Получи документы

Проект «Защитники Отечества»

людмила берсенева
Проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Берсенева Л. С воспитатель

ТЕМА ПРОЕКТА Как называется проект?

«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Почему данную тему нужно изучать?

(Что не устраивает, в чем состоит проблемная ситуация?

Что хотелось бы изменить в ребенке, родителях, педагогах)

Публикация «Проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины и способностей успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. дошкольный возраст является базой для формирования основ мироведения и представляет возможности для развития личности. Учитывая то, что формирование нравственных качеств осуществляется постепенно в процессе наопления и эмоционального освоения конкретных фактов. Анализ уровня знаний детей и результаты анкетирования родителей показали о необходимости обеспечения условий для формирования у детей патриотических чувств, гордости и уважения к защитникам Родины

ПРОБЛЕМА

Какую профессиональную проблему будет разрешать этот проект?

Недостаточные условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и уважения к защитникам Родины

ЦЕЛЬ

ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Что сделать, чтобы реализовать проект (обеспечить, создать)Что ожидаю? Что необходимо спроектировать —описать?

Обеспечить условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и уважения к защитникам Родины, через накопление

эмоционального освоения конкретных фактов при ознакомление с боевыми традициями нашего народа.

ОБЬЕКТ

ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Что проектируется? (Каковы границы педагогического воздействия?

Что изучаем, улучшаем (качества, навыки, умения ит. п.)

Патриотические чувства, гордость и уважение к защитникам Родины.

ПРЕДМЕТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Через что? Что будет

способствовать оптимальному развитию объекта?

Условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и уважения к защитникам Родины.

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА

В каких направлениях возможна реализация проекта (повышение педагогического мастерства, создание условий, мотивация родителей)

1. Повышение педагогического мастерства для оптимального решения

проблемы.

2. Создание условий в группе для формирования у детей патриотических

чувств, гордости и уважения к защитникам Родины с учетом возрастных и

индивидуальных возможностях ребенка.

3. Мотивация родителей и вовлечение их в процесс создания условий и для

оптимального решения проблемы.

ЗАДАЧА

Какие шаги нужно сделать для достижения цели?

Какие действия необходимо совершить для того, чтобы достичь цели проектирования? Какие промежуточные

результаты необходимы для достижения цели?

• Изучить нормативно правовые документы, существующую методическую

литературу по проблеме недостаточные условия

• Выявить необходимые условия, совокупность которых обеспечит

оптимизацию формирования у детей патриотических чувств, гордости и

уважения к защитникам Родины;

• Создать благоприятные условия для формирования у детей

патриотических чувств, гордости и уважения к защитникам Родины;

• Подобрать диагностические материалы для изучения сформированности у детей патриотических чувств, гордости и уважения к защитникам Родины;

• Выявить противоречия, препятствующие оптимальному формированию у детей патриотических чувств, гордости и уважения к защитникам Родины;

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Каким будет социальный эффект? (на уровне ребенка, родителей, педагогов,

образовательного учреждения, педагогического сообщества, образовательного сообщества)

1 .Повысится профессиональная компетентность.

2. Будут заложены основы для формирования у детей патриотических

чувств таких, как гордость и уважение к защитникам Родины.

З. Установлены эмоциональные взаимоотношения между детьми — родителями — педагогами

СОДЕРЖАТЕЛЬНО- ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

ПРОЕКТА

Какое необходимо содержание и условия организации данного проекта?

Самообразование педагогов;

Составление плана мероприятий;

> Работа с руководителем музея СОШ;

Консультации для родителей;

Занятия для детей;

> Участие родителей, детей и педагогов в праздничных мероприятиях;

Оформление в группе музея боевой славы;

Организовать выставки по всем продуктивным видам деятельности.

Обновить иллюстративньий материал;

Пополнить содержание сюжетно — ролевой игры атрибутами;

Записать песни военных лет и про войну на аудио носители;

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Какие нормативно — правовые документы являются основанием для проектирования?

Какие программы будут

использоваться для реализации проекта?

Какие методические положения, материалы являются основанием для проектирования?

Конвенция ООН о правах ребенка;

«Закон об образовании РФ»;

«Концепция содержания непрерывного образования детей - дошкольного и младшего школьного возраста»

ГОС (РНК);

Комплексная программа «Радуга»

Материалы из опыта работы ДОУ г. Москвы / под. Ред. Л. А. Кондрыгинской. — М: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (серия «Вместе с детьми».)

И. А. Агапова, М. А. Давыдова Материалы для проведения бесед о великих соотечественниках с детьми 5- 7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2005.- 94с (Вместе с детьми)

> Материалы из опыта работы ГОУ детский сад Н1З3О, г. Москвы/Ж. «Ребенок в детском саду» З1, 2006г. стр. 14-18

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Какие этапы можно выделить в реализации проекта?

1 .Обогащение знаний педагогов

-Изучение методической литературы;

2. Занятия патриотического цикла

- «Знамя Победы» (кн. Е. К. Ривина «Государственные символы России»

стр. 85-88)

- «Беседы о великих соотечественниках» (кн. А. П. Марицев «Беседы о

великих соотечественниках с детьми 5-7 лет стр. 85 — 87)

- «Цветы победителям» (конструирование)

- «Голубь мира» (конструирование);

З. Воспитательно образовательная работа вне занятий

Целевые прогулки (К обелиску, в музей СОШ)

Участие в митинге «день Победы»

4. Оборудование и оснащение педагогического процесса

Оформление музея боевой славы

Оформление ширмы — передвижки:

- участники ВОВ

-труженики тыла

-ветераны войны и дети

Оформить альбомы:

- 9мая — день победы

-Солдаты и дети

-Пословицы о смелости, силе и отваге

стр. 189 кн. «С чего начинается Родина»

Оформление макета «Обелиск»

Оформить коллекцшо «Ордена и медали»

Книжная выставка «Наша армия»

Организовать выставку семейных творческих работ «В честь победителей»

5,Совместная деятельность воспитателей и родителей

Субботник по оформлению снежного городка «Военный городок»;

6. Совместная деятельность воспитателей и музыкального руководителя Комплексное занятие «Пусть будет на планете мир добрый как весна»

Досуг: «Вот какой замечательный парад»;

7. Совместная деятельность воспитателей группы и руководителя Музея Барабинская СОШ

Фото В. о. В. ;

Экскурсия по музею СОШ

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Какое необходимо материально — техническое обеспечение

> магнитофон;

атрибуты к играм: пилотки, фуражки, карты, бинокли, оружие,

реализации проекта? полевая сумка, бескозырки и др. ;

настольно игры: «Лабиринт», «Солдатики»;

> аудио —записи песен военных лет и о войне;

наборы цв. бумаги, картона, бросового материала, клей, ножницы

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

С помощью чего будет

осуществляться контроль оценка результатов реализации проекта?

Беседы

1. Расскажите, кто сильный, ловкий и отважный.

2. Кто нас охраняет и бережет наш покой?

4. Для чего солдатам нужно оружие?

5. Кто плавает на кораблях?

6. Какой головной убор носят моряки?

7. Кто самый главный на корабле?

8. Кто водит самолеты?

10. Кто управляет танками?

11. Что нужно делать с детства, чтобы стать храбрым солдатом, отважным

моряком, смелым летчиком?

12. Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы2З февраля и 9 Мая?

I3. Кто-нибудь из твоих родных воевал в Великую Отечественную войну?

14 .Чем закончилась Великая Отечественная война?

15. Кто смотрел по телевизору Праздничный парад? Что ты увидел на

параде?.

1 6. Обратил ли ты внимание на то, что у ветеранов много наград?

17. Какие награды ты знаешь?

18. Кого награждают медалями и орденами?

19. За что награждают героев?

20. дети, кто видел Праздничный салют? Расскажите, какой он?

21. дети есть ли у вас знакомые или родственники, которые служат или

служили в АРМИИ?

Наблюдения за самостоятельной деятельностью детей

КРИТЕРИИ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Параметры на основании которых производиться оценка

результатов.

Что будет изменяться в ходе реализации проекта?

Какие признаки в изменения состояния воспитанников, родителей?

Ребенок отвечает на15-21 вопросов из 21-

Ребенок отвечает на 10-15 из 21 вопросов — Ребенок знает ответ на 9-5 вопросов из 21-

МАСШТАБ ПРОЕКТА Внутри группы

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

Какие лица будут принимать участие в создании и реализации проекта?

Участие кого обеспечит

возможность разрешения проблемы?

1. Воспитатель - Берсенева Людмила Сергеевна

2. Воспитатель — Белоусова Ирина Николаевна

3. Музыкальный руководитель

4. Родители

5. дети старшего возраста

СРОКИ ПРОЕКТА

Какова продолжительность действия проекта?

5 месяцев- январь —май

ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОЕКТА БЫЛ ИСПОЛЬЗОВАН МАТЕРИАЛ СЕМИНАРА ИИРО «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

РУК. Т. Г. ГАТЧЕНКО

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Защитники Отечества»
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 21:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем людмила берсенева (УИ 29745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД