Лучший педагог года

Проект для детей 5–6 лет «Заяц — длинные уши»

галина смирнова
Проект для детей 5–6 лет «Заяц — длинные уши»

Паспорт проекта "Заяц -длинные уши"

Паспорт проекта

ФИО автора (авторов) Смирнова Галина Борисовна

должность воспитатель

Город (село) Любим

Район Любимский

Место работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

Контактный номер телефона (с кодом)

адрес электронной почты (личный или образовательного учреждения) 8(48543)2-21-56

Lubimdou4@uyndex.ru

Основополагающий вопрос -

Проблемный вопрос Почему у зайца длинные уши?

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Заяц — длинные уши“» размещена в разделах

Образовательная область Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое развитие

Категория участников Дети 5-6лет, родители, педагоги

Аннотация проекта В области познавательного развития ФГОС ДО мы формируем у дошкольников первичные представления об объектах окружающего мира. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.

Образовательная программа МДОУ №4, вариативная часть формируемая участниками (раздел Природа Любимского края) позволяет ребёнку приобретать многообразный опыт соприкосновения с объектами природы. У ребёнка формируется понимание, что окружающий мир полон загадок, тайн, которые предстоит ещё разгадать. Перед ним открывается познавательная перспектива дальнейшего изучения природы, мотивация расширять и углублять свои знания. Взрослые помогают детям в поиске ответов на вопросы «Почему?», «Когда?», обращая внимание на последовательность событий, различия и сходства, причинно-следственные связи, развивая идеи, высказанные детьми.

Знакомя детей 5 -6 лет с дикими животными нашего леса, рассматривая картинки, мы обратили внимание, что у всех зверей уши разной формы и размера.

У детей возник вопрос : «Почему у зайца длинные уши.

Этот вопрос решили задать родителям: дети вместе со взрослыми искали ответ на возникший вопрос. Много было разных предположений у родителей, но к единому мнению мы не пришли. Так и появился наш проект, который мы назвали «Заяц – длинные уши».

Цель: обогащение знаний детей об образе жизни зайца.

Задачи:

1. дать представления детям о роли ушей в жизни зверей

2. формировать основы безопасного поведения в природе

3. развивать любознательность, познавательную активность в самостоятельном поиске ответа на проблемный вопрос.

Тип проекта : информационно – творческий.

Срок: 5 дней.

Для реализации проекта педагоги подбирали необходимую литературу: «Почемучка» Автор: Дитрих Л., Юрмин Г., Кошурникова Р. Издательство: М. : Педагогика Год: 1987, русские народные сказки»; «Песня зайца» В. Берестов, «Как зимует заяц А. Власина и др. ; интернет-ресурсы: kartinki.detki.today; vospitatel.com.ua›; ped-kopilka.ru› (презентации, картинки, видео о зайце, дидактические игры («Чьи уши?»)

В ходе проекта дети сравнивали образ зайца зимой и летом (Презентация «Дикие животные нашего края», в дидактической игре «Чьи уши?» сопоставляли картинки ушей и зверей, обращая внимание, что только у зайца уши длинные. Просматривая видео бегущего зайца, дети наблюдали за действием заячьих ушей. Сравнивая уши разных животных, дети рассуждали о том, почему у них уши разные. Педагоги и родители дали детям представление о том, что заячьи уши являются терморегулятором.

Через три дня дети стали приносить творчески оформленные семейные ответы на вопрос «Почему у зайца длинные уши и во второй половине дня, объединившись в общем кругу, стали рассказывать о своих находках и показывать рисунки. Таким образом, появились несколько детских книжек с иллюстрациями.

По завершении проекта, дети стали больше знать о жизни зайца в любое время года, рассказывать, что зимой длинные уши зайца согревают, летом спасают от жары, а также служат ему «рулём» при беге и, конечно же, для того, чтобы лучше слышать подкрадывающихся к нему «врагов».

Дети были очень увлечены проектом, задавали вопросы педагогам и родителям.

Итогом проекта стала выставка детских книжек, сделанная совместно с родителями.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр «Совушка. Бездомный заяц. Лиса в курятнике» для детей дошкольного возрастаКартотека подвижных игр «Совушка. Бездомный заяц. Лиса в курятнике» для детей дошкольного возраста «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке.

Картотека подвижных игр «Бездомный заяц. Лиса в курятнике. Два мяча» для детей средней группы Воспитатель: Карпова Н. И Подвижные игр для детей средней группы: «Бездомный заяц» Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные.

Конспект НОД по речевому развитию «Знакомство детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» Задачи: Обучение: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Заяц и медведь» Программное содержание: - Расширять представление детей о диких животных. - Учить находить картинки с зайцами, медведями и называть их.

Конспект занятия по ознакомлению с литературой детей дошкольного возраста «Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» Задачи: -учить интонационно точно повторять песенки из сказки; - закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Новогодний утренник «Лиса и Заяц» МБОУ «Тебисская СШ имени 75-летия НСО» Новогодний утренник - сказка «Лиса и Заяц» Подготовила Кисенова Халима Имангалиевна.

Подвижные игры для детей 3–4 лет «Пчелки. Охотник и зайцы. Бездомный заяц. Троллейбус» 1. Подвижная игра «Пчелки». Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Примерный план-конспект ОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Заяц и Еж» Составила: Батурова К. А. Цель: Формирование языковой культуры личности детей средствами литературного образования Задачи: 1. Учить детей.

Шумовая сказка «Заяц-Трусишка» Дидактическое пособие-комплект: мультимедийная презентация и текстЦель: Развивать у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных.

Сценарий театрализованного представления «Лиса и заяц» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий театрализованного представления «Лиса и заяц» для детей младшего дошкольного возраста Театрализованное представление «Лиса и заяц» с детьми младшего возраста Цели: 1. Прививать любовь к русским народным сказкам. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Заяц — длинные уши»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 14:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД