Проект «Здоровая еда с нами навсегда»

Нина Шушакова
Проект «Здоровая еда с нами навсегда»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№ 373 комбинированного вида «Скворушка»

г. Новосибирск,

Дзержинский район,ул. Есенина 27А,тел. 267-67-11;

e-mail

Городской

фестваль-конкурс

детских тематических проектов

«Питание и здоровье»

ПРОЕКТ

«ЗДОРОВАЯ ЕДА С НАМИ НАВСЕГДА»

Авторы:

проектный коллектив «Скворушка»

Руководитель поекта:Казанцева А. В., старший воспитатель

Воспитатели:

Безрядина Евгения Александровна

Шушакова Нина Владимировна

г. Новосибирск-2016

Краткая аннотация проекта.

Разработанный проект проводился воспитателями во взаимосвязи с родителями и специалистами дошкольного учреждения. Велика роль родителей и семьи вцелом в формировании у ребенка принципов правильного питания,понятий здоровой и не здоровой пищи,здорового образа жизни. Только в совместной работе педагогов и родителей возможно формирование привычек к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Правильно организованное питание -необходимое условие долгой и полноценной жизни,отсутствия многих заболеваний. Проект «Здоровая еда с нами навсегда» направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о человеческом организме,здоровье,здоровом образе жизни,правильном питании.

Актуальность проекта.

В настоящее время тема ЗОЖ и правильного питания наиболее актуальна и важна и представляет интерес у людей разного возраста, начиная от подростков,заканчивая людьми зрелого возраста.

С нашей точки зрения, знания о ЗОЖ необходимо внедрять в ДОУ,ведь очень важно осознавать ценность и значимость своего здоровья,беречь и укреплять его,начиная уже с раннего возраста и на протяжении всей жизни.

Чем раньше ребенок осознает преимущества ЗОЖ,тем ответственнее и бережнее будет относиться к себе и своему организму в дальнейшем.

Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов,физическое развитие в дошкольном возрасте включает в себя становление ценностей здорового образа жизни,овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,двигательном режиме,закаливани).В старшем дошкольном возрасте дети должны иметь представление не только о здоровом образе жизни,о правилах гигиены,об охране и безопасности здоровья,но и уметь применять накопительные знания в совместной и самостоятельной деятельности со взрослыми и сверстниками. Именнов дошкольном возрасте важно целенаравленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.

Время реализации проекта-5 месяцев (2015-2016г.)

Тип проекта: информационно-исследовательский,групповой,среднесрочный.

Проблема проекта:На основе результатов проведенного в группе № 3 «Колокольчик» социологического опроса «Какие продукты любит ваш ребёнок» была выявлена следующая тенденция:лишь 15% детей предпочитают употреблять в пищу молочные продукты (в том числе йогурты,20%-сосиски и пельмени,25%-макаронные изделия,15%-овощи,25%-супы. Исходя из результатов, нами отмечено то,что дети совсем мало употребляют овощи и молочные продукты, а в рационе преобладают фабричные продукты,такие как пельмени,колбасы,сосиски.

Следовательно,у нас возникла потребность приобщения детей подготовительной группы к правильному питанию,ведь употребление такого рода продукции может со временем негативно сказаться на состояние соматического здоровья подрастающего поколения.

Участники проекта:

Воспитатели:Безрядина Евгения Александровна,Шушакова Нина Владимировна.

Старшая медицинская сестра: Линько Марина Игоревна.

Инструктор по физкультуре:Чусовкова Елена Владимировна.

Родители воспитанников групы № 3 «Колокольчик».

Дети 6-7 лет (подготовительная группа).

Цель проекта:Формировать у детей старшего дошкольного возраста бережное и осознанное отношение к своему здоровью,умение беречь его,поддерживать и сохранять с самого детства.

Задачи проекта:

Внедрить в практику применение в ДОУ оздоровительного

питания (содержащего пробиотики).

Расширять знания детей о здоровой и полезной пище, о

правильном питании, его значимости.

Помочь воспитанникам лучше узнать себя, свой организм,

бережно относиться к своему здоровью и здоровью

окружающих, использовать возможности своего организма.

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и

укрепления здоровья дошкольников.

Формы реализации проекта

С детьми

С родителями

С педагогами

Беседы

Родительское собрание

Семинары

Чтение детской художественной литературы,энциклопедий,журналов

Выставка детско-родительских работ

Театрализация

ИЗО деятельность

Семинар

Создание картотек

Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Круглый стол

Подготовка атрибутов и костюмов к инсценировке

Демонстрационный материал (плакаты,стенгазеты).

Информационные стенды

Выставки рисунков и поделок (из соленого теста)

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовые:

разработка новых локальных актов,регламентирующих деятельность ДОУ (приказов,положений,правил,функционалов).

Научно-методические:

разработка диагностического инструментария для оценки результативности реализации проекта;

организация медицинских консультаций для родителей по ходу реализации проекта;

оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по теме проекта в работе с детьми.

Кадровые:

создание условий для повышения квалификации педагогов;

обучение молодых педагогов современным педтехнологиям.

Информационные:

информирование родителей о задачах и содержании проекта;

вовлечение родителей в совместную работу над проектом,создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества;

создание банка данныхпо реализации проекта;

организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта:сайт детского сада и групп,информационные буклеты.

Материально-технические:

оснащение ДОУ техническими средствами:фотоаппарат,видеокамера,ноутбук,аппаратура для презентаций;

обогащение предметно-развивающей среды;

включение детских работ в эстетически развивающую среду,окружающую детей;

проведение выставок детского и взролого творчества.

Финансовые

АНО Попечительский совет ДОУ;

спонсорская помощь.

Возможные риски:

отсутствие интереса к проекту родителей.

Этапы реализации проекта.

Проект «Здоровая еда с нами навсегда состоял из трех этапов:

1. Подготовительный (выбор темы)

2. Основной (сбор информации,выбор проектов,реализация проектов)

3. Заключительный (итоговое мероприятие).

1-й этап:подготовительный

Выбор темы

Подбор методической литературы,иллюстративного материала по данной теме.

Разработка комплекса мероприятий по оздоровлению детей.

Методические рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни детей.

Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми,правильному питанию.

В ходе обсуждения мы предложили родителям совместную работу по формированию интереса у детей к правильному питанию,а также о внедрению в практику применения оздоровительного питания с содержанием прибиотиков.

В работе была использована методика трех вопросов.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как можем узнать?

-Чтобы не болеть,надо заниматься физкультурой

-Нужно кушать правильную еду

-В овощах и фруктах есть витаммины

-Молочные продукты полезны

-Гулять на свежем воздухе полезно

-Сосиски и колбасу вредно кушать

-Бактерии убивают злых микробов

-Мы живем и дышим

-Лук и чеснок нужно кушать,чтобы мы не болели

-Какие продукты называют вредными?

-Что такое «фаст-фуд»?

-Есть ли полезные микробы?

-Почему мы болеем?

-Какие бактерии живут в молочных продуктах?

-Кто такие микробы?

-Какая пища полезная,а какая вредная?

Какие витамины в овощах и фруктах?

-Как можно защититься от болезней?

-Прочитать в книге

-Посмотреть по TV

-Спросить у родителей

-Спросить у бабушки

-Спросить у воспитателей

-Спросить у медсестры

-Узнать из рекламы

-Посмотреть на планшете

2-й этап:основной

1. Сбор информации

Чтение книг,журналов,детских энциклопедий.

Рассматривание картинок,открыток,постеров.

Настольно-печатные игры «Вредное-полезное»,лото «Съедобное-не съедобное».

Д/И «Полезные и вредные продукты».

Беседы с родителями по данной теме.

ИЗО деятельность детей.

С/Р игры «На рынке», «Больница».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Проведение опытов.

Деятельность педагогов

Подборка методической литературы, иллюстративного материала по данной теме.

Разработка комплекса мероприятий по оздоровлению детей.

Методические рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни детей

Проведение экскурсий

-в медицинский кабинет

-на кухню.

Чтение художественной литературы

Создание редметно-развивающей среды.

Разработка сюжетно-ролнвых игр.

Беседа со старшей медсестрой.

Деятельность родителей

Анкетирование (сколько времени занимает дорога от дома до детского сада,режим дня ребенка в выходные)

Социологический опрос (любимая еда вашего ребенка)

Индивидуальные беседы с родителями в том числе с целью выявления у детей в группе аллергических реакций на продукты питания, выставки, уголок для родителей: информирование о дополнительных услугах в режиме ДОУ в предоставлении возможности получения детьми кислородного коктейля и бифидококтейля «Бифилин».

2. Выбор темы

Реализация проекта.

В ходе реализации проекта «Здоровая еда с нами навсегда», мы поставили цель ежедневно проводить с детьми мероприятия,наравленные на формирование зхдорового образа жизни. Работа будет охватывать все образовательные области.

Реализация мини-проекта

«Микробы».

Цель:Создать представления у детей о микробах,их видах и многообразии.

Деятельность с детьми:

Развлечение «Чтобы здоровым быть,нужно микробы победить».

Познавательное занятие «Кто такие микробы?»

Сочинение стихотворений на тему «Микробы».

Беседы «Что будет,если не мыть руки», «Плезные и вредные микробы».

Экскурсия в мед. Кабинет,беседа с мед. сестрой «Острожно,свинной грипп!».

Чтение рассказа Г. Остера «Петька микроб»

Просмотр мультфильма «Машины страшилки» о гигиене.

Лепка микробов из соленого теста и раскрашивание гуашью.

Игра-этюд «Неряха не хочет чистить зубы».

Изготовление газеты «Микробы вокруг нас»

Участие родителей:

Выставка детско-родительских рисунков «Вот какие мы,микробы».

Реализация мини-проекта

«Бифилин».

Цель:Формировать у детей понятие о пользе для здоровья молочных напитков,содержащих пребиотики.

Деятельность с детьми:

Художественное творчество: лепка «Биффи» из пластилина.

Создание стенгазеты «Биффи о полезном».

Рисование Биффи и его семьи.

Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Супермаркет».

Беседа с медсестрой «Кто в «Бифилине» живет».

Сочинение стихотворений и рассказов о Биффи.

С/Р игры «Молочный магазин», «Повара».

Просмотр видеофильма «Сказка о Бифилине».

Употребление «Бифилина».

Участие родителей:

Создание поделок из бутылок от «Бифилина» совместно с детьми.

Выполнение заданий из тетради «Путешествие с Биффи в страну здоровья».

Реализация мини-проекта

«Правильная и не правильная еда».

Цель:Формировать представление детей о правильной и не правильной пище,о влиянии употребляемой еды на здоровье человека и организм вцелом.

Деятельность с детьми:

Приготовление фруктового салата.

Пальчиковая игра «Капуста».

Художественное творчество:лепка из соленого теста полезных и вредных продуктов.

Рисование продуктов питания.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «На рынке», «Кафе», «Полезные продукты».

Труд «Огород на подоконнике» (посадка лука).

Беседа с медсестрой «Какая еда полезна для здоровья».

Чтение литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы»,Н. Носов «Мишкина каша»,Б. Гримм «Горшочек каши»,сказка Чиполлино,энциклопедии.

Д/И «Овощи и фрукты», «Какое блюдо».

Подвижные игры «Горячая картошка», «Съедобное-не сьедобное».

Участие родителей:

Создание совместно с детьми книжек с полезными рецептами.

Подбор информации по теме (энциклопедии,книги)

Выбор фруктов для салата.

Реализация мини-проекта

«ЗОЖ».

Цель:Формировать у детей представление о здоровом образе жизни,его позитивном влиянии на организм человека.

Деятельность с детьми:

Беседа «Чтоб здоровыми нам быть,нужно очень спорт любить!».

Хождение босиком по массажным и солевым дорожкам,массажерам.

Физкультурные занятия,подвижные игры.

Чтение и заусивание пословиц и поговорок о здоровье.

Самомассаж.

Спортивный праздник.

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстрацийс различными видами спорта.

Лепка из пластилина спортсменов.

Рисование лыжников.

С/Р игры «В тренажерном зале», «Поликлинника».

Участие родителей:

Подбор литературы по данной теме.

Изготовление фотоальбомов «Мой любимый вид сорта».

Паутинка образовательных областей

Речевое развитие

Сочинение рассказов,сказок,стихотворений,загадок совместно с родителями и воспитателями.

Экскурсия в мед. кабинет,в холе которой дети знакомятся со старшей мед. сестрой,задают ей интересующие вопросы,расширяют знания о ее работе.

Экскурсия на кухню,в ходе которой дети расширяют ркдставления о составе и роцессе приготовления пищи,знакомятся с кухонными работниками детского сада,задают им возникшие вопросы.

Художественно-эстетическое развитие

Выставка детских работ (рисунки,поделки из пластилина и соленого теста)

Создание стенгазеты «Биффи о полезном».

Создание книжек с полезными рецептами.

Слушание музыкальных произведений.

Социально-коммуникативное развитие

Пополнение сюжетно-ролевых игр «Повара», «Магазин», «Готовим витаминный салат».

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Познавательное развитие:

Иллюстрации к литературным произведениям.

Подбор демонстрационного материала:таблицы «Ягоды», «Грибы», «Овощи», «Фрукты».

Физическое развитие

Прогулки на свежем воздухе.

Заккаливание

Подвижные игры.

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Утренняя гимнастика.

Самомассаж.

Спортивные игры, ОРУ,эстафеты.

Спортивные раздники и развлечения.

3 этап:заключительный

Итоговое мероприятие

Сортивный праздник-развлечение «В гости к Бифилину».Сценарий см. приложение.

Методы и приемы,используемые для реализации проекта.

В ходе реализации проекта мы уделили большое внимание игровым приемам. К детям в гости приходили различные персонажи:Айболит,Лунтик,Грипп и Простуда. Все эти персонажи просят у детей помощи,или научить тому,чего они не знают. Игровые упражнения связаны с выолнением детьми тех или иных правил здорового образа жизни. В проекте использованы кулинарные и сенсорные игры: «Повара», «Готовим фруктовый салат».Игры знакомят детей с процессом приготовления блюд иомогают оценить пользу продукта для здоровья,вызывают вкусовой интерес к блюдам. Проводился конкурс «Узнай на ощупь» (фрукты,овощи,где дети описывали внешний вид продуктов и находили их на ощупь. Одним из важных аспектов в формировании здорового образа жизни у детей является чтение художественной литературы и энциклопедий,которое обогащает лексический запас детей подготовительной групы,приобщает к фольклору,приучает быть вежливыми,воспитывает культуру поведения за столом,формирует культурно-гигиенические навыки.

Играя в дидактические,настольные,сюжетно-ролевые игры,на занятиях по развитию речи,познавательному,художественно-эстетическому развитию,дети учатся навыкам культуры поведения за столом, накрывать на стол,узнают названия кухонных принадлежностей.

Взаимодействие с родителями.

Одной из приоритетных задач ДОУ является эффективное взаимодействие с родителями. В группе своевременно обновлялся информационный стенд,который информировал родителей о значении правильного питания для детей,ведь некоторые не имеют ни малейшего представления о диетическом,детском питании.

Большую помощь оказывают родители в пополнении развивающей среды. Был проведен опрос о важности употребления продуктов,содержащих пробиотики. Все поддержали идею и взяли на себя функцию по финансированию данного проекта.

Многих родителей заинтересовала просьба сделать поделки вместе с детьми и они с удовольствием её выполнили.

Ожидаемые результаты.

В ходе работы над проектом предполагается,что:

Снизился уровень заболеваемости детей;

Дети узнали о том, кто такие микробы и могут ли они быть полезными,как возникают болезни, что надо делать, чтобы быть здоровым;

У детей сформированы знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах;

У детей проявилась активность и заинтересованность к данной теме, что способствует развитию познавательных и творческих способностей; развитию положительной самооценки ребенка;

Повысился интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни;

Развитие речи и активизация словарного запаса в процессе игр,бесед,практических занятий;

Повышение интереса и активизация родителей в реализации проекта (выполнение заданий по тетради,создание кулинарной книги).

Заключение.

Результаты апробации разработанных и проведенных мероприятий по формированию у старших дошкольников культурыздоового питания свидетельствуют о положительных результатов. К примеру, у детей группы «Колокольчик» повысилась посещаемость по сравнению с началом года. Дети этой группы с декабря начали прием продуктов с пребиотиками,параллельно велась работа по формировании интереса к приему пищи,совершенствовались культурно-гигиенические навыки. До внедрения комплекса мероприятий данные навыки были сформированы только у 40% детей,через 3 месяца результаты улучшились до 75%.Дети научились есть супы,овощи,стали бережно относиться к хлебу. На 25% увеличилось количество детей,которые стали употреблять молочные продукты. Закрепились умения сохранять правильную осанку во время еды: с 60 до 90%.,использование при питании салфетки. Таким образом,полученные результаты свидетельствуют о результативности предложенного комплекса мероприятий по формированию у дошкольников знаний и навыков по культуре питания.

Таким образом,мы достигли цели проекта:формирование осознанного отношения детей к здоровью,накопление знаний о здоровье,развитие умения оберегать,поддерживать и сохранять его знание о названиях различных блюд,их составе дети доносят до родителей и просят приготовить те или иные блюда дома.

Участники творческой группы по реализации проекта постарались организовать правильное питание,как дома,так и в дошкольном учреждении,содействовать формированию заинтересованного отношения родителей к здоровью своих детей. Родители оценили данный проект и выразили своё желание в дальнейшем сотрудничать в этом направлении.

Литература:

1. Методическая литература:

Питание и здоровье: Образовательный проект для дошкольников и младших школьников/ К. Е. Герасимов, А. И. Калмыкова,С. М. Оберемок,Т. Ю. Федорова. -

Новосибирск:ГЦРО;Био-веста,2013.

Рабочая тетрадь для каждого ребёнка и его семьи.

Программа «От рождения до школы» под. ред Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.

-М. Мозаика-синтез,2011.

2. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы Проект в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Тема «Каша – еда наша» Тип проекта: информационно-исследовательский.

Конспект ООД по ознакомлению с основами правильного питания во второй младшей группе «Здоровая еда» Цель: формирование у детей понятия осознанного отношения к своему питанию. Задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием полезная.

Материалы конкурса «Здоровая еда»Материалы конкурса «Здоровая еда» Материалы краевого этапа Всероссийского конкурса «Искусство на тарелке». Шевкун Светлана Анатольевна-автор стихотворения. Наша дружная.

Проект «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда» Тип проекта – поисково-исследовательский, краткосрочный, недельный. Актуальность: Дети раннего возраста очень любят игры с водой. Это помогает.

Проект. «Спорт, движение и вода-быть здоровым навсегда!» Проект «Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!» Тип проекта: краткосрочный (познавательно-игровой). Сроки проекта: 1 месяц (1.

Проект «Здоровая планета — здоровый человек!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "16 "Ромашка" г. Балаково Саратовской области Проект.

Проект «Здоровая семья-здоровый ребёнок» Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья, в особенности в жизни социалистического общества, является прежде.

Проект «Здоровая семья — здоровый ребёнок» в старшей группе Актуальность проекта: Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стали занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране.

Проект «Здоровые дети — здоровая Россия» Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять.

Семейный проект «Насекомые рядом с нами» Насекомые рядом с нами Автор проекта: семья Водяник (работа семьи по теме: «НАСЕКОМЫЕ») «Мои питомцы» – так ласково называет Полина самых.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Здоровая еда с нами навсегда»
Опубликовано: 23 января 2018 в 13:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам....
Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа №2,возраст...
Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой! " направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на...
Нажия Азисова. Цель : Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки,...
Сенсорная книжка
Сенсорная книжка. Цель : сенсорное развитие. Задачи : благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить...