МААМ-картинки

Проект «Здоровая семья, будущее России» для детей старшей группы

наталья ерошкина
Проект «Здоровая семья, будущее России» для детей старшей группы

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.

Публикация «Проект „Здоровая семья, будущее России“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Выделяется несколько компонентов здоровья :

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта. 4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

Занятия физкультурой, прогулки,

Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

Бережное отношение к окружающей среде, к природе

Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций

Формирование понятия "не вреди себе сам"

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, и большинство прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье - важные составляющие воспитания в семье. Воспитательные функции детского сада и семьи различны, но для гармоничного развития ребенка необходимо их взаимодействие, от качества которого зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и воспитание детей. Родители и педагоги - это те люди, которые помогают становлению личности каждого человека. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как родители относятся к детскому саду, а затем к школе, зависит и отношение к ней их детей. Современным, очень занятым родителям, порой не всегда удается много времени уделять своим детям. Это горько, но это факт. Из общения с родителями я пришла к выводу, что они хотят, но не умеют воспитывать, поэтому у них с детьми есть проблемы и таких родителей большинство. Нужно им помогать. Таким помощником могут стать совместные спортивные праздники. Они нацелены на укрепление семьи, вовлечение взрослых, педагогов совместно с детьми в творческий процесс, во время которого происходит их плодотворное общение и единение. После завершения проекта мы надеемся, что дети и родители будут активнее принимать участие в спортивных мероприятиях ДОУ и в районных соревнованиях.

Актуальность:

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, актуальные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте».

Цель проекта : Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания и использования здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

-Обогатить и закрепить знания о пользе спорта в жизни человека.

-Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

-Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных состязаний.

-Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность.

-Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности,

-Формировать активную позицию в сохранения здоровья детей.

Проблема

Как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников? Эта проблема современной системы дошкольного образования, актуальная на сегодняшний день и волнующая педагогов. Ответить на него можно при условии подхода к организации воспитания и обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.

В настоящее время существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс таких мер получил название здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей.

В последние годы при организации учебно-воспитательного процесса большое внимание стала уделять здоровьесбережению воспитанников.

Новизна проекта

Одним из основных направлений в нашей работе является охрана и укрепление здоровья детей.

Цель здоровьесберегающей технологии : обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Чтобы продуктивно применить на практике здоровьесберегающие технологии мы в первую очередь постарались грамотно обеспечить организацию предметно- пространственной среды ребенка в детском саду. Потому что весь режим дошкольного учреждения, характер отношений и методы воспитательной работы, разные виды деятельности – все это должно способствовать формированию осознанного отношения ребенка к своему здоровью.

Организация деятельности в рамках проекта

Беседа с детьми на тему: «Чтобы быть здоровыми…» (с использованием личного опыта детей).

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка всей семьей».

Тематическая неделя «Я вырасту здоровым».

День Здоровья.

Спортивные праздники и досуги:

Досуг «Быстрые, ловкие, смелые»

Спортивный досуг к 23 февраля

Зимний спортивный праздник «Проводы зимы»

Спортивный досуг «Мы – космонавты»

ООД «Путешествие в Страну Здоровья»

ООД «Сохрани здоровье смолоду»

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

Воздушное контрастное закаливание.

Облегченная одежда в группе.

Прогулки каждый день с подвижными играми.

Хождение босиком до и после сна.

Закаливание обширное умывание после сна.

Фитонциды – лук, чеснок.

Игровой самомассаж.

Коммуникативные игры.

Музыкотерапия.

Пальчиковая гимнастика.

Дидактические игры:

«Вредно – полезно» (вредные привычки, продукты питания)

Родительское собрание «Семья и ЗОЖ»

Анкетирование родителей по вопросам физического развития детей

Участие родителей в спортивных мероприятиях

Специальный выпуск групповой газеты по ЗОЖ «Мы и спорт».

«Здоровье – главное на свете»

Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

«Как укрепить здоровье ребёнка в условиях семьи», «Витамины для детей», «О пользе мёда для детей», «Советы и рекомендации воспитателя по физической культуре»

Папка с циклом консультаций по физическому развитию.

Тип проекта :

познавательно-игровой

краткосрочный

открытый

групповой

Участники проекта :

Дети старшей группы, воспитатели группы.

Родители воспитанников.

Этапы проекта :

-подготовительный;

-основной;

-итоговый

1-ый этап – организационный или подготовительный.

На этом этапе планируется обговорить с родителями условия проектной деятельности, собрать разновидности анкет для родителей, разработать беседу детьми «Чтобы быть здоровыми…», собрать методическую литературу по данному вопросу, провести анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье».

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребнка, работа строится по нескольким направлениям:

-Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей; -Воспитание здорового ребнка совместными усилиями детского сада и семьи.

2-ой этап работы над проектомосновной включает в себя:

Ежедневная профилактическая работа

Утренняя гимнастика.

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

Воздушное контрастное закаливание.

Беседы: «Беседа о здоровье и чистоте»

Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

Работа с родителями:

Консультация - «Физическое воспитание в семье»

Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит…» Картотека «Подвижные игры наших бабушек» Выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка. Родительское собрание «Здоровый образ жизни». Основные направления работы в ДОУ и семье. Выступление на педсовете «ЗОЖ в семье - залог здоровья ребенка». Работа по совместной деятельности родителей и детей : Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». Выпуск стенгазеты «Будь здоров Малыш». День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

3-й этап работы – завершающий этап

Определение роли физического воспитания в формировании личности каждого воспитанника, развитие моральных качеств: уважения к достижениям других, принятие личных неудач.

Таким образом, выявлено, что основой физического воспитания дошкольников является формирование знаний, понимание своих возможностей, умение сдержанно выражать свои чувства, свое отношение к личным результатам и результатам сверстников. Действенное стремление добровольно и естественно поступать с принятыми в обществе идеальными этическими понятиями (правильно, неправильно; красиво – некрасиво и пр., проявляющееся в разных ситуациях – есть мерило отношения человека к требованиям общественной морали.

Реализация проекта :

Поставленные задачи реализуются через применение образовательных технологий укрепления здоровья, таких как:

1. Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру процесса воспитания и образования, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других негативных форм состояния

2. Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми

3. Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Планируемые результаты:

-Дети знают, как сохранить и укрепить своё здоровье, стремятся к активному применению своих знаний в повседневной жизни.

-Проявляют активность при реализации здоровьесберегающих технологий в режимных моментах, спортивных праздниках и досугах. Дети умеют оценивать свои спортивные достижения.

-Дети имеют более высокие показатели по физическому развитию.

-Педагоги приобретают опыт работы с детьми по физическому развитию, накапливают методические материалы.

-У родителей формируется осознанное отношение к ЗОЖ.

-Родители понимают важность и необходимость физического развития детей не только в детском саду, но и дома.

Ресурсное обеспечение

Кадровый потенциал:

-Педагоги

-Родители

-Дети

-Инструктор по ИЗО

-Музыкальный руководитель

Материально-техническая база:

Предметно-пространственная среда отвечает современным требованиям и содержит:

-спортивный уголок

-спортивный инвентарь

-наглядный и демонстрационный материал: альбомы, презентации, иллюстрации, фотографии, по теме проекта ;

-библиотека книг художественной и познавательной литературы по ЗОЖ;

Методическое обеспечение: - теоретическая и методическая литература; - периодическая печать; - материалы по передовому педагогическому опыту.

Информационное обслуживание проекта : - сайт дошкольного учреждения; - фотоотчёты; - публикации в журналах.

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:

1. У детей старшей группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.

2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по массажным коврикам, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, охотно использую тренажеры изготовленные родителями, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

4. Резко снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта :

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта :

1. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. 2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях. 3. Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного оборудования.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику технологии укрепления физического и психического здоровья, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Заключение: Реализация проекта позволит : - снизить уровень заболеваемости детей; - сформировать осознанную потребность вести здоровый образ жизни. - внедрить новые формы работы; - заинтересованность родителей в изготовлении спортивного инвентаря из бросового материала.

- формировать модели взаимодействия внутри ДОУ - РЕБЁНОК – РОДИТЕЛЬ – ДЕТСКИЙ САД.

Используемая литература: Богданова Л. В., Лобанова И. В., Карташова И. Г. «Зимние спортивно - развлекательные мероприятия» «Инструктор по физкультуре» №8 – 2012 Беседина И. А. «Олимпиада в семейном детском саду», «Инструктор по физкультуре» №1 – 2012 Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду», старшая группа Москва, «Вако», 2013 Интернет-ресурсы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детско-родительская конференция «Здоровая семья — здоровая нация»Фотоотчет «Детско-родительская конференция «Здоровая семья — здоровая нация» .

Проект «Папа, мама, я — здоровая семья!» Назначение проекта: проект предназначен для работы по взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной области «Физическое.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы — будущее России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 23 г. Липецка ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Проект «Здоровая семья — будущее России» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ –БУДУЩЕЕ РОССИИ» Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться.

Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок» «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира» А. С. Макаренко Актуальность Дошкольное.

Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок!» Направление итоговой практико-значимой работы: «Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями в своей возрастной группе».

Сценарий развлечения «Русская берёзка-символ России» для детей старшей возрастной группы на день России Развлечение для детей старших групп «Русская берёзка-символ России». Под музыку в центр выходят ведущая и дети, читающие стихи Ведущая:.

Сценарий спортивного праздника «Олимпийское будущее России» для детей старшего дошкольного возраста Спортивный праздник «Олимпийское будущее России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представления.

Спортивный праздник в старшей группе совместно с родителями «Счастливая семья — здоровая семья» Цель: развитие сотрудничества детского сада с родителями. Задачи: - познакомить родителей с упражнениями и играми, которые можно проводить.

Творчески-исследовательский проект для детей старшей группы «Моя семья» Творчески-исследовательский проект для детей старшей группы «Моя семья» Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровая семья, будущее России» для детей старшей группы
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 17:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД