МААМ-картинки

Проект «Зайкин огород»

Вера Клячева
Проект «Зайкин огород»

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

1. Введение.

Знакомства с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Мир природы богат, он по-особенному воздействует на душевный мир ребенка, вызывая в нем бурю положительных эмоций. У малыша пробуждается интерес к познанию, формируется умение делать открытия и удивляться им. И взрослый обьязан помочь малышу активно познавать окружающий мир. Не все дети, проживающие в городах, выезжают на отдых в сельскую местность или на дачные участки. Создание огорода является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Публикация «Проект „Зайкин огород“» размещена в разделах

Проект ориентирован в конечном итоге на решение главной проблемы - на приобретение детьми опыта трудовой деятельности, формирование умений его реализовать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Проектом предусмотрены объект исследования, в котором выступают условия при которых дети рассматривают, изучают и высаживают семена и рассаду на огород.

Предметом деятельности является процесс выращивания овощей на грядке.

2. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА.

В наше время наблюдается процесс отчуждения ребёнка от природы, а ребёнок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, обнять дерево, побегать босиком по траве. В дошкольном возрасте, когда ребёнок познаёт мир важно, чтобы в сферу его деятельности обязательно входили объекты природы – комнатные растения, растения в природе, животные, природный материал, за которыми он мог бы наблюдать, ухаживать, эмоционально сопереживать. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы и создали проект. Так как наши дети живут в городе, не у всех есть возможность побывать в настоящем огороде или саду, а труд детей в природе имеет воспитательное значение. Во-первых, в процессе труда детей формируется бережное и заботливое отношение к природе,ухаживая за растениями, дети убеждаются в необходимости труда. Во-вторых, большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей, и труд на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению здоровья ребят. Как же заинтересовать малышей? Эти маленькие человечки с широко открытыми на мир глазами, ждут чудо, сказку- и сказочные герои приходят нам на помощь. Проект «Зайкин огород» выбран с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

3. Цели проекта.

Стратегические цели:

Формировать первоначальные экологические представления у детей при создании огорода на участке, создать условия для познавательного развития, развития экологической культуры, развития речи и творческих способностей.

Тактические цели:

*Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

*Дать представления о выращивании растений, учить наблюдать за всходами;

*Научить с помощью воспитателя сажать растения и под его руководством ухаживать за ними, бережно и заботливо к ним относиться;

*Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

*Организация с детьми художественно – продуктивной творческой деятельности.

*Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

Задачи:

*Развивать интерес к растительному миру, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;

*Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

*Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;

* Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;

* Формировать у детей интерес к растениям через художественную литературу, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

*Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемые результаты:

*Развит интерес детей к растительному миру и сформировано элементарное представление о правильных взаимодействиях с растениями.

*Развито понимание речи и активизирован словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

*Детям даны знания о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

*Дети выполняют простейшие трудовые действия.

*Сформирован у детей интерес к растениям через художественную литературу, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

*Воспитано уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Продукт:

*Повышен интерес детей к растительному миру, сформированы элементарные представление о правильных взаимодействиях с растениями.

* Развито понимание речи и активизирован словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

*Сформированы представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

*Развита трудовая деятельность детей, создан проект «Зайкин огород».

*Сотрудничество родителей с детским садом.

4. Аннотация проекта.

Проект «Зайкин огород» развивает интерес детей к растительному миру, позволяет формировать познавательные интересы, формирует любовь к природе. На территории нашего ДОУ есть мини-огород, который используется для посадок овощных культур и дети имеют возможность видеть результаты своей работы. Во-первых, можно самостоятельно выращивать еду, получая знания, откуда она берется. Во-вторых, можно наблюдать за ростом овощей и созреванием плодов. В-третьих, совместный труд на огороде способствует формированию трудовых навыков, развитию любознательности и наблюдательности у детей, и объединению коллектива.

В соотвествии с ФГОС проект «Зайкин огород» опирается на научные принципы её построения.

1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости.

3. Единство целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

4. Принцип интеграции О О в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

5. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

6. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Проект «Зайкин огород» способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Пути решения проекта :

*Создать благоприятную среду для развития ребенка соответственно его возрастным и индивидуальными особенностям и умениям.

*Разработать систему реализации идеи на основе реальной практики и возможностей ДОУ.

*Оценить риски реализации проекта.

5. Этапы реализации проекта.

Проект познавательно-игровой. Реализация проекта с мая по сентябрь2015г.

Этапы, цель, сроки.

6. План мероприятий.

I этап. Подготовительно-ориентировочный.

* Сбор художественной литературы и разучивание: стихи, загадки, пословицы, сказки про овощи. Сроки: май-август. Ответственные (Воспитатели)

* Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зайкин огород». Сроки: вторая неделя мая. Ответственные: (Воспитатели).

* Приобретение необходимого оборудования (рабочий инвентарь, семена). Сроки: первая неделя мая. Ответственные (Родительский комитет).

* Разбивка огорода, трудовой десант- высадка рассады капусты. Ответственные (Дети, воспитатели). Сроки: вторая неделя мая.

* Оформление подборки дидактических игр об овощах. Сроки май-август. Ответственные (родители).

*Оформление дневника наблюдения, картотека приговорок. Сроки: май-август. Ответственные: Воспитатели.

* Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах.

II этап. Практический.

* Вживание в игровую ситуацию: Приход персонажа- зайца.

* Подготовка почвы к посеву огорода.

*Отбор и посев семян.

* Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в огороде». Сроки: июнь- июль. Ответственные: Воспитатели.

III этап. Обобщающе-результативный.

* Оформление фотоальбома «Наш первый огород».

* Фотодневник.

*Досуг «Был у Зайки огород». Сроки: август. Ответственные: (Воспитатели).

* Сбор урожая.

Кадровые ресурсы.

Дети, родители, воспитатель, методист ДОУ.

Критерии оценивания проекта.

-удовлетворенность родителей созданными условиями ДОУ, интересом ребенка к образовательному процесс

-соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа;

Риски и преодоление рисков.

1 У детей низкий уровень экологических представлений, не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой.

2. Непонимание родителями значимости проекта

3. Природно-климатические условия и другие непредвиденные обстоятельства.

Предупреждение рисков.

1. Формировать у детей интерес к растениям через художественную литературу, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

2. Для привлечения родителей к проекту :

-провести родительское собрание «Участвуем в проекте "Зайкин огород»;

-консультации об экологии, пользе труда- групповые, индивидуальные;

-привлечь к приобретению необходимого оборудования (семена);

- Оформление подборки д\ игр, закрепляющих знания об овощах.

3. Использовать природно-климатические условия в свою пользу.

ВЫВОДЫ.

В результате работы над проектом у детей сформировался интерес к выращиванию растений, сформировалось умение ухаживать за растением – поливать, рыхлить, дети получили представление о необходимости условий для роста растений; научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта получили положительные эмоции от результатов; дети приобрели трудовые навыки; увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада.

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания.

Литература.

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. Интернет ресурсы.

4. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» Содержание педагогической работы в ДОУ нацелено на всестороннее развитие ребёнка. Одна из задач воспитания – формирование у ребёнка позитивного.

Проект «Чудо-огород» .

Проект «Наш любимый огород»Проект «Наш любимый огород» Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы "Лягушата" Эргарт Людмила Федоровна Родители Интеграция образовательных.

Проект «Наш веселый огород!»Проект «Наш веселый огород!» "У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят,.

Проект «Наш зелёный огород» Проблема : Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том где они растут. Задачи проекта 1. Формировать у детей.

Проект «Огород на окне» Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ «ЗИМНИЙ ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Составил: воспитатель группы «Василек» МБДОУ «ДСОВ №93» Примакова Ю. С. г. Братск "У ВОРОТ ШУМИТ.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зайкин огород»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 12:16
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД