Проект «Занимательная геометрия»

наталья коробейникова
Проект «Занимательная геометрия»

МБДОУ Детский сад № 2 «Рябинка»

Проект

«Занимательная геометрия»

Разработала:

воспитатель Коробейникова Н. В.

г. Нефтеюганск 2016 г.

Участники проекта

Сроки реализации: 20.09. – 28.09.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: информационно - исследовательский, творческий.

Актуальность проекта Содержание данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний о геометрических фигурах и телах применение знаний в конкретной ситуации, в повседневной жизни. В ходе реализации проекта необходимо показать значимость знаний о геометрических фигурах и телах.

Проблема: неумение детьми применять знания о геометрических телах и фигурах в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнить ее до конца. Цель проекта Расширение представлений воспитанников о геометрических фигурах и телах. Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к познанию посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, тел с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения. Задачи проекта:

Образовательная

1. Развивать у воспитанников умения анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы похожие на геометрические фигуры и тела.

2. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая

1. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная

1. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного

2. Повысить заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

Ожидаемый результат:

1. Расширение и систематизация знаний о геометрических фигурах.

2. Поддержания интереса к развитию предпосылок к самостоятельной исследовательской деятельности.

Этапы проекта:

1. Подготовительный,

2. Исследовательский

3. Заключительный (обобщающий).

1. Этап: Подготовительный.

Воспитатели:

1. Постановка проблемы.

2. Определение целей и задач.

3. Создание условий для презентаций.

4. Подбор информации через интернет (интересные сообщения о геометрических фигурах, телах)

5. Подготовка информации для родителей о проекте. (обьявления, индивидуальные консультации)

Родители:

1. Участие в оформлении дидактических пособий.

2. Участие в оформлении схем-знакомств с геометрическими фигурами, телами.

3. Подготовка к развлечению детей и помощь в оформлении атрибутов.

Дети:

1. Поиск информации в различных источниках. 2. Оформление книжек – малышек на тему «Загадки о геометрических фигурах». 3. Рисование + аппликация «Удивительные фигуры»

Модель 3-х вопросов

Что знаем. Что хотим узнать. Где будем узнавать.

1. Названия геометрических фигур.

2. Повсюду есть предметы похожие на геометрические фигуры.

1. Что такое геометрическое тело.

2. Где встречаются в окружающей действительности куб, цилиндр, шар.

3. Для чего нам нужны геометрические фигуры. 1. Спросим у воспитателя.

2. Спросим у родителей.

3. Посмотрим в энциклопедии, книгах.

4. Посмотрим в интернете.

2 Этап: Основной

Формы реализации проекта.

Вид деятельности Задачи Методы и приемы

ФЭМП Познакомить с геометрическими фигурами, телами, цифрами, разнообразными линиями. Совместная организованная деятельность.

Дидактические игры. Рассматривание: 1. Схемы постройки «замка» из строительного материала. 2. Схем складывания поделок-оригами.

Занятие «Происшествие в стране Геометрии» (с использованием презентации «Математика вокруг»). Просмотр презентации «Геометрия для детей». Тематический коллаж «Превращение геометрических фигур в предметы»

Познавательное развитие Расширить знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе. Наблюдения.

Отгадывание загадок.

Придумывание загадок

Беседы: «Расскажи о геометрической фигуре», «Почему квадрат не катится», «Какие геометрические фигуры и тела ты знаешь»

Рассматривание картин и иллюстраций.

Развлечение «Путешествие в город геометрических фигур»

Развитие речи Учить описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказки о фигурах, цифрах, линиях. Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы.

Составление рассказов, сказок.

Ознакомление с худ. литературой Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм, творческого преобразования отдельных художественных образов.

Развивать стремление к новым встречам с героями, вспоминать, прогнозировать, досочинять происходящие с ними события. Стихотворения

А. Ю. Кожевников «Учим формы предметов».

Чтение: В. Житомирский «Математическая азбука».

Р. Каус. «Медвежонок Миша».

Чтение разных сказок

Разные виды театра.

Переделать конец сказки,

Рассказывание сказки по схеме.

«Закончи сказку по-другому».

Физ. воспитание Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм. Подвижные игры: «Ровным кругом», «Построй пирамиду», «Перенеси мяч», «Раз, два, три – названная фигура беги», «Найди пару».

Социально-коммуникативное развитие Закрепить форму геометрических фигур через рисование разных предметов, лепку.

Формировать умения использовать полученные знания в сюжетно-ролевой игре Аппликация+Рисование +Лепка

Превращение фигур в предметы.

составление коллажей, фризов, альбомов.

Сюжетно-ролевые игры:«Школа», «Строители», «Детский сад», «Ателье». Дидактические игры:«Формы», «Перевертыши», «Подбери по цвету и форме», «Какие фигуры здесь имеются». Пальчиковые игры:«Домик», «Колечки», «Чей домик». Отгадывание загадок о геометрических фигурах.

Работа с родителями: изготовление математических игр:«Колумбово яйцо», «Танграм», «Монгольская игра».

Самостоятельная деятельность Развивать умение детей систематизировать информацию и презентация проектов Презентации воспитанников.

Формы реализации проекта:

1. Непосредственно – образовательная деятельность

ОО «Познание» ФЭМП. Беседы: «Расскажи о геометрической фигуре», «Почему квадрат не катится», «Какие геометрические фигуры и тела ты знаешь»

ОО «Коммуникация» Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы.

Составление рассказов, сказок.

ОО «Чтение художественной литературы». РНС «Колобок», «Теремок» В. Катаев «Цветик – семицветик» Стихотворение А. Ю. Кожевников «Учим формы предметов».

В. Житомирский «Математическая азбука».

Р. Каус. «Медвежонок Миша».

Физ. воспитание. Подвижные игры: «Ровным кругом», «Построй пирамиду», «Перенеси мяч», «Раз, два, три – названная фигура беги», «Найди пару».

3. Этап: Заключительный

Итог проекта:

Проект позволил детям расширить знания о геометрических фигурах, телах, сформированы умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность стимулировала у воспитанников развитие логического мышления, мыслительных операций, повысила мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформирован стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

Продукты проектной деятельности

1.«Геометрический фриз» - Создание геометрического панно «Город геометрических фигур»

2. Коллаж «Превращение фигур в предметы»

3. Создание книжек - малышек с загадками и сказками, оформление его детскими рисунками.

4. Коллаж «Удивительные фигуры»

5. Развлечение «Путешествие в город геометрических фигур»

Используемая литература:

1. Н. Ехевич, Б. Никитин «Развивающие игры для детей», М: «ТОМО», 1990 г.

2. З. А. Михайлова «От трех до семи», СПб: «Детство-пресс»,2003г.

3. В. Г. Житомирский, Л. Н. Шиврин «Геометрия для малышей», М: «Педагогика», 1978 г.

4. В. Волина «Математика», Екатеринбург: АРТ ЛТД, 1997 г.

5. М. М. Безруких. Т. А. Филиппова. «Ступеньки к школе» 2015г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочная геометрия» Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста Тема: «Песочная геометрия» Группа: старшая Оборудование:большое зеркало, стол для рисования песком, песок вулканический, наглядный материал.

Кружок «Занимательная математика» МБДОУ детский сад «Колокольчик» Хохольского муниципального района Воронежской области Рабочая программа кружка «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА».

Мастер-класс для педагогов на основе опыта работы «Занимательная геометрия для малышей» Одно из приоритетных направлений нашего детского сада – формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Я хочу сегодня.

Кружок «Занимательная математика» Работа по работе кружка «Занимательная математика» воспитатель Мухина Марина Владимировна, группа №4 «Солнечные зайчики». Вначале учебного.

Проект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Проект по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Актуальность темы Предмет.

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Занимательная математика Актуальность проекта. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. Математика обладает.

Проект по математическому развитию дошкольников «Занимательная математика малышей вокруг» для детей раннего возраста ПРОЕКТ по математическому развитию дошкольников «Занимательная математика малышей вокруг» для детей раннего возраста МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик».

Проект «Занимательная деятельность в ДОУ в свете ФГОС» .

Проект «Занимательная физика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 34 г. ЕЙСКА МО ЕЙСКИЙ РАЙОН.

Проект «Занимательная математика» (средняя группа)Проект «Занимательная математика» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13Проектная деятельность в средней.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Проект «Занимательная геометрия»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 15:20
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...