Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок»

Наталья Касищева
Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок»

Автор: Касищева Наталья Александровна

воспитатель

МКДОУ «Ручеек»

посёлок Прибрежный, Братский район.

Цель:

Обогатить знания детей о русских народных и авторских сказках, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, учить оказывать взаимопомощь, воспитывать интерес к чтению.

Задачи:

— Пополнять словарный запас детей.

Развивать интонационную выразительность речи при инсценировке сказок

Развивать слуховое и зрительное внимание.

— Совершенствование компонентов устной речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В мире волшебных сказок“» размещена в разделах

Развивать общие двигательные умения дошкольников.

— Упражнять в употреблении слов-синонимов

Оборудование:

Для детей: тарелочки, фасоль и горох, смешанные вместе.

Для воспитателя: ноутбук, проектор, клубок, карточки с изображение героев сказок, изображения одушевленных и неодушевленных предметов, медальки.

Ход занятия:

Показ презентации:

Работа с детьми

— Ребята, сегодня мы вместе с доброй волшебницей совершим чудесное путешествие по сказочным тропинкам. Чтобы продолжить наш путь дальше, нужно будет выполнить интересные задания. В конце нашего пути вас будет ждать сюрприз. Начнем!

Воспитатель читает загадку:

Бабушка в темном лесу живёт,

Травы на зелье собирает,

Пол в избе она метлой метёт.

В ступе она по небу летает,

Костяная у неё нога.

Эту бабу звать …

— Правильно, ребята, это Баба Яга. Она подготовила для вас волшебный клубок с интересным заданием: найти и правильно расположить героев из одной сказки. (Дети берут клубок, на котором закреплены изображения героев сказок : Золушка и злая мачеха, Красная шапочка и серый волк, Баба Яга и Аленушка, Колобок и лиса и т. д.)

Дети раскладывают на доске героев сказок

Воспитатель читает загадку:

Бабушка внученьку сильно любила.

Красную шапочку ей подарила.

Внученька имя забыла свое.

А ну-ка, скажите-ка имя ее.

— Правильно, ребята, это Красная шапочка. Она тоже подготовила для вас задание, вам нужно вспомнить слова синонимы. (Собака — пёс, луна — месяц, конь — лошадь и т. д.)

Воспитатель читает загадку:

Скорее настал бы тот вечер,

И миг долгожданный настал,

Когда в золоченой карете

Отправлюсь на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда и как я зовусь,

Но только лишь полночь наступит,

В свой дом я опять возвращусь.

— Правильно, ребята, это Золушка. Ее мачеха с сестрами отправились на бал, а Золушке оставили задание: перебрать фасоль от гороха. Давайте поможем ей. Мы с вами разделимся на пары, и будем отбирать фасоль от гороха. ( На столах стоят тарелочки: в одной тарелочке — фасоль и горох, а две другие тарелочки пустые.)

Воспитатель читает загадку:

Он лечит птичек и зверят,

Он лечит маленьких ребят.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор …

— Да, ребята, это Доктор Айболит. Он предлагает вам подвигаться. (Включаю физминутку «Веселая разминка»)

Воспитатель читает загадку:

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медвежонок к ним пришел,

Поломал чудесный дом.

— Правильно, ребята, это русская народная сказка «Теремок». Давайте мы её с вами покажем. (Инсценировка сказки с детьми)

Воспитатель читает загадку:

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Только на свою беду

Повстречал в лесу лису.

— Правильно, ребята, это Колобок. Он попросил вас выполнить его задание: распределить рисунки, где одушевленные предметы, а где неодушевленные. Поставьте каждый рисунок к своему вопросу. ( На доске прикреплены два вопроса: кто? и что). Дети по очереди подходят и определяют, на какой вопрос отвечает каждый предмет.)

Молодцы, ребята!

— Добрая волшебница говорит вам «спасибо» за это увлекательное путешествие по сказочным тропинкам. Мы вспомнили сегодня с вами героев не только русских народных сказок, но и авторских.

Сказки вы не забывайте,

С увлечением читайте.

Мы вас в гости ждем, друзья,

Будем рады вам всегда!

За вашу смелость, смекалку, активность вы награждаетесь медальками «Умники и умницы». (Раздаю медальки)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В мире звуков и слов» Целевые ориентиры: Закрепить знание детей о гласных и твердых согласных звуках, умение определять слоги в словах. Продолжать знакомство.

Конспект занятия по развитию речи «В мире много сказок» в подготовительной группе Занятие по развитию речи «В мире много сказок» в подготовительной группе детского сада. Цель: Обучать классифицировать противоположных по.

Конспект занятия по развитию речи «В мире диких животных» Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей. Цель: углубление и совершенствование знаний детей о диких животных. Образовательная.

НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок» НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок» Цель: Развивать связную речь Программное содержание: Образовательные: Поддерживать.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «В мире сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Волоконовский детский сад комбинированного вида № 1 «Берёзка» Волоконовского района Белгородской.

Проект «В мире добрых сказок» 2 младшая группаПроект «В мире добрых сказок» 2 младшая группа Тип проекта : познавательный, творческий. Срок реализации: краткосрочный(1неделя). Участники :дети младшей группы, родители, воспитатели,.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проект «В мире сказок Шарля Перро» Проект «В мире сказок Шарля Перро» Сроки реализации: среднесрочный. С 01.02.2015 г. по 31.03.2015 г. Тип проекта: познавательно – творческий.

Проект «В мире сказок» в старшей группе детского сада Проект «В мире сказок» Авторы: Воспитатели: Першина Людмила Николаевна Кормилицына Ольга Анатольевна Краткое описание проекта Предполагается.

Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 15:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД