Папки-передвижки

Проект «Занимательная математика» (средняя группа) (2 фото)

Ирина Соколова
Проект «Занимательная математика» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 7 «Радуга»

ул. 50 лет СССР 13

Проектная деятельность в средней группе

«В стране геометрических фигур»

Вид: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Продолжительность: ноябрь 2017 года

Участники проекта: воспитанники средней группы и их родители; воспитатель: Соколова Ирина Александровна.

Публикация «Проект „Занимательная математика“ (средняя группа)» размещена в разделах

Актуальность: Тема проекта была выбрана не случайно. Наступил новый учебный год, к нам перешли дети с младшей группы. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, мы стали замечать, что многие дети, особенно младшие, затрудняются назвать геометрические фигуры, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет.

Так возникла проблема. Было принято совместное решение помочь детям. Дети все вместе самым интересным образом получат ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире геометрических фигур.

Цели:

• Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.

• Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».

Задачи:

• Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

• Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике, познакомить с овалом и прямоугольником

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки.

• Продолжать учить детей раскрашиванию, составлению аппликации из готовых форм.

• Продолжать учить работать аккуратно, оценивать качество выполнения заданий.

Интеграция образовательных областей.

Социально – коммуникативное развитие

• Итоговая выставка творческих работ воспитанников в холе детского сада.

• Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.

• Распространение опыта на сайте детского сада в сети ИНТЕРНЕТ.

• Презентация проекта на педагогическом совете.

Познавательное развитие

• Дидактические игры «Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Найди предмет овальной формы», «На что похоже». «Магнитная мозаика», головоломка «Геометрические фигуры», лото «Цвета и фигуры», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Леля и Сережа в мире фигур», «Цвета и форма».

• Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад».

Речевое развитие

• Отгадывание загадок по теме.

Художественно – эстетическое развитие

• Раскрашивание готовой формы.

• Аппликации из геометрических фигур: «Волк», «Белка», «Закладка», «Платочек», «Открытка», «Слоник», «Лошадка»

Физическое развитие

• Разучивание пальчиковых игр и физкультминуток

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца складывают пальчика обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку.

Загадки

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

***

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

***

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

Дидактические игры

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Детям поочередно показывают карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагают рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».

Игра «Чудесный мешочек"

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

Игра «Построим фигуру».

Детям предлагают составить из палочек квадрат, треугольник.

Игра «Найди предмет овальной формы»

Детям предлагают в окружающем найти предметы определенной формы – круглой, квадратной, треугольной;

Игра «На что похоже»

Детям показывают геометрические фигуры и предлагают подумать и назвать, на что они похож, например, на туловище животного, на воздушный шарик.

Вот как дружно мы играем!

Проект «Занимательная математика» (средняя группа)
Фото «Занимательная математика»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика со Смешариками» (подготовительная группа) Цели: закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта; названия дней недели, частей суток; совершенствовать.

Конспект занятия «Занимательная математика». Старшая группа Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Непонятные игры» Возраст: старшая группа Виды деятельности:.

Краткосрочный проект «Занимательная математика» в старшей группе Краткосрочный проект в старшей группе по теме: «Занимательная математика» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить.

Кружок «Занимательная математика» МБДОУ детский сад «Колокольчик» Хохольского муниципального района Воронежской области Рабочая программа кружка «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА».

Кружок «Занимательная математика» Работа по работе кружка «Занимательная математика» воспитатель Мухина Марина Владимировна, группа №4 «Солнечные зайчики». Вначале учебного.

Открытое занятие «Занимательная математика» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1» Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познавательное.

Проект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Проект по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Актуальность темы Предмет.

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Занимательная математика Актуальность проекта. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. Математика обладает.

Проект по математическому развитию дошкольников «Занимательная математика малышей вокруг» для детей раннего возраста ПРОЕКТ по математическому развитию дошкольников «Занимательная математика малышей вокруг» для детей раннего возраста МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик».

Программа кружка «Занимательная математика» Автор- составитель: воспитатель Храмова Ирина Вячеславовна. Пояснительная записка. Стремительно меняется время, в котором мы живем. Волей-неволей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Занимательная математика» (средняя группа)
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 21:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Занимательная математика» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соколова (УИ 31853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД