Лариса Федякова
Проект занятий (НОД) по изобразительной деятельности «Мультфильм своими руками», на тему: «Осенние корабли»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект занятий (НОД) по изобразительной деятельности "Мультфильм своими руками" на тему: "Осенние корабли" с детьми старшего дошкольного возраста (подготовила воспитатель по ИЗО детского сада № 36 Федякова Лариса Николаевна г. Новоуральск Свердловской области)
Проектная деятельность «Мультфильм своими руками»
Актуальность данного проекта:
Публикация «Проект занятий (НОД) по изобразительной деятельности „Мультфильм своими руками“, на тему: „Осенние корабли“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабли. Конструирование, поделки
- Корабли. Проекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удастся полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушевшемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.
Основная цель работы над проектом:
Формирование творческих способностей у дошкольников при создания мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные
• Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.
• Обогатить словарный запас детей.
• Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.
• Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, аппликации, пластилинографии, флористики.
• Знакомить детей с различными материалами для творчества.
Развивающие
• Развить познавательную активность детей при реализации данного проекта.
• Развивать связанную речь, мышление.
• Развивать общую и мелкую моторику рук и пальчиков.
• Развивать воображение, фантазию, эмоции, творческие способности.
•
Воспитательные
• Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, коллажа.
• Воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (договариваться, распределять действия при сотрудничестве в паре).
Участники проекта: воспитатель по ИЗО, дети.
Ожидаемый результат:
- дети видят идею, передаваемую мультфильмом и воплощают её в рисунке, пластилинографии, коллаже ;
- раскрепощение мышления;
- развитие творческого потенциала;
-формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;
- совершенствование навыков общения;
- овладение различными нетрадиционными способами изображения предметов, героев, декораций.
Подготовительный этап:
1. Беседа с детьми «Тайны мультипликации».
2. Просмотр различных мультфильмов, как старых добрых мультиков, так и современных российских мультфильмов.
3. Экскурсия в парк, аллеи, по территории ДОУ. Сбор природного материала, для дальнейшей работы с ним и созданию героев и декораций.
4. Подбор материалов для творчества как традиционных, так и нетрадиционных.
Основной этап:
1. Погружение в мультфильм. За основу сценария мы берем уже существующее произведения, в ходе реализации проекта его участники не раз будут переосмысливать поступки героев, придумывать различные варианты развития и окончания сюжета.
2. Разработка и создание персонажей и декораций (заставки, фона). При работе над первым мультфильмом ребята могут лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем описания становятся более детальными. С приобретением опыта ребята могут самостоятельно определять героя, но и какие декорации потребуются, из чего изготовить.
3. Оживление персонажей. В силу особенностей возраста ребятам трудно дожидаться, когда все необходимое будет готово. Они с удовольствием играют, придумывают новые варианты развития сюжета, совершенствуют свои поделки. Это дает новый импульс игровой деятельности.
4. Самостоятельное творчество. На каждом этапе реализации проекта, благодаря заданиям и общей атмосферы творчества, ребята не редко продолжают работу дома.
Заключительный этап:
• Изготовление коллажа по сюжету просмотренного мультфильма.
• Съемка мультфильма осуществляется на камеру или фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи.
Блок занятий по проектной деятельности: «Осенние корабли»
Цель занятия:
создать коллаж по просмотру мультфильма «Осенние корабли»
Тема: «Осенние корабли» (осенний пейзаж, лесные животные)
Интеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Блок проекта будет состоять из трёх занятий.
Материалы и оборудование:
• листы А2, акварель, гуашь белого цвета, кисти, ватные палочки, поролоновые губки, восковые карандаши; пластилин, стеки, заготовки листов бумаги с изображением листьев, сухие листья деревьев;
• тексты пальчиковых игр, физкультминутки, пословиц, примет, стихов, загадок; картинки и иллюстрации из серии «Деревья», «Время года – Осень», «Лесные животные», гербарий.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о временах года. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени («Познание»);
2. Познакомить детей с мультфильмом «Осенние корабли», его героями («Познание»);
3. Продолжать знакомить с разными деревьями, их названием, их строением, их листочками. Закреплять знания детей о лесных диких животных («Познание»);
4. Воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности, желание отразить свои впечатления о мультфильме в рисунке, в пластилинографии при создании коллажа («Художественное творчество»);
5. Учить детей изображать деревья (ствол, ветки, листву) как традиционными, так и нетрадиционными способами изображения («Художественное творчество»).
6. Учить детей свободному общению со взрослыми и детьми, развивать диалогическую форму речи («Коммуникация»).
7. Учить детей использовать нетрадиционную технику изобразительной деятельности – пластилинографию (создавать лепную картину с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности из пластилина). Совершенствовать приемы лепки: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей, плотное соединение частей путем примазывания
одной части к другой, развивая мелкую моторику рук, повышая сенсорную
чувствительность («Художественное творчество»).
8. Продолжать знакомить детей со стихами, загадками, поговорками («Чтение художественной литературы»).
Методические приёмы:
проблемные ситуации, ситуативный разговор, пальчиковая игра, игровые ситуации, беседа рассуждение, беседа, физкультурные минутки, объяснение воспитателя.
Мотивация: Научиться создавать мультфильм средствами продуктивной деятельности, как настоящие мультипликаторы. Участие детей в выставке коллажей, для того чтобы порадовать родителей.
Ход проекта:
Педагог: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А как вы думаете, кто создаёт мультфильмы? Мультфильмы создают, рисуют специальные художники-мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, заставки, фон и многое другое. А потом операторы-мультипликаторы снимают это всё на видеокамеру или фотоаппарат и монтируют в студии, т. е. создают мультфильм. Всем этим руководит режиссёр.
А хотите сами научиться создавать, рисовать мультфильмы? На наших занятиях мы с вами научимся создавать мультфильмы: будем их рисовать, лепить, делать аппликации. Готовы?
Но нам прежде чем нарисовать мультфильм нужно его посмотреть. И сегодня мы с вами посмотрим мультфильм «Осенние корабли».
(просмотр мультфильма «Осенние корабли»)
Педагог: Мы посмотрели с вами мультфильм. Кто вам понравился и запомнился большего всего? Расскажите о сюжете мультфильма: Что хотел ёжик? Кто помог сделать кораблик? Что посоветовали сделать медвежонок, белка, ворона?
Занятие № 1.
«Изготовление декораций, фона для будущего коллажа» (рисование, аппликация)[/b]
Ход:
• Педагог: А сейчас отгадайте загадку:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
День всё больше убывает,
Когда это бывает? (Осенью)
Педагог: Правильно. А какое время года было в нашем мультфильме? Расскажите, что изменяется в природе с приходом осени?
• Педагог: Да, совсем недавно было жаркое лето, всё вокруг было зелёным. А сейчас на дворе чудесная, волшебная пора – осень, которая разукрасила природу в разные яркие цвета:
Золотятся между сосен,
Клёны жёлтые стоят.
Что за чудный им наряд
Подарила осень!
Как украсила рябины,
Бросив щедрою рукой
Меж узорною листвой
Яркие рубины.
И качаются берёзы
В разноцветных кружевах,
Лишь у ёлки на ветвях
Блещут только слёзы. (Г. Галина)
• Пальчиковая игра: «Осень».
Ветер по лесу летал, дети машут руками над головой
Ветер листики считал: загибают пальчики, начиная с большого
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. положили ладошки на колени
• Практическая часть:
Дети закрашивают весь лист бумаги, заранее поделив его на три части: море, берег, небо, проведя простым карандашом линии. Цвета акварели дети подбирают самостоятельно, рассмотрев иллюстрации с изображением неба, в т. ч. и осеннего неба.
Рисование на верхней части: облаков, солнца.
Рисование гуашевыми красками на средней и верхней частях листа - деревьев: берёзу, ёлочки, клён. Продолжать учить детей рисовать ствол, веточки тонкой кистью, а листву – с помощью кусочка поролона, чтобы листва получилась более фактурной.
На нижней части коллажа прикрепляем с помощью клея тонкие полоски гофрированной бумаги в виде волн.
• Физкультурная пауза
На поляне дуб огромный, потягивание – руки вверх
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса потягивание – руки в стороны
Щедро жёлуди развесил.
А внизу грибы растут, наклоны вперёд
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
Напоследок пошагаем шаг на месте с высоким подниманием колен
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Занятие № 2
«Изготовление персонажей мультфильма «Осенние корабли»
(пластилинография)
Ход:
• Педагог: Отгадайте загадки про персонажей мультфильма «Осенние корабли»:
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
Серовато, зубовато, по лесу рыщет,
Кого бы съесть, ищет. (Волк)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона. Кто она? … (Ворона)
• Просмотр карточек из набора «Расскажите детям о лесных животных»: беседа о животных, их окраске, их повадках. Чтение про них стихов.
Пальчиковая игра «Ёжик» (взять шишки и катать их между ладошками одновременно с чтением стихотворения):
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.
Пальчиковая игра «Дикие животные»
Это ежонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Вращают большим пальцем.
• Практическая часть:
Предложить детям готовые трафареты животных из мультфильма, рассказать как можно обклеить их пластилином, закрепляя приемы пластилинографии: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой. Выполнить работу с помощью пластилина;
Приклеить фигурки готовых животных на фон - коллаж.
• Физкультурная пауза: «Белочка».
Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком)
Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)
Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони)
Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)
Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони)
Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)
И свернемся мы в клубок. (присели, обхватили себя)
Занятие № 3
«Изготовление корабликов» (пластилинография, аппликация, флористика)
Ход:
• Педагог предлагает детям вспомнить сюжет мультфильма «Осенние кораблики» - ёжик решил принести домой море и пускать по нему кораблики.
• Появление персонажа Ёжика, который принёс для детей загадки и много осенних листьев.
• Педагог предлагает отгадать загадки Ёжика:
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
(Ёжик показывает листочки и вместе с детьми играет с ними в «Листопад»)
• Педагог: Ребята, а расскажите от каких деревьев у меня листочки. (рассматривают гербарий: какие листья, какой формы, как расположены прожилки на листьях).
А какие деревья вы знаете? Посмотрите на плакат и назовите мне нарисованные на нём деревья.
• Педагог читает стихотворение про осенние листья:
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
О красочной осени всем говорят.
• Педагог: Ребята, а что наш ёжик загрустил. Давайте его чем-нибудь порадуем.
Что можно сделать, чтобы его порадовать? (дети предлагают)
Давайте для него сделаем кораблики из осенних листьев.
(Педагог показывает детям как можно сделать из них кораблики: листья протыкаются деревянной палочкой «как парус» и втыкаются в основание – дощечка, спил или что то подобное.)
Ёжик благодарит детей за подарки-кораблики.
• Пальчиковая игра “ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ”
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины (загибать пальчики, начиная с большого)
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём.
Маме осенний букет принесём.
• Педагог: Ребята, а вы не забыли про наш коллаж? Ведь на нём тоже не хватает кораблей. Море есть, а корабликов нет.
(Педагог предлагает детям сделать кораблики для ёжика, которые можно поместить на коллаж.)
• Практическая часть:
Предложить детям готовые трафареты корабликов: лодочка, мачта, парус-листочек, рассказать как можно обклеить их пластилином, закрепляя приемы пластилинографии: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой. Показать детям приёмы смешивания пластилина разных цветов;
Собрать кораблик из деталей и приклеить его на море.
• Физкультурная пауза: «А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И кораблик догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Заключительная часть проекта:
• Педагог предлагает подвести итог занятий с демонстрацией коллажей.
- Ребята, вот мы с вами, как настоящие художники – мультипликаторы создали коллажи по мультфильму «Осенние кораблики», молодцы!
- А теперь мы вместе организуем выставку, что бы их увидели дети и родители всего нашего детского сада.
Вручение подарков-сюрпризов.