографий, иллюстрационного материала по теме «Космос», чтение литературных произведений.

- Обратиться за помощью к родителям.

- Создать развивающую среду:

• Внести в группу картины «Ю. Гагарин», «В. Терешкова», «космическая станция», «взлёт ракеты», «планеты солнечной системы»

Пополнить уголок книги следующими произведениями: энциклопедию, К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос»,

Н. Носов «Незнайка на Луне».

2этап: Основной.

1. Непосредственная образовательная деятельность.

НОД «Космос»

НОД «Я космонавтом стать хочу»

НОД «Планеты солнечной системы»

НОД «Звёздное небо»

НОД «Покорение космоса»

Рисование «Неизвестная планета», «Путешествие на космическом корабле»

Аппликация «Космонавты в открытом космосе»

Конструирование «Ракета»

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

Чтение произведений с дальнейшим анализом П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп»,И. Холи «Я тоже к звездам полечу», Г. Юрлин «Что внутри?», «Счастливого пути, космонавты», Е. П. Левитан «Твоя Вселенная» Е. П. Левитан «Звёздные сказки», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», Н. Носов «Незнайка на Луне».

Рассматривание иллюстраций о космосе, космических аппаратов, фотографий космонавтов.

Просмотр электронных презентаций: «Планеты Солнечной системы»,«Животные в космосе», «Освоение космоса»

Просмотр фильмов: «Юрий Гагарин», «Первый полёт»,«Экскурсия по МКС».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.

Беседы : «12 Апреля – День космонавтики»

Цель: дать представление о космосе, познакомить с первыми космонавтами, дать представление о космических кораблях, о значимости изучения космоса для человека.

«Этот загадочный космос»

Цель: продолжать знакомить детей с планетами Вселенной, объектами звездного неба.

«Знаете, каким он парнем был…»

Цель: познакомить детей с первым космонавтом Ю. Гагариным, его биографией, подвигами.

Ситуативный разговоры: «Помогает ли дружба космонавтам в полете

Цель: воспитывать дружелюбные взаимоотношения среди детей.

«Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом, «Опасно ли летать в космосе

Сюжетно-ролевые игры «Полет на Луну»

Цель: учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты.

С/Р игра «Космическое кафе»

Цель: учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять употребление в речи слов по теме «Космос»

Дидактические игры: «Звездочеты»

Цель: закрепить количественный счет в пределах 20, знание последующего и предыдущего числа к названному.

«Собираемся в полет»

Цель: дать представление о необходимых вещах в космосе.

«Космический конструктор»

Цель: упражнять детей в строительстве летательных аппаратов из бросового материала

«Скажи слово»

Цель: упражнять детей в употреблении сложных слов (луноход, звездочет, звездопад, космолет, в образовании прилагательных от сущ. (луна- лунный, звезда –звездный)

«Что можно увидеть из космоса»

Цель: учить составлять творческий рассказ.

Д/И «Земля и ее жители»

Цель: закрепить представление о планете Земля, мерах по защите планеты.

Д/И «Расставь по порядку»Цель: дать представление о расположении планет вокруг Солнца.

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4.Работа с родителями:

- Просмотр с родителями и детьми мультфильмов: «Тайна красной планеты», «Загадочная планета», «Незнайка на Луне».

- Чтение родителей с детьми произведений (на выбор) фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки» или Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах».

- Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».

- Папка-передвижка для родителей «КОСМОС»

3 этап:Заключительный:

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Итоговое мероприятие – утренник «Космическое путешествие»

Вывод.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации,повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проектзаинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Заключение

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Список литературы:

1. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».

2. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.

3. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

4. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.

5. Порцевский К. А. “Моя первая книга о Космосе”.

6. http://mults.spb.ru/mults/?id=1375

7. http://mults.spb.ru/mults/?id=230

8. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.

9. Калашников В. О звездах и планетах.

10. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

11. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.

12. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.

13. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.

14. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007

15. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М.,АСТ: Транзиткнига.

Приложение

Публикации по теме:

Детский проект для подготовительной к школе группы «Загадочный космос» Тип проекта: Исследовательско – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель: формирование.

Фотоотчет о проекте «Этот загадочный космос» в старшей группеФотоотчет о проекте «Этот загадочный космос» в старшей группе В дошкольном возрасте ребенок активно познает мир, интересуется всем, что его окружает. Для того, чтобы ответить на многочисленные вопросы.

Краткосрочный проект в 1 старшей группе «Этот загадочный космос» Воспитатель: Щербак С. В. Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 2.04. 2018г – 10.04. 2018г.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61 – образовательный комплекс» Ленинского района города.

Проект «Скоро в школу» для детей старшей разновозрастной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко». Педагогический проект «Скоро в школу»..

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект «Этот удивительный космос» для старшей группы Автор проекта: воспитатель старшей группы- Столярова Е. В. Тип проекта: информационно- познавательный Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Проект «Загадочный космос» для старшей группыПроект «Загадочный космос» для старшей группы .

Проект «Загадочный космос» (подготовительная к школе группа) Тема проекта «Загадочный космос» Проблема, на решение которой направлен проект. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе,.

Проект «Золотая осень» для старшей разновозрастной группы Цель: расширить представление детей об осени, как времени года: становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Проект «Загадочный космос» для старшей разновозрастной группы
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 22:20
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...